ЧС техногенного характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:01, реферат

Описание работы

Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой - одновременно и отрицательным (негативным).

Содержание

Введение
1. Определение ЧС
2. Техногенные ЧС
2.1. Радиационно-опасные объекты
2.2. Опасные химические вещества
2.3. Аварии на гидротехнических сооружениях
2.4. Аварии на транспорте
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ЧС Техногенного характера.docx

— 27.15 Кб (Скачать)

Первая помощь:

· Надеть ватно-марлевую повязку, смоченную водой или 5% раствором  лимонной кислоты, или противогаз с  дополнительным патроном ДПГ-3;

· Вывести  или вынести из зоны поражения, транспортировать в лежачем состоянии;

· Дать подышать теплыми водяными парами 10% раствора ментола в хлороформе;

· Слизистые  и глаза промывать не менее 15 минут  водой или 2% раствором борной кислоты.

Наличие и  концентрацию аммиака в воздухе  можно определить с помощью универсального газоанализатора УГ-2.

Место разлива  дегазируют слабым раствором кислоты  и промывают большим количеством  воды. В газообразном состоянии аммиак нейтрализуют распылением воды с  поливомоечных пожарных машин и  авторазливочных станций.

Ртуть.

Жидкий тяжелый  металл. Очень опасен при попадании внутрь организма. Пары при вдыхании высокотоксичные, вызывают тяжелые поражения. При разливе в помещении нужно открыть окна, исключить распространение паров в другие помещения.

Необходимо:

· Быстро покинуть опасное место и вызвать специалистов;

· Сменить  одежду, прополоскать рот 0,25% раствором  марганца, принять душ, почистить  зубы;

· Если разбился градусник, ртуть можно собрать  медицинской грушей, место протереть  влажной тряпкой, тщательно вымыть руки;

· Пролитую ртуть собрать (капельки удалить  медной пластинкой).

При сборке ртути запрещается использовать пылесос. Категорически запрещается  выбрасывать собранную ртуть  в канализацию или мусоропровод.

2.3. Аварии на гидротехнических  сооружениях.

Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.

Высота и  скорость волны прорыва зависят  от размеров разрушения гидросооружения  и разности высот в верхнем  и нижнем бьефах. Для равнинных  районов скорость движения волны  прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час.

Значительные  участки местности через 15 - 30 минут  обычно оказываются затопленными слоем  воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.

По каждому  гидроузлу имеются схемы и  карты, где показаны границы зоны затопления и дается характеристика волны прорыва. В этой зоне запрещено  строительство жилья и предприятий.

В случае прорыва  плотины для оповещения населения  используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив  сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или  не будет получено сообщение о  том, что опасность миновала.

При возвращении  на прежние места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с  водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти  в дом, надо внимательно осмотреть  его и убедиться, что нет опасности  разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться - возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.

2.4. Аварии на транспорте.

Аварии на железнодорожном транспорте.

Чрезвычайные  ситуации на железной дороге могут  быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.

При возгорании непосредственную опасность для  пассажиров представляют огонь и  дым, а также удары о конструкции  вагонов, что может привести к  ушибам, переломам или гибели людей.

Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры  должны строго соблюдать правила  поведения в поездах.

Аварии в  метрополитене.

Чрезвычайные  ситуации на станциях, в тоннелях, в  вагонах метрополитена возникают  в результате столкновения и схода  с рельсов поездов, пожаров и  взрывов, разрушения несущих конструкций  эскалаторов, обнаружения в вагонах  и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к  категории взрывоопасных, самовозгорающихся  и токсичных веществ, а также  в результате падения пассажиров с платформы на пути.

Аварии на автомобильном транспорте.

Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно  от них самих.

Одним из правил безопасности является неукоснительное  выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам  не удается избежать дорожно-транспортного  происшествия, то необходимо управлять  машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы  уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник  или забор. Если же это неосуществимо - перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук., напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.

Пассажир, находящийся  на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом  ребенок, крепко прижать его, накрыть  собой и также упасть набок. Наиболее опасное место - переднее сидение, поэтому  детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.

Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может  некоторое время держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через  открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую помощь» и  ГИБДД.

Аварии на морском и речном транспорте.

Ежегодно  в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых гибнет свыше 2 тыс. человек.

При кораблекрушении  по распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и на плоты в следующей  последовательности: вначале женщины  и дети, раненые и старики, а затем - здоровые мужчины. В шлюпки загружается также питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др.

Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи - более месяца.

Аварии  на авиационном транспорте.

Безопасность  полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров.

Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы  в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть  в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди  кресло.

Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где  находятся аварийные выходы, медицинская  аптечка, огнетушители и другое вспомогательное  оборудование.

Если полет  будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится  спасательный жилет и как им пользоваться.

При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть  ремни безопасности. При аварийной  посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам. Покинув самолет, следует  быстро оказать помощь пострадавшим и не оставаться вблизи самолета. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Чрезвычайные  ситуации и защита от них. 

Сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.

2. Чрезвычайные  ситуации.

Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г.

1999 г.

3. Причины  и последствия стихийных бедствий  и катастроф.

Мешков Н. Основы безопасности жизни. 1998 г.

4. Проблемы  безопасности при ЧС. 1999 г.

 Власов  и др.

Информация о работе ЧС техногенного характера