Земельный кадастр Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 14:41, контрольная работа

Описание работы

Государственный земельный кадастр имеет важное народнохозяйственное значение. Его данные служат для организации эффективного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещения и специализации сельскохозяйственного производства, а также для осуществления других народнохозяйственных мероприятий, связанных с использованием земель.

Содержание

I.Федеральная служба земельного кадастра
1.1.Введение
1.2 Формирование земельного кадастра на территории Российской Федерации
1.3 Определение, содержание
1.4 Полномочия земельного кадастра
1.5 Земельный кадастр района
1.6 Заключение
II.Нормативная цена земли
2.1 Нормативная цена земли
2.2 Порядок определения нормативной цены за земельный участок
III.Задача
IV.Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Земельный кадастр РФ контрольная!!!.docx

— 41.63 Кб (Скачать)

Земельный кадастр в предприятиях, организациях и учреждениях является одним  из основных видов внутрихозяйственного учета, введения земельного кадастра возлагается  на соответствующего специалиста и  осуществляется под непосредственным руководством и контролем со стороны  главного инженера землеустроителя  РАПО.

Основным  тестовым документом Земельного кадастра является земельно-кадастровая книга предприятия, организации, учреждения. Она содержит совокупность достоверных сведений о правовом, природном и хозяйственном состояние земель, предоставленных предприятию, организации, учреждению в бессрочное и краткосрочное пользование, а так же необходимую информацию о приусадебном землепользовании колхозников, рабочих, служащих и других граждан.

Данные  о распределении земель по срокам использования и видам угодий вносят в земельно-кадастровую книгу один раз в год по состоянию на 1 ноября соответствующего года. Сведения о качестве и оценке земель отражают в книге 1 раз в пять лет. Записи приусадебных участков производят не позднее 15 дней после предоставления их землепользователям в установленном порядке. Итоговые данные по приусадебному землепользованию уточняются дважды в год - по состоянию на 1 июня и на 1 ноября каждого года.

Земельный кадастр рассчитан на 7 лет, после  чего заполняется новый экземпляр.

Земельный кадастр в колхозах, совхозах и  других предприятиях ведётся по фактическому состоянию и использованию земель, определяемому на основе доброкачественного планово-картографического материала. Для ведения земельного кадастра пользуются преимущественно планами аэрофотосъёмки и лишь в отдельных случаях - материалами наземной съёмки.

Все материалы  и документы, связанные с ведением земельного кадастра на планово-картографическом материале в сельскохозяйственном предприятии составляют в двух экземплярах и подшивают в “Дело на землепользование”.

Дело  на землепользование включает контурные  ведомости, материалы полевых измерений  по выявленным изменениям, ведомости  вычисления площадей изменившихся контуров, акты обмеров посевных площадей, трансформированных угодий, улучшенных земель и приусадебных участков, акты проверки правильности использования земель и осуществления  проектных решений, материалы инвентаризации мелиорированных земель, материалы  обследования и оценки земель, выписки  из решений компетентных органов  по вопросам землепользования и другие материалы и документы.

1.5 Земельный кадастр района

Земельный кадастр района является важнейшим  звеном государственного земельного кадастра страны. Разрозненные земельно-кадастровые данные отдельных сельскохозяйственных и других предприятий, организаций и учреждений не дают ещё полного представления о состоянии Земельного фонда района. Важность земельного кадастра в районе состоит ещё в том, что последующие высшие звенья земельно-кадастровой службы (областные, краевые) непосредственным выполнением работ по земельному кадастру не занимаются, а ведут его на основании земельных отчётов, поступающих из районов.

Земельный кадастр в районе имеет государственное  значение. С помощью регистрации  землепользователей он оформляет права  землепользователей на предоставленные  земли.

Земельный кадастр в районе ведётся по единой общероссийской системе, порядок и  содержание которой определены государством. По времени проведения и характеру  выполнения работ земельный кадастр  в районе подразделяется на основной и текущий.

Основной  земельный кадастр заключается  в получении полных и достоверных  данных об общих площадях бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования, составе их по угодьям, подвидам и качественному состоянию  и внесении этих данных в земельно-кадастровые документы района. Необходимость ведения текущего земельного кадастра обуславливается тем, что в процессе хозяйственной деятельности происходят определённые изменения в распределении земель между категориями, землепользователями, в составе земельных угодий и их качественном состоянии. Задача текущего земельного кадастра состоит в своевременном выявлении изменений и внесении их в земельно-кадастровые документы.

Ведением  земельного кадастра в районе занимается главный инженер-землеустроитель.

Ведение земельного кадастра и своевременное  отражение изменений, происходящих в использовании земельного фонда  района, обеспечивается в соответствующих  документах. Земельно-кадастровые документы района подразделяют на текстовые и планово-картографические.

Так как  текстовые документы составляются на основе планово-картографических, то от качества планово-картографического материала зависят детальность и точность земельно-кадастровых сведений, приводимых в текстовых документах земельного кадастра.

Текстовые документы земельного кадастра подразделяют на учётные и отчётные. Основным земельно-кадастровым учётным документом района является государственная земельно-кадастровая книга. Отчётным документом земельного кадастра выступает земельный баланс района. Земельно-кадастровые документы должны содержать детальные сведения о состоянии земельного фонда района. По материалам учётных документов составляются отчётные. Поэтому содержание отчётных документов во многом определяется содержанием земельно-учётных кадастровых документов.

Государственная земельная книга состоит из четырёх  разделов: в первом регистрируются все землепользования района, с указаниями площадей землепользований и видов  пользования землёй. Во втором разделе  учитывают по видам угодий все  земли. В третьем, дают характеристику качества по классам земель, механическому составу почв и признакам, влияющим на плодородие почв, показателям агро-производственной характеристики почв пашни, культурно-техническому состоянию кормовых угодий. В четвёртом разделе приводят данные оценки земель.

Данные  земельного кадастра в районе используются для рационального управления, а  также для эффективного долгосрочного  и краткосрочного планирования на перспективу.

Природные и экономические зоны нашей страны довольно разнообразны. Различные природно-экономические зоны отличаются друг от друга климатическими, почвенными и экономическими условиями. Характер использования земель в различных природно-экономических зонах неодинаков. Правильное и обоснованное установление природных зон в области, крае, республике можно произвести на основе точных данных земельного кадастра административных районов и отдельных частей их территории.

В связи  с этим важная задача земельного кадастра в области, крае и республике состоит  в получении сведений позволяющих  выявить условия и особенности  развития сельскохозяйственного производства по природно-экономическим зонам и административным районам.

Учёт  земель представляет собой государственное  мероприятие по накоплению, систематизации и анализу всесторонних сведений о количестве, размещении и хозяйственном  использовании земельных ресурсов. Являясь составной частью земельного кадастра, учёт продолжает изучение хозяйственного состояния земель.

Основная  задача учёта, дать характеристику земельного фонда по составу угодий и их подвидам, в соответствии с принятой классификацией угодий, по землепользованиям, срочности пользования, районам и другим административно-территориальным разделениям. Государственный учёт земель проводится по фактическому состоянию земельных угодий на основе доброкачественных планово-картографических материалов и данных учёта текущих изменений, выявленных графическим способом. Особое внимание уделяется учёту орошаемых и осушенных земель. Степень детальности учёта зависит от характера использования земель и потенциальных возможностей земельных ресурсов. Наиболее детальному учёту подлежат земли сельскохозяйственного назначения и земли населённых пунктов.

Образование и развитие земель, как и других природных тел, происходит постепенно, от простых форм к более сложным. Поэтому основные принципы классификации  земель построены на положении об их динамичности, развитии во времени и пространстве. В основу классификации земель положены их состояние и соответствующие этому производственные возможности для использования земель в сельском хозяйстве.

Категории пригодности земель выделяют по основным стадиям их образования и развития в соответствии с относительным  возрастом земель и основным сельскохозяйственным назначением. Действующая классификация  земельного фонда предусматривает  выделение следующих категорий  пригодности:

I - земли,  пригодные под пашню;

II - земли,  пригодные преимущественно под сенокосы;

III - земли  пастбищные, после улучшения могут  быть пригодны под другие сельскохозяйственные  угодья;

IV - земли,  пригодные под сельскохозяйственные  угодья после коренных мелиораций;

V - земли,  малопригодные под сельскохозяйственные  угодья;

VI - земли,  непригодные под сельскохозяйственные  угодья;

VII - нарушенные  земли.

Основанием  для выделения категорий пригодности  является качественное состояние земель и возможность их использования  под основные сельскохозяйственные угодья. В отдельных случаях в  зависимости от экономических и  других факторов существующее использование  земель может не соответствовать  их намеченной пригодности. Например, земли пригодные под пашню, если они расположены вблизи населённых пунктов или животноводческих комплексов, могут использоваться для посадки  многолетних плодовых насаждений или  создания долголетних культурных сенокосов  и пастбищ.

Как уже  говорилось, земельный кадастр необходим нам для рационального использования земель. Так какие же возможности даёт нам земельный кадастр. Во-первых, в сельскохозяйственных предприятиях материалы земельного кадастра используют для проектирования и размещения севооборотов, расчетов нормальной урожайности, и на основе этого площадей посева сельскохозяйственных культур, определения интенсивности использования земель, составления производственного плана на перспективу. Кроме того земельно-кадастровые данные используются при планировании рекультивации земель, а данные качественной оценки земель при расчёте внесения различных удобрений.

В административно-территориальных районах данные земельного кадастра используются для расчета выхода продукции растениеводства, расчета объёма и эффективности почвоулучшающих мероприятий, для предложений по организации территории, и наконец, для учёта землепользователей.

1.6 Заключение

Земельный кадастр в нашей стране введён в последние десятилетия. Поэтому  в проблеме земельного кадастра много  дискуссионных и неразрешённых  вопросов, но время уже подтвердило  необходимость его существования. В будущем кроме земельного кадастра будет производиться экологическая паспортизация сельскохозяйственных земель, которая необходима в связи с тем, что в последнее время ухудшилась экологическая обстановка.

Экологическая паспортизация сельскохозяйственных земель необходима для учёта загрязнённых территорий и ограничения загрязнения  окружающей среды. Но пока ещё проект экологической паспортизации сельскохозяйственных земель находится в стадии разработки.

Следует отметить, что государственный земельный  кадастр наряду с соответствующей  градостроительной документацией  является основой при ведении  градостроительных кадастров всех уровней.

 

 

 

 

 

 

        1. Нормативная цена земли

2.1 НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения. Нормативная цена земли устанавливается Правительством РФ, а в субъектах РФ — в соответствии с их законодательствами.

Нормативная цена земли представляет собой показатель, характеризующий стоимость участка  определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный  срок окупаемости, введенный для  обеспечения экономического регулирования  земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности  на землю, передаче по наследству, дарении  и получении банковского кредита  под залог земельного участка.

Пунктом 13 статьи 3 Федерального закона РФ от 25 октября 2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что нормативная цена земли применяется для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса РФ, в случаях, если кадастровая  стоимость земли не определена.

Порядок определения нормативной цены земли  установлен Постановлением Правительства  РФ от 15 марта 1997г. № 319 «О порядке определения  нормативной цены земли». В соответствии с данным постановлением нормативная  цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством  РФ, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Предложения об оценочном зонировании территории субъекта РФ и о нормативной цене земли по указанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и  землеустройству.

В силу сложившихся  в России особенностей обложения  земельным налогом базовая величина нормативной цены по части земель может не соответствовать реально  существующему уровню рыночных цен. Органы местного самоуправления вправе своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов.

Информация о работе Земельный кадастр Российской Федерации