Дорожно-транспортные происшествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:08, доклад

Описание работы

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП - погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.

Работа содержит 1 файл

дтп.docx

— 30.27 Кб (Скачать)

     10,4

     38,8

     85,2

     188,5

     280

     Прим. В таблице приведены данные с  поправочным коэффициентом эффективности  торможения для сухого и влажного покрытия -1.1, для укатанного снегом и гололедицы 1.0, при среднем значении времени срабатывания гидравлических тормозных систем, с коэффициентом  продольного сцепления для сухих  поверхностей - 0.75, для влажных - 0.5, для  укатанных снегом - 0.25 , для гололедицы - 0.175.

     В момент торможения транспортного средства между его колесами и покрытием  дороги возникает сила трения. При  торможении необходимо учитывать, что коэффициенты сцепления между колесами автомобиля и покрытием дороги изменяются в зависимости от:

     1. Качества и материалов покрытия  дороги.

     2. Состояния дороги (сухое, влажное,  укатанное снегом, гололед).

     3. Скорости движения транспортного  средства

     4. Массы транспортного средства.

     Исследования, проведенные на испытательных станциях, позволили установить зависимость  коэффициента сцепления от некоторых  факторов:

     1. При одинаковом состоянии покрытия  дороги коэффициент сцепления  изменяется в зависимости от  скорости движения. При увеличении  скорости - коэффициент снижается

     2. При продольном скольжении транспортного средства коэффициент сцепления уменьшается быстрее, чем при боковом.

     3. Мелкий, моросящий дождь по сравнению  с проливным дождем уменьшает  коэффициент сцепления на 25-30 %.

     4. Тормозной путь при блокированных  колесах увеличивается при скорости 30 км\ч на 24%, при скорости 50 км\ч  на 40%, при скорости 60 км\ч на 57%.

     При прохождении поворотов, на закруглениях малого радиуса дороги торможения следует  избегать. Никогда не следует тормозить, когда передние колеса повернуты, в  противном случае это может привести к заносу автомобиля, его развороту  на проезжей части и опрокидыванию.

     При проезде участков дорог, на которых  имеются глубокие выбоины, высокие  уступы, трамвайные или железнодорожные  рельсы, необходимо быть предельно  внимательным, заранее снизив скорость. В случаях, когда препятствие на дороге замечено поздно - необходимо затормозить, прекратив начатое торможение непосредственно перед препятствием. Если продолжать торможение при проезде препятствия - в этом случае масса автомобиля устремится на передние колеса со сжатыми до предела пружинами передней подвески и, попав в яму или на уступ, с силой бьют по ограничителям рычагов транспортного средства.

     неправильно

     правильно

     пружины сжаты

     пружины растянуты

     По  этой же причине нельзя резко тормозить  и на спусках. Центр тяжести автомобиля и без нажатия на тормоз, при  движении на спуск переносится на переднюю часть транспортного средства. При торможении на таких участках передние пружины сжимаются и автомобиль может пойти на юз или произойдет занос транспортного средства.

     торможение ->

     педаль

     тормоза

     отпущена

     -> газ

Информация о работе Дорожно-транспортные происшествия