Создание региональных центров безопасности, взаимодействие их с Центром по безопасности при ОАО «РЖД»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 11:48, реферат

Описание работы

Введение
Необходимость создания специальной управленческой структуры определена возрастающими требованиями к надежности и безопасности железнодорожного транспорта. Конкуренция с другими видами транспорта за рынок предоставляемых услуг требует, чтобы эксплуатация железных дорог производилась с максимальной защищенностью перевозочного процесса от внешних и внутренних негативных воздействий.

Содержание

Введение
Общая характеристика железнодорожного транспорта
Основные опасности на железнодорожном транспорте
Создание Центров по безопасности
Основные задачи Центра по безопасности
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат.docx

— 33.13 Кб (Скачать)

Опасность аварий и травм

 

      Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышения опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижной состав. Для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом.  Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года и при любой погоде.

       Большая часть контингента железнодорожников  занята работой непосредственно  на путях перегонов и станций.  К особенностям работы на путях  можно отнести: наличие путей  с интенсивным разносторонним  движением, протяжённые тормозные  пути, органическое расстояние между  осями смежных путей, а также  подвижным составом и сооружениями, большая протяжённость фронта  работ при ограниченном обзоре, низкая освещённость рабочей  зоны в тёмное время суток. 

        Одной из основных причин повышения  опасности труда на железнодорожном  транспорте является необходимость  работы в зоне, которая существенно  ограничена габаритом подвижного  состава. Целый ряд технологических  операций, выполняемых дежурными  по стрелочным постам, составителями  поездов, осмотрщиками и регулировщиками  скорости движения вагонов, осуществляется  в пределах поперечного очертания  подвижного состава. При повышении  служебных обязанностей работникам  некоторых профессий железнодорожников  приходится многократно пересекать  пути.

       Воздействие климатических факторов  вносит ряд дополнительных трудностей. В зимний период ухудшается  состояние производственной территории. Из – за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению. Неблагоприятно на условиях труда сказывается резкая перемена погоды. Даже в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда и спецобувь железнодорожников, работающих на открытом воздухе, должны обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия работы при резкой перемене погоды.

Изменение погодных условий влияет на сопротивление  движению подвижного состава, сцепление  колёс и рельсов, на работу локомотивов, вагонов, стрелочных переводов, контактной сети. С изменением погоды связан целый  ряд отказов в работе технических  устройств железнодорожного транспорта. В сильные морозы увеличивается  число механических повреждений  из – за снижения прочности металла, замерзания смазки и т.д. При гололёде увеличивается опасность обрыва контактного провода. Интенсивные снегопады приводят к отказам в работе стрелочных переводов. Устранение отказов технических устройств сопряжено с повышенной опасностью, так как производится в непосредственной близости от движущегося подвижного состава или в опасных зонах.

       На электрифицированных участках  железных дорог большая группа  работников в той или иной  мере связана с обслуживанием  электроустановок.

       Непосредственной опасностью поражения  электрическим током при обслуживании  контактной сети угрожает работникам  при нарушении ими правил безопасности. Работы на контактной сети  производятся с изолированных  площадок дрезин или съёмных  вышек. Повышенная опасность состоит  в том, что расстояния, которые  разделяют разнопотенциальные элементы контактной сети, определяются всего лишь размерами изолирующих элементов. Работа ведётся на значительной высоте в неудобных позах. Ограниченное время, в течение которого должны быть выполнены работы в условиях движения поездов и маневровых передвижений, создаёт трудности безошибочного соблюдения правил безопасности.

        Опасность поражения электрическим  током имеется на работах, выполнение  которых связано с прикосновением  к элементам цепи обратного  тока – к рельсам и соединённым  с ними устройствами. Такими работами  заняты монтёры контактной сети  СЦБ и связи, монтёры пути.

        Для работников ряда профессий  представляет опасность касание  контактной подвески, находящейся  под рабочим или наведённым  напряжением. Прежде всего это возможно на работах по погрузке и выгрузке вагонов. Опасность поражения наведёнными потенциалами имеет место при ремонте пути, особенно бесстыкового, когда длина рельсовой плети составляет сотни метров.

       Поражение электрическим током  работников энергоучастков может произойти на территории тяговых подстанций при нарушении правил обслуживания электроустановок. Повышенная опасность электротравм существует при обслуживании электроподвижного состава и тепловоза

        Одна из характерных опасных ситуаций связана с выходом на крышу Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышения опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижной состав. Для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом.  Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года и при любой погоде.

       Большая часть контингента железнодорожников  занята работой непосредственно  на путях перегонов и станций.  К особенностям работы на путях  можно отнести: наличие путей  с интенсивным разносторонним  движением, протяжённые тормозные  пути, органическое расстояние между  осями смежных путей, а также  подвижным составом и сооружениями, большая протяжённость фронта  работ при ограниченном обзоре, низкая освещённость рабочей  зоны в тёмное время суток. 

        Одной из основных причин повышения  опасности труда на железнодорожном  транспорте является необходимость  работы в зоне, которая существенно  ограничена габаритом подвижного  состава. Целый ряд технологических  операций, выполняемых дежурными  по стрелочным постам, составителями  поездов, осмотрщиками и регулировщиками  скорости движения вагонов, осуществляется  в пределах поперечного очертания  подвижного состава. При повышении  служебных обязанностей работникам  некоторых профессий железнодорожников  приходится многократно пересекать  пути.

       Воздействие климатических факторов  вносит ряд дополнительных трудностей. В зимний период ухудшается  состояние производственной территории. Из – за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению. Неблагоприятно на условиях труда сказывается резкая перемена погоды. Даже в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда и спецобувь железнодорожников, работающих на открытом воздухе, должны обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия работы при резкой перемене погоды.

 

  1. Создание региональных центров по безопасности

 

 

Для решения проблемы безопасности на Ж/Д транспорте в первом квартале 2010 года в ОАО "РЖД" была разработана и одобрена Научно-техническим советом компании концепция Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями компании.  
 
В концепции обозначены общие требования, предъявляемые к Ситуационному центру, его организационная структура, техническое оснащение, определены функциональные направления в соответствии со спецификой решаемых задач.  
 
В работе Ситуационного центра предусмотрены два основных режима осуществления деятельности: штатный (или постоянный) и режим ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (нештатный).  
 
Решение задач, стоящих перед СЦ, требует больших объемов и высокой интенсивности поступления входной информации и ее обобщения, что делает необходимым использование современных средств, обеспечивающих высокие возможности приема, воспроизведения и восприятия информации.  
 
Правление ОАО "РЖД" утвердило основные направления деятельности Центра: безопасность движения, транспортная безопасность, пожарная безопасность, прогнозирование и контроль метеорологических условий.

 
 
                     4. Основными задачами центра являются: 
 
- мониторинг состояния объектов инфраструктуры и подвижного состава с выделением направлений высокоскоростного и скоростного движения и зон транспортного обслуживания поведения Олимпийских и Паралимпийских игр "Сочи-2014";  
 
- прогнозирование уровня аварийности на базе информационно- аналитического комплекса;  
 
- формирование мероприятий по снижению влияния дестабилизирующих факторов;  
 
- создание устойчивой системы оперативного реагирования в условиях чрезвычайных ситуаций;  
 
- организация ликвидации последствий нарушения безопасности движения, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;  
 
- формирование достоверной информации о состоянии погодных условий для использования в деятельности функциональных направлений Ситуационного центра.  
 
Правление компании также поручило профильным специалистам в течение 2010 года обеспечить разработку нормативно-технической документации для функционирования Ситуационного центра и в дальнейшем организовать правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, полученных при создании и функционировании центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Железнодорожный транспорт– это вид транспорта наиболее приспособлен к массовым перевозкам, функционирует днём и ночью независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги имеют высокую провозную способность.

На железных дорогах  сравнительно небольшая себестоимость  перевозок и высокая скорость доставки грузов.

Железные дороги является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонных и во внутрирайонных сообщениях. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных  вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических  условий.

На железнодорожном  транспорте высока доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и других устройств, содержание административно–технического персонала); она составляет около половины общих расходов по эксплуатации. Всё это определяет эффективность применения железных дорог при значительной концентрации грузовых потоков. Из всего выше приведенного можно сделать вывод что безопасность на железнодорожном транспорте должна быть на высшем уровне. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. В.И.Гапеев, Ф.П.Пищик, В.И.Егоренко, Безопасность движения на железнодорожном транспорте, Минск 1996.
  2. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987.

3. www.bankreferatov.ru

4. www.rzd.ru

5. http://ru.wikipedia.org/


Информация о работе Создание региональных центров безопасности, взаимодействие их с Центром по безопасности при ОАО «РЖД»