Разработка строительства газопровода в городе Павловский Посад

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Строительно-монтажный процесс ведется для прокладки тепловых сетей в городе Павловский Посад. Траншея без дренажа. Канальная прокладка происходит в теплый период года, где климатические условия соответствуют приведенным ниже:
Барометрическое давление 995 мм. рт. ст.
Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого месяца 23.60
Средняя влажность воздуха 70%
Количество осадков за период с апреля по октябрь 443 мм

Содержание

Раздел 1. Область применения карты

Раздел 2. Организация и технология строительного процесса

Раздел 3. Организация и методы труда рабочих

Раздел 4. Калькуляция трудовых затрат

Раздел 5. Материально-технические ресурсы

Раздел 6. Техника безопасности

Работа содержит 1 файл

технилогическая карта г. Павловский Посад.doc

— 272.50 Кб (Скачать)
 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел 1. Область применения карты

 

Раздел 2. Организация  и технология строительного процесса

 

Раздел 3. Организация  и методы труда рабочих

 

Раздел 4. Калькуляция  трудовых затрат

 

Раздел 5. Материально-технические  ресурсы

 

Раздел 6. Техника безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.

Область применения карты

 

Строительно-монтажный процесс ведется для прокладки тепловых сетей в городе Павловский Посад. Траншея без дренажа. Канальная прокладка происходит в теплый период года, где климатические условия соответствуют приведенным ниже:

Барометрическое давление 995 мм. рт. ст.

Средняя максимальная температура воздуха наиболее теплого  месяца 23.60

Средняя влажность  воздуха 70%

Количество  осадков за период с апреля по октябрь 443 мм

Преобладающее направление ветров СЗ

Минимальная из средних скоростей за июль 0 м/с

 

СОСТАВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ:

 

- механическая  разработка грунта

- ручная разработка  грунта

- монтаж ж/б  каналов

- монтаж ж/б  камер

- укладка стальных  трубопроводов

- сварка стыков

- установка  компенсаторов

- установка  запорной арматуры

- первое гидравлическое  испытание

- теплоизоляция  стыков

- обратная засыпка

- уплотнение  грунта

- второе гидравлическое  испытание

- выдержка водой

- хлорирование  трубопроводов

- сдача объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.

Организация и технология строительного процесса

 

Организация и  технология производства земляных работ  начинается после определения объема работ, условий выполнения, увеличения производительности труда и сокращения сроков строительства, что позволит снизить стоимость строительства.

При прокладке  магистральных сетей большой  протяженностью применяют параллельно-почвенный  метод работ отдельными участками. Потоком называется организация  и производство работ в строгой  технологической последовательности с определенным временем выполнения на каждом участке.

При прокладке  наружных сетей теплоснабжения следует  предусмотреть двухсменную работу с целью сокращения сроков.

 

ВЫБОР СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

 

Для выбора строительных машин надо определить исходные данные: размеры траншеи, объем работ для экскаватора, максимальную массу цемента и монтажной оснастки, габариты, положение в пространстве для монтажных кранов.

 

РАСЧЕТ  ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИНО-СМЕН

 

Расчет затрат труда и машино-смен производят после выбора строительных машин по соответствующим данным ЕНиР с учетом фактических объемов работ.

 

ТЕХНОЛОГИЯ  ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

Производство  земляных работ осуществляется экскаватором с выгрузкой в отвал с максимально  возможным резанием грунта до красной  отметки. В отвале грунт должен находиться на одной стороне траншеи, другая остается свободной для складирования материалов, монтажа труб, подъезда транспорта и строительных механизмов. Сторона, на которую выбрасывается грунт, определяется в зависимости от местных условий, но с таким расчетом, чтобы при засыпке можно было использовать бульдозер. Кроме того, грунт в отвале следует располагать со стороны возможного притока воды.

Добор грунта для  проектной отметки днища траншеи  осуществляется вручную. Днище основания траншеи зачищается вручную и выравнивается песчаной подсыпкой слоем до 10 см.

После устройства траншеи, производится монтаж ж/б каналов  и камер при помощи автокрана. После монтажа ж/б каналов производится их гидроизоляция, ее равномерно наносят  на поверхность из горячих или холодных битумных мастик.

Перед монтажом трубопроводов проверяется качество устройства каналов,

 

 

 

камер и ниш. Отклонение уклонов дна канала не должно превышать более чем   + 0,0005. При монтаже трубопроводов подвижные опоры и подвески должны быть смещены относительно проектного положения на расстояние, указанное в рабочих чертежах, в сторону, обратную перемещению трубопровода в рабочем состоянии. Трубопроводную арматуру надлежит монтировать в закрытом состоянии. Фланцевые и приварные соединения арматуры должны быть выполнены без натяга трубопровода. Сальниковые компенсаторы следует монтировать в собранном виде и устанавливать строго по оси трубопровода. Величина растяжки компенсатора устанавливается  по расстоянию между риской, нанесенной на стакане и торцом корпуса компенсатора. При установке компенсатора оставляют монтажный зазор, размеры которого зависят от температуры наружного воздуха во время прокладки и указаний проекта. П-образные компенсаторы при установке предварительно растягивают на половину теплового удлинения компенсируемого участка. Растяжка производится с двух сторон одновременно около стыков. Растяжку выполняют путем расклинивания деревянными распорками с помощью специальных приспособлений.

 

СВАРНЫЕ РАБОТЫ

 

Сварные работы выполняют электродуговой сваркой. Предварительно трубы зачищают от загрязнений, а также проверяется форма кромок, чтобы они соответствовали заданному углу скоса. Трубы толщиной стенки более 4 мм сваривают со скосом кромок, сварка без перерыва.

При ручной дуговой сварке поворотных и неповоротных стыков со скосом 300-350 и толщиной стенок до 8 мм сварка выполняется не менее чем в два слоя. Первый слой обеспечивает полный провар корня шва, а второй полный провар кромок. Сварные стыки должны располагаться не ближе 500 мм от опор (СНиП 3.05.03-85).

Контроль качества сварных соединений выполняется в следующей последовательности:

- проверка исправности  сварного оборудования и измерительный  приборов, качество применяемых  материалов,

- операционный контроль в процессе сборки и сварки трубопроводов,

- внешний осмотр сварных  соединений,

- проверка сплошности  стыков неразрушаемыми методами  контроля,

- механические испытания  и металлографические исследования  контрольных сварных соединений  трубопроводов,

- испытание на прочность.

Все сварочные работы подлежат качественному контролю. Тщательный внешний осмотр и измерение сварочного шва.

После завершения строительно-монтажных  работ трубопроводы должны быть подвергнуты  окончательным (приемочным) испытаниям на прочность и герметичность. Предварительные гидравлические испытания следует производить до установки сальниковых компенсаторов, секционных задвижек, закрывания каналов и обратной засыпки трубопроводов и каналов. Предварительные испытания на прочность и герметичность  выполняются гидравлическим способом, подают воду под давлением равным 1,25 рабочего 

 

 

 

давления, но не менее 1,6 МПа. Перед выполнением испытаний  на прочность и герметичность:

- проверка качества сварных  стыков

- установка задвижек и  заглушек на концах испытываемых трубопроводов и в месте сальниковых компенсаторов, секционных задвижек при испытании

- обеспечить  на всем протяжении испытываемых  трубопроводов доступ для внешнего  осмотра и осмотра сварных  швов на время проведения испытаний.

- открыть полностью  арматуру и байпасные линии.

Использование запорной арматуры для отключения испытываемых трубопроводов не разрешается.

После первого  испытания производится теплоизоляция  стыков и участков трубопровода.

Тепловой изоляцией  подлежат трубы, запорная арматура, линейное оборудование и прочие металлические поверхности конструкций трубопровода, через которые возможны тепловые потери. Ко времени наложения тепловой изоляции все сварочные работы на теплопроводе должны быть выполнены. После нанесения тепловой изоляции перемещать трубопровод нежелательно, поскольку может быть повреждена изоляция. Поэтому перед устройством теплоизоляции монтажные работы, связанные с перемещением трубопровода следует выполнить полностью. Теплопровод должен надежно опираться на постоянные опоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.

Организация и методы труда рабочих

 

Состав  бригад и распределение работ  между ними

 

№ п/п

Состав  бригад и звеньев

Кол-во чел.

Перечень  работ

1

Землекопы

4

Разработка шурфа в  местах пересечения с другими подземными коммуникациями, установка подвесок. Ручная разработка траншеи

2

Машинист-экскаваторщик 

1

Механическая разработка грунта в траншеи

3

Монтажники

4

Устройство ж/б каналов

4

Монтажники

4

Устройство ж/б камер

5

Монтажники

4

Монтаж труб без распора на опорах

6

Сварщики

3

Сварка труб

7

Монтажники

2

Устройство задвижек

8

Монтажники

2

Устройство компенсаторов

9

Слесари

4

Первое гидравлическое испытание трубопроводов

10

Изолировщики

4

Теплоизоляция стыков труб

11

Бульдозерист

1

Засыпка трубопровода

12

Машинист

1

Уплотнение грунта прицепными катками

13

Монтажники наружных трубопроводов

4

Второе гидравлическое испытание

14

Монтажники

2

Хлорирование трубопровода

15

Прораб 

1

Сдача объекта


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.

Калькуляция трудовых затрат

 

4.1 Расчет

 

4.1.1 Механическая  разработка грунта

 

Марка бульдозера Д259

Профессия – машинист-экскаваторщик 6 разряд

Ковш вместимостью 0,5 м

Тип разработки грунта – 2,4 м/ч на 100 м3

2,4 – 100 м3

Х – 4363,4 м3

Х= 104,7 м/ч

Кол-во смен: 104,7:8=13,08=13 смен

 

4.1.2 Ручная разработка  грунта

 

Профессия – землекоп 2 разряда

4 человека

На 1 м3 – 0,85 ч на 1 человека

172,5х0,85=146,6 час

Кол-во смен: 146,6:8х4=4,6=5 смен

 

4.1.3 Устройство  сборных железобетонных каналов

 

Состав бригады:

5 разряд –  1 чел.

4 разряд –  1 чел.

3 разряд –  1 чел.

2 разряд –  1 чел.

Норма времени: 3,4 метра в час

Х=991,4:3,4=291,6 чел/ч

Кол-во смен: 291,6:4х8=9,1 смена

 

4.1.4 Устройство  железобетонных камер

 

Состав бригады:

5 разряд –  2 чел.

3 разряд –  2 чел.

Норма времени: 2,3 м на камеру

2,3х3=6,9 м

Кол-во смен: 6,9:4х8=0,22 смены

 

 

 

 

 

4.1.5 Монтаж  труб без распора на опорах

 

Состав бригады:

5 разряд –  2 чел.

4 разряд –  1 чел.

3 разряд –  1 чел.

Норма времени: 0,12 часа на 1 м3 трубопровода

0,12х1000=120х2

Кол-во смен: 240:4х8=7,5 смен

 

4.1.6 Сварка  труб

 

Состав бригады:

6 разряд –  1 чел.

5 разряд –  1 чел.

4 разряд – 1 чел.

Норма времени: 0,35 ч на 1 сварной стык

991,4:4=247,85х2=496 стыков

496х0,35=164,15

Кол-во смен: 164,15:3х8=6,8 смены

 

4.1.7 Задвижки  чугунные 

 

Состав бригады:

4 разряд –  1 чел.

3 разряд –  1 чел.

Нома времени: 1,6 ч на 1 задвижку

По 4 задвижки в камере 4х3=12 шт

1,6х12=19,2 ч

Кол-во смен: 19,2:2х8=1,2 смены

 

4.1.8 Компенсаторы

 

Устанавливаются в тепловых камерах.

На 1000 м – 3 компенсатора

Состав бригады:

5 разряд –  1 чел.

4 разряд –  1 чел.

Норма времени: 2,9 часа

2,6х3=7,8 часа

Кол-во смен: 7,8:2х8=0,5 смены

 

Гидравлическое  испытание трубопровода

 

Гидравлическое  испытание всегда проводят в 2 этапа:

- организация  строительства

- испытание  с представителями заказчика  и эксплуатационной организации

 

 

 

При первом испытании  стальные трубопроводы используют во всю длину. Давление при испытании всегда на 25% больше рабочего.

Окончательное гидравлическое испытание проводится с заключением актов. Трубопровод  заполняют водой и оставляют  на 24 часа под давлением.

 

4.1.9 Первое гидравлическое  испытание

 

Состав бригады:

Информация о работе Разработка строительства газопровода в городе Павловский Посад