Экологическая ситуация в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 02:54, контрольная работа

Описание работы

Минприроды осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.

Содержание

1. Функции и задачи Минприроды……………………………………………3
2. Причины экологического кризиса и пути выхода из него на Дальнем Во-стоке……………………………………………………………………….8
3. Современная экологическая ситуация в Рос-сии………………………….11
Список литерату-ры

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

г) выделение принципов  экологического законодательства и  оговорок об эколого-социальной связанности закона и поведения. В данном случае следует воспользоваться конструкциями нового ГК России, ГК ФРГ и иных стран, а также других нормативных актов об эксплуатации и использовании природных ресурсов в соответствии с уровнем экологической защиты, поскольку это не подрывает осуществления процессов, необходимых для жизни и здоровья граждан;

д) разработку круга субъектов  экологических правоотношений, как абсолютных, так и относительных. Надо уйти от абстрактной постановки вопроса об общественности, гражданах и пр. и искать понятия типа "собственник", "держатель", "заинтересованные лица" и т.п., с тем чтобы закон, указывая на то или иное лицо, определял его доступ к 1) правосудию, 2) администрации, а также 3) право на защиту от незаконных экологических посягательств;

е) регулирование эколого-правовых отношений должно быть максимально ориентировано на предупреждение любого вреда окружающей среде при осуществлении экономической, управленческой и иной деятельности. Основными правовыми инструментами предупреждения такого вреда призваны служить лицензирование любой экологически опасной деятельности, оценка воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, экологическая экспертиза и др.;

ж) наряду с закреплением материальных норм в сфере охраны окружающей среды в экологическом законодательстве необходимо предусмотреть процедурные механизмы, детально опосредующие материальные нормы. В предшествующем законодательстве формулировались преимущественно материальные нормы, причем, как правило, в общем виде. Процессуальные нормы практически отсутствовали. Прежде всего такие нормы нужны для обеспечения эффективного применения материальных норм в области нормирования в охране окружающей среды, лицензирования экологически опасной деятельности, организации и проведения экологической экспертизы.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии 
    Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404
  2. http://www.mnr.gov.ru
  3. http://interned/ru
  4. http://anthropology.ru
  5. Журнал "Экос-информ", № 6, 2002
  6. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к Закону России. М., 1998



Информация о работе Экологическая ситуация в России