Структура Гражданской обороны страны и ОЭ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 04:01, реферат

Описание работы

Одним из важнейших элементов обеспечения национальной безопасности признана на сегодняшний день проблема защиты населения и территорий от природных, техногенных и военных ЧС. Решение этой проблемы является составной частью оборонной функции государства.
В своем реферате я намерена рассмотреть общие аспекты гражданской обороны страны, систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, рассмотреть вопросы гражданской обороны в РФ и на объектах экономики РФ, остановившись подробнее на гражданских организация гражданской защиты.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….……3
Структура гражданской обороны страны…………………………………...…..…..4
Основные задачи в области гражданской обороны………………………….…5
Структура гражданской обороны РФ……………………………………………5
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС………….....6
Российская система гражданской защиты…………………………………………...9
Организационные основы Российской системы гражданской защиты………10
Структура ГО на объектах экономики (ОЭ)………………………………………..12
Общие положения………………………………………………………………..12
Гражданские организации гражданской защиты……………………………....15
Примерная организация некоторых формирований ГО………………………18
Список литературы…………………………………………………………………..19

Работа содержит 1 файл

Реферат БЖД.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Состав комиссий по гражданской  защите и Положения о них утверждаются соответствующими начальниками гражданской  защиты.

На федеральном уровне координирующим органом является Межведомственная комиссия по гражданской защите, создаваемая  Правительством Российской Федерации, а также ведомственные комиссии по гражданской защите в федеральных органах исполнитель ной власти и организациях Российской Федерации.

Постоянно действующими органами управления РСГЗ являются органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской защиты:

на федеральном уровне — Министерство гражданской защиты Российской Федерации (МГЗ России), в федеральных органах  исполнительной власти и организациях Российской Федерации — специальные  структурные подразделения;

на региональном уровне — региональные центры гражданской защиты;

на территориальном и местном  уровнях — органы управления гражданской  защиты, создаваемые в составе  или при органах исполни тельной  власти субъектов Российской Федерации  и при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне — отделы (секторы или специально назначенные  лица) гражданской защиты.

На федеральном, территориальном  и местном уровнях руководители постоянно действующих органов  управления РСГЗ по должности являются заместителями соответствующего начальника гражданской защиты.

Региональные центры гражданской  защиты создаются в целях осуществления  руководства силами и средствами ГЗ, дислоцируемыми на территории соответствующего федерального округа, координации деятельности комиссий по гражданской защите субъектов Российской федерации и руководства в пределах своих полномочий деятельностью органов управления гражданской защиты этих же субъектов.

Подразделениями, обеспечивающими  повседневное управление РСГЗ, являются: оперативно-дежурные службы органов управления гражданской защиты всех уровней, дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполни тельной власти и организаций Российской Федерации.

Подразделения, с помощью которых  осуществляется управление РСГЗ. размещаются на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии полной готовности к использованию.

Силы и средства РСГЗ состоят из:

— сил и средств наблюдения и контроля;

— сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Силы и средства наблюдения и  контроля включают в себя:

— силы и средства системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования  ЧС;

— силы и средства формирований наблюдения и лабораторного контроля служб гражданской защиты всех уровней РСГЗ.

себя:

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в войска гражданской  защиты;

— поисково-спасательную службу МГЗ  России (формирования спасателей центрального подчинения), территориальные и местные поисково-спасательные службы и отряды;

— силы и средства государственной  противопожарной службы МГЗ России и других служб гражданской защиты всех уровней РСГЗ;

— гражданские организации гражданской  защиты.

 

 

Структура ГО на объектах экономики (ОЭ)

 

Одним из главных звеньев в системе  МЧС РФ в силу своих людских  и материальных ресурсов считается  объект экономики. ОЭ - это предприятие, объединение, учреждение или организация  сферы материального производства или непроизводственной сферы хозяйства, расположенных на единой промышленной площадке. Структура по делам ГОЧС организуется на всех ОЭ любой формы собственности, с учетом существующей системы управления деятельностью объекта, наличия людских и материальных ресурсов, минимального отрыва людей от выполнения функциональных обязанностей.

 

Общие положения

 

Гражданская оборона на промышленном объекте (в дальнейшем - на объекте) организуется с целью защиты персонала  объекта и населения, проживающего вблизи от него, от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Защита обеспечивается проведением  комплекса мероприятий, позволяющих  предотвратить или уменьшить  последствия опасных при родных явлений, аварий, катастроф, максимально  ослабить результаты воздействия ОМП, создать благоприятные условия для работы объекта, проживания и деятельности населения.

Основными задачами ГО на объекте являются:

• защита персонала объекта и  населения от ЧС;

• повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС;

• проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

Задачи гражданской обороны  объекта решаются путём проведения комплекса организационных, инженерно-технических, технологических, экономических и  экологических мероприятий.

Организационные мероприятия предусматривают  разработку и планирование действий руководящего, командно-начальствующего  со става отдела по делам ГОЧС, служб  и формирований ГО по защите персонала  объекта, проведению аварийно-спасательных и 

других не отложных работ, восстановлению производства, а также по выпуску продукции на сохранившемся оборудовании.

Инженерно-технические мероприятия  ГО — это комплекс мероприятий, осуществляемых инженерно-техническими методами и  средствами и направленных на предотвращение или уменьшение возможных потерь и разрушений, повышение устойчивости работы объекта в чрезвычайных ситуациях, на успешное проведение аварийно спасательных и других неотложных работ в очаге поражения.

Технологические мероприятия предусматривают  повышение устойчивости работы объекта путём таких изменений технологических процессов, которые способствовали бы обеспечению бесперебойного выпуска продукции, а также исключали бы возникновение вторичных факторов поражения.

Экономические мероприятия предусматривают такой подход к выполнению всего комплекса работ, который обеспечил бы их эффективность при минимальных капитальных затратах.

Экологические мероприятия представляют собой продолжение комплекса  работ данного направления, которые  должны вестись каждым объектом с целью максимально возможного уменьшения вредно го воздействия продуктов технологического цикла на окружающую среду и рабочие места работающего персонала.

Объём и порядок разработки и  проведения рассматриваемых мероприятий  регламентируются «Нормами проектирования инженерно- технических мероприятий гражданской обороны» (ИТМ ГО) и другими нормативными документами по организации и ведению гражданской обороны на промышленном объекте. Введение «Норм проектирования ИТМ ГО» возложено на систему гражданской обороны объекта, и в частности на начальника отдела ГОЧС.

Организация защиты персонала объекта  и населения от ЧС возложена на систему гражданской обороны  объекта.

Начальником гражданской обороны  объекта является его руководитель. Он подчиняется вышестоящему ведомству (министерству, отрасли), а в оперативном отношении начальнику гражданской обороны города (района, префектуры), на территории которого расположен объект.

На крупных промышленных объектах, как правило, предусматривается  штатный заместитель начальника гражданской обороны, который в мирное время является основным организатором всех подготовительных мероприятий по гражданской обороне.

Кроме штатного заместителя приказом начальника гражданской обороны  назначаются заместители: по рассредоточению  и эвакуации персонала объекта  и членов их семей; по инженерно-технической  части; материально-техническому снабжению  и др. В отличие от штатного заместителя они не освобождаются от выполнения своих обязанностей.

Заместителем начальника гражданской  обороны по рассредоточению и  эвакуации персонала назначается  обычно зам. руководителя объекта по общим вопросам. Являясь, как правило, председателем эвакуационной комиссии, он разрабатывает план рассредоточения работающего персонала и их семей, организует подготовку мест в загородной зоне, перевозку туда людей, а также доставку рабочих смен к месту работы, руководит службой охраны общественного порядка.

Заместителем начальника ГО по инженерно-технической части назначается главный инженер предприятия. Он непосредственно руководит службами (аварийно-технической, противопожарной, убежищ и укрытий), а также осуществляет техническое руководство аварийно спасательными и другими неотложными работами.

Заместителем начальника ГО по материально-техническому снабжению назначается заместитель (помощник) руководителя объекта, но этим вопросам. Он руководит службой материально-технического снабжения.

 

 

 

Рис.2. Схема ГО на объектах экономики

 

Заместителем начальника ГО по материально-техническому снабжению назначается заместитель (помощник) руководителя объекта, но этим вопросам. Он руководит службой материально-технического снабжения.

На всех объектах, как правило, создаются отделы по делам ГОЧС (в дальнейшем отделы ГО). Численность штатных работников отдела определяется ведомством, в ведении которого находится объект. Отдел ГО является органом управления начальника ГО объекта.

В состав отдела ГО крупного объекта  входят: начальник от дела и его заместители (помощники) по оперативно- разведывательной части, боевой подготовке, жилому сектору. В не го могут входить различные специалисты и представители общественных организаций. На небольших объектах отделы ГО комплектуются из штатных работников и должностных лиц, не освобожденных от их основных обязанностей.

Должность начальника отдела ГО объекта  обычно предусмотрена в штатном  расписании предприятия. Являясь первым заместителем начальника ГО объекта, начальник  отдела имеет право от его имени отдавать приказы и распоряжения. Он организует устойчивое управление и надёжно действующую систему оповещения, разведку, текущее и перспективное планирование, боевую подготовку личного состава формирований, осуществляет контроль за выполнением всех мероприятий ГО.

Для решения задач, возлагаемых  на ГО, на объектах, располагающих соответствующей  базой, создаются следующие службы: оповещения и связи, охраны общественного  порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, радиационной и химической защиты, материально- технического снабжения, транспорта и др.

 

Гражданские организации  гражданской защиты

 

В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 10.06.1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны» на всех потенциально опасных, а также имеющих важное оборонное значение и представляющих высокую опасность возникновения ЧС объектах создаются гражданские организации (далее — формирования) ГО. Они создаются, как в целом ГО, по территориально-производственному принципу.

Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся  в сфере их ведения, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов  РФ определяют организации (ОЭ), которые  создают формирования ГО. Аналогичным образом органы исполнитель ной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют организации (ОЭ), находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования ГО.

Организации (ОЭ), создающие формирования ГО, разрабатывают штаты и табели оснащения техникой и имуществом этих формирований, а также укомплектовывают их личным составом, техникой и имуществом. Руководители объектов экономики осуществляют подготовку и поддержание формирований в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Единой организационно-штатной  структуры формирований ГО нет. Однако МЧС РФ совместно с федеральными органами и органами субъектов РФ разрабатывает примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований ГО техникой и имуществом.

На основании этих рекомендаций руководители организаций (ОЭ) и с  учётом особенностей потенциально опасных  производственных объектов разрабатывают  штаты своих формирований ГО. Такими формированиями могут быть аварийно-спасательные, медицинские, противопожарные, аварийно-технические, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, механизации и др.

Личный состав формирований ГО комплектуется в мирное время за счёт персонала организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.

В формирования ГО могут быть зачислены  граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, II и III групп, беременных женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование и имеющих детей в возрасте до 3 лет.

Объектовые формирования ГО обычно создаются в виде команд (50—150 чел.), групп (15—40 чел.) и звеньев (3—10 чел.).

При определении потребности формирований ГО за основу берётся численность  персонала объекта на военное  время. На небольших объектах экономики (до 1000 чел.) создаются по одной сводной и спасательной группе. На объектах с численностью персонала от 1000 до 3000 человек создаются по одной сводной команде, сводной команде механизации работ и спасательной команде; от 3000 до 5000 — по 1-2 этих же команд; более 5000 — две-три этих же команд.

Основное назначение формирований ГО — ведение аварийно спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения) и зонах катастрофического  затопления, а также выполнение других мероприятий ГО.

 

Рис.3. Структура Гражданских Организаций Гражданской Защиты

 

 

 

Классификация формирований ГО:

1) по назначению на формирования  общего назначения и формирования  служб ГО (специального назначения);

2) по подчиненности — на территориальные  и объектовые;

Информация о работе Структура Гражданской обороны страны и ОЭ