Дорожно-транспортные происшествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:34, реферат

Описание работы

Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:


- автобус обходи сзади, а трамвай спереди

- не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;

- не переходить улицу на красный свет;

- пользоваться подземными переходами.

Содержание

1.ДТП. Транспортные аварии.

2.Первая медицинская помощь при ДТП.

3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.

Работа содержит 1 файл

бжд.doc

— 75.00 Кб (Скачать)
 

Татарский государственный гуманитарно-психологический  университет 
 
 
 
 
 

   Реферат 
 

   По  безопасности жизнедеятельности

   на  тему: 

   Дорожно-транспортные происшествия 
 
 
 
 

   Выполнила:

   Студентка 2 курса

   Группы 10 09 01

   Казакова  О.О. 
 
 
 
 
 
 

   Казань 2010

   Содержание

      1.ДТП. Транспортные аварии.                                                                   

      2.Первая медицинская помощь при ДТП.                                                    

      3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.                     
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.      

        Травматизм при дорожно-транспортных  происшествиях (ДТП) – одна  из наиболее частых бед, которыми  человечество расплачивается за  удобства, обретенные с техническим  прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:  

      -         автобус обходи сзади, а трамвай спереди

      -         не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;

      -         не переходить улицу на красный свет;

      -         пользоваться подземными переходами.  

Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства оказываются  и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,  

      -         при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;

      -         в ожидании перехода не стоять у края тротуара;

      -         на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;

      -         любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;

      -         ходить можно только по тротуарам, а если тротуара нет, идти лицом к движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и пешеход – водителя.  

      Стоит иметь в виду, что ДТП – это  наезд не только автомобиля, но и  велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.

      Особенно  опасна дорога зимой. По данным милиции  России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.

      Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые сложные ча-сы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30% всех аварий и наездов.  

      Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько  обязательных правил:   

      -  ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи (оставление в                опасности – уголовно наказуемое преступление);  

      -  бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от            освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет; 

      -     немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);  

      -  сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);

      -     став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.

      Риск  пострадать от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе. В Москве в 1993 году было зарегистрировано 8303 таких  происшествия. В России в 1994 году в  ДТП погибло 35 тысяч человек.  

      ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ 

      Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая  насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

      Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек.

      Жертвами  аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.

      Большой процент объясняется неумением  окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.  

      Далее рассмотрим возможные типичные травмы и способы избежания их или, хотя бы, несения как можно меньших потерь для своего организма:   

      *Если  вы находитесь в общественном  транспорте: при сильном торможении  возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы голова и руки, ноги  не оказались зажатыми при аварии. Сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги вытяните вперед, но не просовывайте их под кресло, так как возможна ситуация их повреждения. При падении группируйтесь. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее покинуть салон, используя и аварийные выходы.         

      *Если  вы находитесь на дороге перед  несущимся на вас автомобилем  и в последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у вас хорошая спортивная  подготовка, высоко подпрыгнуть  и вскочить на капот машины, а если вы упали – попасть между колес.

      Запомните: в аварийной ситуации крайне важен  постоянный контроль своего состояния (самоконтроль).

      Если  же все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам  спасти жизнь (или хотя бы облегчить страдания) как себе, так и своим близким и всем, кто в этом нуждается.   
       

ПЕРВАЯ  МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП.  

      Очередность мер, необходимых  для спасения жизни  пострадавшего 

      При оказании ПМП необходимо:

      - удалить  пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;

      - устранить  опасные для жизни пострадавшего  состояния (шок, асфиксию, кровотечение);

      - установить  степень повреждений, возможность  транспортировки;

      - перенести  в защищенное, удобное для оказания  мер помощи место;

      - оказать  требуемую помощь;   
       

      НАИБОЛЕЕ  РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ.  

      Травматический  шок.  

      Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние  угнетения нервных центров, контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.

      В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности  организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.

      Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение сменяется так называемой торпидной фазой, когда функции организма затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.

      Первая  помощь заключается в остановке  кровотечения путем наложения давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи.  Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.  
       

      Приемы  оживления.  

      Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность  на спину с откинутой назад головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.

      Начинают  искусственное дыхание "рот в  рот" или "рот в нос". Если рот закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.

      Второй  человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).

      Если  появляется даже маленькая надежда  на то, что меры оживления эффективны, надо продолжать искусственное дыхание  и непрямой массаж сердца длительно  – до тех пор, пока не установится  самостоятельное непрерывное дыхание. Преждевременное прекращение искусственного дыхания опасно.

      Нельзя:

      -         переносить пострадавшего без надежного шинирования;

      -         давать пить при жалобах на боли в животе.  

      Остановка дыхания.

      Надо:

      -         запрокинуть голову пострадавшего назад;

      -         оттянуть пальцами нижнюю челюсть;

      -         зажать нос;

      -         сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;

      -         повторять выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.  

      Наружный  массаж сердца.

      Надо:

      -         уложить пострадавшего спиной на твердую опору;

      -         положить руку ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее – другую, обращенную пальцами к подбородку пострадавшего;

Информация о работе Дорожно-транспортные происшествия