Сущность и особенности педагогической профессии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:02, контрольная работа

Описание работы

Цель реферата – изучить особенности педагогической профессии. Раскрыть влияние педагогической деятельности на воспитание и обучение учащихся.
Задачи: Показать сущность и особенности педагогической профессии.
Раскрыть значение профессиональных качеств педагога и требования к нему.
Объект: Учитель.
Предмет: Изучение особенности педагогической профессии .








ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в развитых странах учительство составляет наиболее многочисленную группу интеллигенции, она более чем в 2 раза превышает число инженеров и врачей. Что же заставляет современного учителя сохранить привязанность к своей профессии? Американский психолог Ф. Герсберг установил, что настоящими мотивами деятельности учителя является многообразие труда, самостоятельность, профессиональный рост, осознание важности дела и д.р. Важным преимуществом учительского труда и является богатство социальных связей – с коллегами, учениками, родителями. Вопросы определения профессионализма в деятельности учителя, оценки его профессиональной деятельности уже давно стали объектом спора и разногласий между психологами, педагогами, физиологами, специалистами – практиками и т.д. Формирование общительности учителя, уравновешенность – неуравновешенность, как неотъемлемое свойство для организации и сохранение нормальных взаи-моотношений учителя с учащимся в процессе общения, сила-слабость нервной системы, как свойство, необходимое для плодотворной и эффективной педагогической деятельности в течение всего рабочего дня, имеют положительное значение и влияют на выбор педагогической профессии.
Таким образом, учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души.
Цель реферата – изучить особенности педагогической профессии. Раскрыть влияние педагогической деятельности на воспитание и обучение учащихся.
Задачи: Показать сущность и особенности педагогической профессии.
Раскрыть значение профессиональных качеств педагога и требования к не-му.
Объект: Учитель.
Предмет: Изучение особенности педагогической профессии .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................2
1.Сущность и особенности педагогической профессии. .............3
2.Профессиональная педагогическая деятельность её виды и структура.5
3.Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально обусловленные требования к нему..........................................................................7
4. Профессиональное творчество в педагогической деятельности педагога ...8
5. Профессиональное развитие и самовоспитание педагога ...........................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................................................9
ЛИТЕРАТУРА ......................................................................................................11

Работа содержит 1 файл

особенности педаг.проф.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

    1.  Воспроизведение готовых ориентаций (элементарного воздействия с классом); педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по её результатам, но он действует по «методике», «по шаблону», по опыту других учителей.

    2. Оптимизация деятельности на  уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержания, методов и форм обучения.

    3. Использование творческих возможностей  живого общения с учениками.

    4. Использование готовых приёмов  с привнесением личностного начала соответствующего творчества индивидуальности педагога, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

    Итак, педагогическое творчество само по себе – это процесс, начинающийся в условии и того, что уже было накоплено [8, C. 17].  

    Заключение

    Кроме профессиональных знаний, умений и  навыков (профессиональная компетентность) цель профессиональной подготовки педагога охватывает и общекультурное развитие, формирования у него личностной позиции. Причем это единство выглядит не как сумма свойств, а как качественно новое образование. Оно характеризуется и таким уровнем развития личности педагога, на котором действия и поступки определяются не столько внешними обстоятельствами, сколько внутренним мировоззрением, установками. Вхождение в профессию, считают психологи, есть «врастание» в «супер роль», человек не может просто жить и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, а главное он сам и его действия в профессии занимает определенное место. Следовательно, проблема выбора профессии и овладение деятельностью является частью проблемы смысла жизни. Личностное развитие и профессиональный рост педагога как органичное единство возможны тогда, когда в процессе врастания в профессию, выбор профессии, профессиональное обучение, осуществление педагогической деятельности осуществляется целенаправленное разрешение ряда противоречий. 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко – М. Просв. 1988г.-189с.
  2. Сластёнин В. А. Педагогика - М: Шк. Пресс 1988г.-512с
  3. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям М. Педаг. 1983г.-318с.
  4. Сухомлинский В. А. Учитель - методист – наставник М. Просв. 1988г.-289с.
  5. Фридман Л. М. Психологический справочник учителя. М. Просв. 1991г.-288с.
  6. Лихачёв Б. Т. Педагогика – М: Прометей Юр. 1998г.-464с.
  7. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя – М: Просв. 1987г.
  8. Баженова И. Н. Педагогический поиск - М: Педагогика 1989г.-560с.

Информация о работе Сущность и особенности педагогической профессии