Прокладка трубопроводов в условиях болот

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:02, реферат

Описание работы

При глубине торфяного слоя до 1 м с подстилающем основанием, имеющим высокую несущую способность, разработка траншеи осуществляется с предварительным удалением торфа бульдозером или экскаватором. При этом глубина траншеи должна быть на 0,15-0,2 м ниже проектной отметки. При использовании экскаватора для выторфовывания протяженность создаваемого фронта работ должна быть 40-50 м. На болотах большой протяженности с низкой несущей способностью траншею следует разрабатывать зимой, после предварительного промораживания.

Содержание

1. Основные принципы проектирования и расчета подземных трубопроводов на болотах и обводненной местности
1.1. Методы расчета трубопроводов и их взаимосвязь с методами расчета основания трубы по предельным состояниям
1.2. Методы расчета сопротивления грунта перемещениям трубы и анализ возможности их применения для торфяных оснований
1.3. Основные положения по расчету оснований трубопроводов

2. Характеристика и исследование болот для строительства трубопроводов
2.1. Краткая характеристика торфов и торфяных болот
2.2. Инженерно-геологические изыскания на болотах
2.3. Перемещение поверхности болот при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.4. Перемещение сооружений на болотах при изменении уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.5. Метод полевого определения модуля деформации торфа с учетом изменения уровня грунтовых вод в торфяной залежи
2.6. Промерзание болот в зимнее время. Прочность мерзлого торфа
2.7. Критические нагрузки на торфяную залежь. Проходимость гусеничной техники по болотам в талом состоянии

3. Отдельные вопросы проектирования подземных трубопроводов в условиях болот и обводненной местности
8.1. Методика по определению сопротивления основания перемещениям забалластированного трубопровода (формульное изложение)
8.2. Расчет забалластированного трубопровода с произвольным расположением оси в пределах болота
8.3. Последствия отступлений при строительстве от проектного прямолинейного положения трубопровода на болоте
8.4. О продольной устойчивости магистральных газопроводов на болотах и обводненных грунтах. Причины появления участков в непроектном положении
8.5. О целесообразности устройства компенсаторов на болотах в слое торфа
8.6. Влияние толщины обратной засыпки над трубой на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.7. Влияние прилегающих к углу поворота участков на НДС трубопровода с произвольным расположением оси в профиле
8.8. Влияние характеристик грунтового основания на результаты расчета подземных трубопроводов
8.9. Определение характеристик грунтов при инженерно-геологических изысканиях для расчета подземных трубопроводов
8.10. Пространственное положение и перемещения подземных трубопроводов. Реакция грунтового основания
8.11. Расчет подземных трубопроводов, закрепленных на проектных отметках дополнительными конструкциями
4. Прокладка магистральных трубопроводов на переходах через болота наземно в насыпи
9.1. Обоснование целесообразности наземной прокладки в насыпи
9.2. Состояние вопроса по проектированию трубопроводов в насыпи
9.3. Расчетная схема основания и метод расчета трубопровода в насыпи
9.4. Влияние насыпи на перемещения наземного трубопровода. Расчет осадки насыпи
9.5. Расчет вертикальных перемещений наземного в насыпи трубопровода

5. Способы прокладки с учетом напряженно-деформированного состояния трубы при эксплуатации
10.1. Особенности состояния трубопроводов на болотах
10.2. Новые способы прокладки и их техническое обоснование
10.3. Расчет трубопроводов с учетом неравномерной осадки трубы при эксплуатации

6. Опытно-промышленная проверка нового способа прокладки трубопроводов на болотах наземно в насыпи
11.1. Строительство опытно-промышленного участка
11.2. Осадка трубы и состояние насыпи при эксплуатации
11.3. Напряженно-деформированное состояние трубопровода с учетом неравномерной осадки трубы и насыпи
11.4. Технико-экономическая эффективность нового способа прокладки

Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ (4).doc

— 2.58 Мб (Скачать)

При превышении допустимых пределов промежутка между колесопроводами следует укладывать и закреплять дополнительный лежень с внутренней стороны. Если в покрытии уложены щиты, то их сдвигают к оси дороги, освободив предварительно крепления, с закреплением в новом положении колеями, забиваемыми с боку щитов.

При ремонте дорог с колейным покрытием из железобетонных плит в  весеннее время устраняют возникшие  осадки под торцами плит путем  заполнения образовавшихся пустот песчано-гравийным  материалом.

5.13. Содержание дорог зимой включает комплекс работ по защите и очистке полотна от снега, борьбы со скользкостью и наледями.

Для предотвращения снежных заносов  на автозимниках необходимо устанавливать  переносные щиты, устраивать снегозадерживающие траншеи и валы.

Снежные траншеи и валы устраивают в равнинной и слабопересеченной местности. Снегозадерживающие траншеи должны быть устроены в начале зимы путем проезда машин по снегу или снятием мохорастительного слоя и укладкой его в валики. Траншеи прокладывают бульдозерами или двухотвальными тракторными снегоочистителями.

Траншеи устраивают со стороны господствующих ветров или распределяют равномерно, в зависимости от снегопереноса  с правой и левой стороны дороги. Количество траншей зависит от объема снегопереноса на данном участке  дороги и ориентировочно назначается по табл. 21. При небольшой толщине снегового покрова и малой глубине траншеи (меньше 1 м) количество одновременно устраиваемых траншей принимается вдвое больше указанного в табл. 21.

После износа траншей наполовину их глубины следует закладывать  новую траншею. При этом необходимо очередную траншею располагать не ближе 15 м и не дальше 60 - 70 м от дороги.

 

Таблица 21

 

Объем снегопереноса за зиму, м3

Требуемое количество незанесенных траншей  на участке перед каждой метелью

Расстояние от ближайшей траншеи до бровки дороги, м

30

1

15

100

2

20

150

3

25

200

4

30


 

Расстояние между траншеями  принимают от 10 до 20 м в зависимости  от глубины траншеи и высоты снежных  валов.

5.14. Снежные валы для защиты проезжей части от снежных заносов устраивают снегособирателями-риджерами. Снежный вал, полученный после прохода риджера, должен иметь высоту до 1,5 м и обладать хорошей устойчивостью. Для повышения эффективности работы снежных валов на гребень стенки укладывают хворост высотой не менее 1,7 м.

В открытой местности снежные валы устраивают на расстоянии 15 м от бровки полотна дороги с расстоянием между соседними рядами валов 10 - 12 м. Для устройства валов также используются тракторные плужные снегоочистители и бульдозеры.

5.15.  Щиты или заборы располагают параллельно оси дороги с наветренной стороны. Щиты первоначально устанавливают не далее 60 м и не ближе 30 м от бровки полотна дороги. При их перестановке следят за тем, чтобы линия щитов не приближалась к дороге.

Снегозадерживающие заборы устраивают в местности с частыми метелями, при которых переносятся большие объемы снега (Крайний Север, степные районы).

5.16.  Наряду с мероприятиями по защите дорог от снегозаносов необходимо проводить снегоочистительные работы.

Для очистки дорог от снега следует  применять снегоочистительные машины, автогрейдеры, бульдозеры, простейшие прицепные снаряды. Для предохранения покрытия от разрушения рабочими органами машин при очистке на покрытии оставляют слой снега толщиной около 5 см.

  1. Очистку дорог от снега, особенно на заносимых участках, необходимо выполнять на всю ширину земляного полотна, без образования снежных валов на обочинах. При образовании валов, во избежание снежных заносов, их следует удалить за пределы полотна дороги.
  2. При зимнем содержании дорог одной из важных работ является борьба со скользкостью. Для уменьшения скользкости проезжую часть посыпают песком, мелким гравием, шлаком, каменным отсевом и другими материалами, повышающими сцепление автомобильной шины с поверхностью покрытия.

Материалы заготовляют в конце  лета, до начала дождливого периода, и складируют на специально отведенных площадках. Для предохранения материала от смерзания к нему добавляют небольшое количество (40 - 60 кг на 1 м3) хлористого натрия, хлористого кальция или смесь этих солей.

На всех участках дороги, где скользкость проезжей части представляет особую опасность (большие уклоны, крутые повороты, пересечения с другими дорогами), выставляют в небольших конусах аварийный запас материалов. Материалы распределяют пескоразбрасывателями по  
200 - 300 г/м2. В особо опасных местах количество рассыпаемого материала увеличивают до  
400 - 500 г/м2. При отсутствии распределяющих машин материал рассыпают вручную.

5.19. Разрушения на зимних дорогах уплотненного покрытия местного характера (выбоины, проломы, колеи) исправляют путем подсыпки в эти места снега и уплотнения его с последующей поливкой этих мест водой.

При сильном разрушении проезжей части  дороги приступают к капитальному ремонту  этого участка: уплотненный снег измельчают и перемешивают фрезами  или боронами, затем уплотняют катками.

5.20. В районах с продолжительной и суровой зимой для борьбы с наледями необходимо принимать ряд специальных мер. Одна из них - создание препятствий на пути движения воды, образующей наледь. При этом на достаточном расстоянии от дороги поперек направления притекающей воды роют канаву глубиной 1 м и шириной по дну 2 - 3 м или удаляют мохорастительный слой, обнажая землю на полосе шириной 3 - 10 м. В этом месте грунт промерзает на большую глубину, создавая в водоносном слое искусственную преграду (мерзлотный пояс), которым вызывает образование наледи в безопасном для дороги месте.

Одним из основных мероприятий, улучшающих ездовые качества снежных зимних дорог, является систематическое уплотнение на дороге свежевыпавшего снега и метелевых отложений небольшой толщины. Для этого применяют катки на пневматических шинах. Достаточно хорошее уплотнение снега достигается колесами автомобилей, движение которых регулируют по ширине проезжей части.

5.21. Одним из основных методов содержания снежно-ледяного полотна является периодическая поливка водой. При оттепелях ранней весной поливку следует выполнять ночью.

5.22. Содержание автозимников по льду водоемов заключается в систематическом наблюдений за состоянием ледяного покрова, в измерении толщины льда и визуальном обследовании. Если толщина льда равна требуемой или незначительно превышает ее для данного движения, то необходимо ограничить скорость движения автомобилей до 10 - 15 км/ч, увеличить интервалы до 30 - 40 м и запретить их остановку на льду.

Образовавшиеся на ледяном покрове  трещины незамедлительно заделывают. Неширокие трещины заливают водой, крупные сквозные трещины заполняют  колотым льдом вперемешку со снегом и заливают водой.

За 150 - 300 м до опасных участков дороги следует устанавливать предупреждающие знаки.

5.23. Запрещающие и предписывающие знаки устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых необходимо ввести соответствующее ограничение. Указательные знаки содержат информацию о разрешенном направлении движения, местах стоянки автомобилей и др.

Дорожные знаки располагают  на железобетонных, металлических или  деревянных столбах, на расстоянии 0,5 - 2 м от бровки земляного полотна, или в полосе отвода за обочиной.

Для предупреждения водителей об опасности  съезда с земляного полотна на насыпях высотой более 2 м на обеих обочинах, а на косогорных участках на обочине со стороны внешнего откоса устанавливают ограждения в виде деревянных или железобетонных труб. Трубы располагают на обочине в 0,3 - 0,5 м от бровки земляного полотна с расстоянием между ними 3 м.

5.24. Перед началом эксплуатации ледовых переправ необходимо определять их грузоподъемность путем пропуска пробного транспорта, начиная с нагрузки, вдвое меньше расчетной. При этом тщательно следят за характером прогиба льда.

Ориентировочно несущая способность  ледяного покрова при пропуске единичных  грузов может быть оценена по табл. 22.

 

Таблица 22

 

Допустимая нагрузка, т

Толщина льда (см) при средней температуре  воздуха за 3 сут

Минимальная дистанция между машинами и расстояние между полосами движения, м

-10°С и ниже

-5°С

0°С (кратковременные оттепели)

Гусеничные машины

4

18

20

23

10

6

22

24

31

15

10

28

31

39

20

16

36

40

50

25

20

40

44

56

30

30

49

54

68

35

40

57

63

80

40

50

63

70

88

55

60

70

77

98

70

Колесные машины

4

22

24

31

18

6

29

32

40

20

8

34

37

48

22

10

38

42

53

25

15

48

53

60

30

20

55

60

68

35

25

60

66

75

40

30

67

74

83

45

35

72

79

80

50

40

77

85

96

55


 

Примечания: 1. Величины указаны  для пресного льда.

2. Грузоподъемность льда при частых оттепелях следует устанавливать практически начиная с нагрузок, в два раза меньших по массе.

 

5.25. Для измерения прогиба льда можно применять нивелир, который устанавливают на расстоянии 60 - 100 м от трассы. Эксплуатировать ледовую переправу можно в том случае, если после прохождения транспорта прогибы исчезают.

В первые сутки эксплуатации ледовой  переправы движение транспорта осуществляется с интервалом 2 - 3 ч. При отсутствии на следующие сутки остаточных деформаций льда допускается проезд автомашин группами или автопоездов с интервалами 20 - 30 мин.

5.26. При эксплуатации ледовой переправы необходимо ограничить скорость движения до 15 - 20 км/ч.

На переправе не допускаются  длительные стоянки транспорта.

Ориентировочно допустимое время  стоянки транспортных средств на ледовой переправе приведено в табл. 23.

  1. Для предохранения ледяного покрова от растрескивания и механического износа, а также для лучшего сцепления колес с покрытием следует оставлять на проезжей части слой уплотненного снега толщиной 3 - 5 см.
  2. Трассу ледовой переправы очищают от наплывов и небольших торосов бульдозерами. Выбоины, лунки, впадины следует заливать водой и замораживать.

 

 

Таблица 23

 

Отношение расчетной нагрузки на ледяной покров данной величины к фактической нагрузке

Допустимое время стоянки (ч) при  температуре воздуха

 

выше -5°С

от -5 до -10°С

от -10 до -15°С

ниже -15°С

0

0

0

0

0

1,1

0

0

0

0

1,2

0

0,06

0,20

0,5

1,3

0,07

0,5

2,0

4,0

1,4

0,3

2,4

8,0

20,0

1,5

1,0

7,0

24,0

-

1,6

2,0

18,0

-

-

1,7

5,0

-

-

-

2,0

24,0

-

-

 

Информация о работе Прокладка трубопроводов в условиях болот