Изыскания площадных сооружений

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:12, реферат

Описание работы

Состав и объем инженерных изысканий зависят от размеров площадного сооружения. Состав изысканий на небольших пло~ щадках ограничивается основными изысканиями: инженерно-геодезическими, инженерно-геологическими и гидрометеорологическими. Для больших площадных сооружений выполняют все инженерные изыскания: инженерно-геологические, инженерно-геодезические; гидрометеорологические, почвенно-геоботанические И санитарно-гигиенические;

Работа содержит 1 файл

Изыскания площадных сооружений.docx

— 47.30 Кб (Скачать)

 

Министерство образование и  науки Республики Казахстан

Алматинский колледж строительства и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему : Изыскания площадных сооружений

 

 

 

 

 

 

 

ВЫполнила : Нупбаева Гульжан

Проверил : Аблизова Д.Д.

 

 

 

Алматы 2013 г.

Изыскания площадных сооружений

Состав и объем инженерных изысканий зависят от размеров площадного сооружения. Состав изысканий на небольших  пло~ щадках ограничивается основными изысканиями: инженерно-геодезическими, инженерно-геологическими и гидрометеорологическими. Для больших площадных сооружений выполняют все инженерные изыскания: инженерно-геологические, инженерно-геодезические; гидрометеорологические, почвенно-геоботанические И санитарно-гигиенические; для земельно-хозяйственного устройства, озеленения и вертикальной планировки территории; по инженерным сетям, транспорту, строительным материалам и т.п.

Каждая площадка, которая предназначается для  строительства сооружения, должна отвечать определенным техническим требованиям, удовлетворяющим условиям нормальной эксплуатации и минимальных затрат на подготовительные работы и освоение. Поэтому одна из важнейших задач  изысканий — выбор в данном районе площадки с заданными техническими требованиями.

Площадку выбирают по возможности в малопересеченной, малопригодной для сельского  хозяйства местности с благоприятными для строительства геологическими и гидрогеологическими условиями. Размеры площадки и ее конфигурация должны соответствовать размерам проектируемого сооружения и расположению коммуникаций с учетом перспективы его расширения в будущем. Площадка должна располагаться  таким образом, чтобы ее можно  было соединить с ближайшими железнодорожными и автодорожными магистралями без  большого объема земляных работ и  возведения больших мостовых переходов, которые не только удорожают строительство, но и удлиняют сроки освоения площадки.

Рельеф площадки должен быть спокойным, с уклоном  в одну сторону или от середины к краям, обеспечивающим быстрый  сток поверхностных вод. Желательно, чтобы общее направление горизонталей было вдоль длинной стороны площадки, чтобы вертикальная планировка не требовала  большого объема земляных работ, т.е. минимальные  уклоны местности должны составлять 0,003...0,005, максимальные — 0,06...0,08.

Грунты площадки должны выдерживать такое давление, чтобы при строительстве зданий и сооружений можно было обойтись без устройства дорогостоящих фундаментов. Уровень грунтовых вод должен быть ниже отметок дна подвалов и  галерей. Участок не должен затопляться  высокими паводковыми водами.

Промышленные предприятия, города и населенные пункты нуждаются  в больших количествах воды, поэтому  при выборе места для таких  сооружений важно предусмотреть  наличие водных источников. Кроме того, эти объекты в периоды строительства И эксплуатации должны обеспечиваться хорошими подъездными дорогами, снабжением газом, электроэнергией, топливом, водой в бассейнах для сброса технических вод.

Вблизи отдельно расположенных промышленных объектов, аэропортов, гидроузлов должен быть участок  свободной территории для строительства  жилого поселка. Наличие вблизи площадки карьеров строительных материалов значительно  удешевляет и ускоряет строительство.

Выбор площадки начинают в камеральных условиях. Путем  сравнения вариантов выбирают наиболее выгодную площадку для полевого обследования. В натуре в первую очередь уточняют инженерно-геологические и гидрогеологические условия площадки; обследуют возможные  подходы подъездных железных и шоссейных  дорог, намечаемые выпуски канализационных  коллекторов; определяют примерные  расходы на подготовительные работы по освоению площадки; согласовывают  возможность отвода территории, присоединения  трасс и ряд других организационных  вопросов.

Для разработки проекта  намеченную площадку и часть прилегающей  к ней территории снимают в  масштабе 1:2000 с сечением рельефа  через 1 м. Дополнительно по имеющимся  планам и картам, обновленным и  дополненным на местности, составляют ситуационный план района строительства  в масштабах 1:10000... 1:25000. На этот план наносят: контуры площадок промышленного  предприятия, жилого поселка, водозаборных и очистных сооружений, существующие автомобильные и железные дороги, реки, населенные пункты, лесные массивы, карьеры и места нахождения строительных материалов, подсобные предприятия, а также намечают трассы подъездных дорог, водоводов, выпусков канализации  и др.

Одновременно с  топографической съемкой производят крупномасштабную инженерно-геологическую  съемку площадки. Для составления  рабочих чертежей площадку для основных сооружений снимают в масштабах 1:1000... 1:500 с сечением рельефа через 0,5 м и проводят на ней детальную  инженерно-геологическую и гидрогеологическую разведку. Съемку площадки производят топографическими или фотограмметрическими методами. На стадии изысканий под  проект наиболее целесообразно проводить  аэрофотосъемку в масштабах 1:7000... 1:10000, с тем чтобы можно было ее использовать для составления подробного плана  площадки в масштабе 1:2000 и карты  района строительства в масштабе 1:10000.

При изысканиях площадки на стадии рабочей документации основные сооружения и участок жилого поселка  снимают в масштабах 1:1000... 1:500.

В таких же масштабах снимают  застроенные территории, с густой сетью подземных коммуникаций. Съемка также может быть выполнена как  фотограмметрическими, так и геодезическими методами. При слабо выраженном рельефе  часто производят нивелирование  поверхности по квадратам 20*20 или 30*30 м. Независимо от метода съемки на площадке должен быть изображен рельеф, закоординированы углы капитальных зданий и сооружений и узловые точки коммуникаций, занивелированы полы зданий и складских площадок, бровки дорог, колодцы и т.д.

 

 

44  Инженерно-геодезические изыскания сооружений линейного типа. Разбивка пикетажа и поперечников. Пикетажная книжка.

Практически любому строительству предшествуют изыскания  – комплекс экономических, геодезических, геологических, гидрогеологических и  других исследований участка предполагаемого  строительства с целью получения  данных, необходимых для решения  задач проектирования, строительства  и эксплуатации различных объектов.  В результате инженерно-геодезических изысканий составляют топопланы и профили,  создают на местности основу для выноса и разбивки проекта в натуре.

При геодезических  изысканиях линейных сооружении (дорог, каналов, линий электропередач и  т.д.) выполняют трассирование.  Под трассой понимают  ось линейного сооружения,  обозначенная на плане плане,  карте или закрепленная на местности. Трассирование бывает камеральным - проектирование  трассы выполняется на планах или картах и полевым - положение трассы уточняется и закрепляется на местности.

При полевом  трассировании  на  местности определяют и закрепляют специальными знаками главные точки трассы:  начала и конца, вершин углов  поворота.  Затем по трассе прокладывают теодолитный или полигонометрический ход, разбивают пикетаж с обозначением плюсовых точек и поперечников.  Пикеты  закрепляют  через сто метров (для дорог) кольями, забиваемыми вровень с землей. Рядом устанавливают сторожек, на котором подписывают номер пикета (рис.44а).

Рис.44а. Разбивка пикетажа и поперечника

Вместе с  разбивкой пикетажа заполняют пикетажный журнал блакнотного типа (рис.44б), в котором показывают схематично ось трассы и элементы ситуации (абрис). При этом съемка ситуации влево и вправо от оси трассы на расстоянии 20 м выполняется способами перпендикуляров и  линейных  засечек,  -  от  20 до 50 м - выполняют глазомерную съемку.

Технология выполнения разбивочных работ на трассе следующая.

Закрепляют на местности  пикет 0,  устанавливают теодолит,  определяют дирекционный угол  (магнитный азимут) начального направления.  С помощью ленты разбивают пикетаж по  предварительно  проведенному  направлению. Для характеристики рельефа местности в поперечном направлении разбивают профили влево и вправо на 50 м от оси трассы.  Вместе  с  разбивкой пикетажа  ведут  пикетажный журнал.  Влево и вправо на расстоянии 20 м способами перпендикуляров и линейных засечек выполняют  съемку  ситуаций, от 20-50 м - глазомерная съемка.

Рис.44 б. Фрагмент заполнения пикетажной книжки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изыскания площадных сооружений