Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:08, реферат
Основной целью является определение места и роли воспитания у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству как важного направления деятельности, основанной на научных положениях и принципах, а также условий, обеспечивающих эффективность ее функционирования как единой, комплексной, постоянно развивающейся системы.
Введение...................................................................................................................3
1. Цель и задачи военно-патриотического воспитания молодежи.....................6
1.2. Содержание военно-патриотического воспитания.......................................6
1.3. Основополагающие принципы и направления их реализации...................9
1.4. Система военно – патриотического воспитания.........................................12
1.5. Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии.......15
1.6. Основные направления и условия повышения эффективности системы военно- патриотического воспитания.................................................................17
1.7. Ожидаемый результат....................................................................................19
2. Вибрация, ее влияние на организм человека и защита от нее...................20
2.1. Вибрационная болезнь...................................................................................22
2. 2. Мероприятия по борьбе с вибрацией..........................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Список используемой литературы.......................................................................29
Основным институтом, обеспечивающим организацию всей системы данного направления воспитания, ее функционирование и контроль за его эффективностью и конечными результатами, является государство. Оно организует процесс воспитания подрастающего поколения на уровне дошкольного и прежде всего семейного воспитания, школы, при получении профессионального образования, на уровне местных органов самоуправления, в министерствах, ведомствах и т. д. Военно-патриотическое воспитание молодежи - одно из направлений государственной молодежной политики России на этапе переходного периода и на долговременную перспективу.
Система военно-патриотического воспитания включает:
1. Формирование и развитие
социально значимых ценностей,
гражданственности и
а) Формирование у учащихся
общеобразовательной школы
(в том числе к военной
и другим видам
2. Массовую патриотическую и военно-патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными и общественными органами и организациями, органами местной власти и управления, органами и организациями Вооруженных Сил, военкоматами, организациями и объединениями воинов запаса, ветеранов, правоохранительными органами и организациями, соответствующими структурами других войск, воинских формирований и органов, РОСТО, Госкомспорта, Минздрава, некоторыми общественными движениями и организациями молодежи и др. (патриотические и военно-патриотические, культурно-исторические и военно-исторические, военно-технические и военно-спортивные и другие клубы и объединения, специальные школы, курсы, различные кружки, спортивные секции; клубы, учебные пункты будущего воина, офицера; месячники и дни патриотической работы, вахты памяти, поисковая деятельность, военно-спортивные игры, походы и т. д.).
3. Деятельность средств массовой информации, творческих союзов, особенно работников культуры и искусства, соответствующих научных, молодежных ассоциаций, организаций, в той или иной мере направленную на рассмотрение, освещение и поиск решения проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.
Осуществление патриотического воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный.
К материально-техническим средствам относятся учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, музеи, места сражений, памятники, захоронения, специализированные школы, патриотические и военно-патриотические клубы, техника, специальное оборудование, оружие, макеты, учебные поля, спортивные городки, тиры, тренажеры, а также соответствующие средства массовой информации, произведения литературы, искусства.
Образовательные средства включают
основные теоретические и научно-
Организационные средства патриотического
воспитания — это весь комплекс
мероприятий, осуществляемых с использованием
материально-технических и
Все три группы средств патриотического воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъекта и объекта этой деятельности способствует достижению ее главной цели.
Важнейшим компонентом системы патриотического воспитания, условием ее эффективного функционирования являются субъекты этой деятельности.
В настоящее время в патриотическом воспитании участвуют, с одной стороны, некоторые государственные органы, организации, ведомства, такие, как Госкомитеты РФ по делам молодежи, физической культуре и туризму, Министерство обороны, Министерство общего и профессионального образования, МВД, ФПС, Министерство культуры, Госкомспорт, Минздрав и др. Эффективность их деятельности за последние годы значительно снизилась. Кроме того, они по-прежнему решают весьма узкие, ограниченные задачи, которые сводятся к тому или иному сугубо ведомственному направлению, то есть по существу своему являются частными, обособленными, чрезмерно специфическими.
С другой стороны, в военно-патриотическом воспитании участвуют различные объединения, союзы, ассоциации, которые в своей совокупности выполняют работу соответствующей направленности с отдельными категориями и группами молодежи. Многие из этих организаций не имеют научно обоснованных, развернутых программ деятельности и ориентированы на выполнение весьма ограниченных, хотя нередко и привлекательных задач. Степень организованности субъектов этой группы, как правило, является невысокой, а эффективность функционирования зависит от самых различных факторов, среди которых особую роль играют местные условия, материальная база, финансовая поддержка со стороны спонсоров и т. д.
Субъекты патриотического воспитания, представляющие эти две подструктуры, почти не связанные между собой, образуют, тем не менее, определенную систему, которая в функциональном отношении является малоэффективной и характеризуется в целом слабой дееспособностью.
1.5. Эффективность
военно-патриотического
Ориентированность воспитания патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству на конечный результат предполагает достижение в процессе его функционирования достаточно высокой эффективности, которая, в свою очередь, характеризуется определенными критериями.
Эффективность понимается как процесс достижения ее субъектами в ходе осуществляемой ими деятельности поставленных целей и задач, которые выражаются в конкретных положительных результатах по формированию патриотизма у молодежи; это рациональная, оптимальная организация всех звеньев данного процесса в соответствии с целью, стоящей перед ним, конкретными условиями и особенностями его осуществления.
Необходимыми условиями
определения эффективности
Эффективность зависит от двух основных факторов:
а) состояния объективных и субъективных условий макро- и микросреды и их учета в процессе воспитательной деятельности;
б) внутренней слаженности, упорядоченности, организованности и степени взаимодействия основных компонентов в системе военно-патриотического воспитания (субъекты, их взаимосвязи, содержание, формы, методы, средства и др.).
Определение того или иного
уровня эффективности воспитания производится
на уровне критериев, которые выступают
своего рода образцом, эталоном, выражают
высший, наиболее оптимальный уровень
военно-патриотического
Основными критериями эффективности военно-патриотического воспитания являются:
1. Практически-результативный,
определяющий действенность
2. Оптимально-деятельностный, определяющий соответствие задач, содержания, форм, средств военно-патриотического воспитания потребностям, интересам, особенностям современной молодежи, ее стремлению к саморазвитию и к активной социализации, ориентированной также на достойное служение Отечеству.
3. Реализационно-целевой, определяющий готовность субъектов военно-патриотического воспитания правильно ставить и творчески решать его задачи, находить конкретные пути повышения эффективности этой деятельности по достижению желаемого результата, совпадающего с ее целью и соответствующего основным интересам и устремлениям подрастающего поколения, имеющим также и социально значимую, патриотическую направленность.
При определении эффективности
военно-патриотического
С помощью критериев
а) через конечный результат воспитания (определение эффективности данной деятельности в плане реализации взаимодействия между ее субъектами и объектом);
б) через конкретные особенности воспитания с точки зрения оптимального использования в процессе этой деятельности соответствующих средств, форм, методов для решения тех или иных педагогических задач в отношении различных категорий молодежи;
в) через изучение, фиксирование (по системе определенных параметров, показателей) тех реально проявляемых изменений, которые произошли или происходят в молодежной среде как в объекте воспитания в результате его осуществления.
Таким образом, критерии эффективности военно-патриотической работы позволяют определить не только данную деятельность в целом, но и ее отдельные стороны, не только ее результат, но и процесс его достижения, не только усилия субъекта, но и их реализацию, воплощенную в объекте.
1.6. Основные направления и условия повышения эффективности системы военно- патриотического воспитания.
При определении основных
направлений повышения
а) прежде всего исходить из наличия в российском обществе и его военной организации необходимых предпосылок, огромного, невостребованного еще потенциала воспитания патриотизма, достойного служения Отечеству как реальной основы для создания условий для коренного улучшения этой деятельности;
б) обеспечить тесную взаимосвязь в процессе воспитания различных почти не связанных между собой структур и органов управления воспитательной работой.
Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающего воздействие целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих факторов.
Наконец, руководители и организаторы воспитательной работы должны иметь все условия, располагать всеми необходимыми средствами для эффективного использования качественно новых форм и методов этой деятельности в целях достижения ее конечного результата. В соответствии с этим можно выделить следующие основные направления и условия:
Информационно-разъяснительное обеспечение - утверждение патриотизма, конституционного долга, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах молодежи, особенно в тесной связи с интересами государства и общества; активное использование в этих целях средств массовой информации, особенно военно-периодической печати, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана.
Научно-теоретическое
Педагогическое и методическое обеспечение - фундаментальная разработка комплекса учебных и специальных программ и методик по организации и проведению военно-патриотической работы в ее различных формах, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории молодежи. Развитие и совершенствование форм и методов военно-патриотического воспитания. Регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом инноваций, передового учебно-воспитательного опыта.