А. Барто

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

Агния Львовна Барто начала свой путь, в литературе в 20-е годы. В поэзии А. Барто встает многообразная, полная радостных, а то и грустных настроений, боевая, трепетная, содержательная жизнь растущего человека буквально с момента появления его на свет. Вот стихотворения для самых маленьких: «Машенька», «Машенька растет», «Фонарик», «Игрушки». Каждая стихотворная «игрушка» Барто («Зайка», «Слон», «Деревянный бычок» и другие), как русские народные песенки-потешки, не только забавляет ребенка, но в то же время преподает ему первые уроки нравственности. Растет человек, а дружба его с поэзией Барто не кончается. Переступил он школу - его снова встречают стихи любимой поэтессы - «В школу», «Сережа учит уроки», «Лешенька, Лешенька», «Буква «Р», «Арифметика», «Что делать с Алексеем»… Так к каждому новому поколению Барто приходит заново, воспитывая и радуя, отдавая детям свой талант щедро, без остатка. Раскрыть внутренний мир советского ребенка, отобразить всю его многообразную жизнь, способствовать исправлению дурных черт характера и развивать светлые, гуманные - вот что отличает поэзию Барто.

Содержание

I. Теоретическая часть

1. Педагогическая ценность стихов А.Барто для воспитания и развития дошкольников.

2. Краткие биографические сведения.

3. Обзор циклов для маленьких.

4. Юмор и лирика в стихах.

II. Практическая часть

1. Выписать из «Программы обучения и воспитания в детском саду» по каждой возрастной группе произведения А.Барто для чтения и заучивания наизусть.

2. Составить конспект занятия по знакомству с произведением А.Барто.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

А.Барто.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

     - Впервые появляется предмет - герой этого стихотворения? Что  это такое?

     - Номерок.

     - Читаем следующий отрывок.

     Наконец-то я в балете!

     Я забыла всё на свете!

     Даже  три помножить на три

     Я сейчас бы не смогла,

     Наконец-то я в театре!

     Как я этого ждала!

     - Сколько в нём предложений?

     - Сколько восклицательных? Прочитайте  их.

     - Для чего автор их использует?

     - Какие чувства переполняют девочку?

     - Волнение, предвкушение радости.

     - Трудно ли три помножить на  три?

     - Почему девочка не смогла бы  это сделать?

     - Какое слово повторяется в  начале двух предложений?

     - Для чего?

     - Долго ждала. Мечтала побывать  там.

     - Продолжаем.

     Я сейчас увижу фею

     В белом шарфе и венке.

     Я сижу, дышать не смею,

     Номерок держу в руке.

     - Что мечтает увидеть девочка?

     - Почему не смеет дышать?

     - Замерла от восторга, ждёт начала  спектакля.

     - При этом наш маленький герой  не забыт. Прочитайте и о  нём.

     Вдруг оркестр грянул в трубы!

     Мы  с моей подругой Любой

     Даже  вздрогнули слегка.

     Вдруг вижу - нету номерка.

     - Отчего вздрогнули подружки.

     - Какой глагол использован для названия действия оркестра?

     - Грянул.

     - Как это понять?

     - Громко заиграл.

     - В какой момент напряжение  достигает предела?

     - Вдруг вижу… Автор ставит тире - остановка, пауза.

     - Что могла бы увидеть девочка?

     - А тут неожиданно…

     Нету номерка. (Улыбка читателя.)

     Фея кружится на сцене -

     Я на сцену не гляжу.

     Обыскала  все колени -

     Номерка не нахожу!

     - Читатель видит два «спектакля».  Один - на сцене

     - Прочитайте об этом. Всего 1 строчка.

     - А второй - что это?

     - Поиск номерка. Прочитайте об этом. Уже 3 строки!

     - Интересует ли девочку то, что  происходит на сцене? Докажите.

     - Я на сцену не гляжу (Как  и читатель, он не смотрит балет,  а ищет номерок)

     Может, он

     Под стулом где-то?

     Мне теперь

     Не  до балета!

     - Прочитайте восклицательное предложение.

     - Напряжение снова нарастает. Связано  ли оно с тем, что девочка  видит на сцене?

     - Нет.

     - Почему девочка так озабочена  этой потерей?

     - Как объяснит потерю в раздевалке, получит ли одежду, вспомним - зима, в театре без родителей…

     - Можно ли понять её?

     - Да, ей всего 8 лет, испугалась, растерялась…

     Всё сильней играют трубы,

     Пляшут  гости на балу,

     А мы с моей подругой Любой

     Ищем  номер на полу.

     - Как развивается действие на  сцене? ( И чуть ранее)

     - А чем заняты девочки?

     - Очень ярко предстают наши  два спектакля. Они противопоставлены. Высокое, прекрасное искусство балета с одной стороны, а с другой….

     - А МЫ…. Где ищут номер? 

     На  полу (даже не на коленях). (Ещё один повод для улыбки.)

     Укатился  он куда-то…

     Я в девятый ряд ползу.

     Удивляются  ребята:

     - Кто там ползает внизу?

     - Каким глаголом названо действие  девочки, сколько раз он повторяется?

     - Сравни ранее два спектакля…. Гости пляшут….. ползает внизу

     - Как вы думаете, что чувствует  девочка, пока ищет номерок?

     - Обиду, досаду, злость, волнение…

     - Почему она их испытывает?

     - Мечтала увидеть балет, ждала  этого, а тут…

     По  сцене бабочка порхала -

     Я не видала ничего:

     Я номерок везде искала

     И наконец нашла его.

     - Что же девочка видела в  театре?

     - Я не видала ничего.

     - А на что надеялась, о чём  мечтала? Ранее…

     - Но все-таки какое-то радостное событие произошло.

     - Девочка нашла номерок.

     Но  тут как раз зажёгся свет,

     И все ушли из зала.

     - Мне очень нравился балет, -

     Ребятам я сказала.

     - Как вы думаете, на что надеется  девочка, когда находит номерок?

     - Посмотреть спектакль.

     - А что происходит?

     - Спектакль заканчивается и все  уходят.

     - Что говорит героиня ребятам?

     - Видела ли она балет?

     - Почему соврала?

     - Стыдно признаться, досадно, что  так получилось…

     - Что за балет показывали? Можно  предположить?

     - «Золушка».

     - Я думаю, что не спроста выбран этот балет автором. Наша героиня как Золушка, мечтала о прекрасном бале во дворце, да только в сказке все было волшебно, а сбылась ли мечта девочки увидеть прекрасный балет?

     - К сожалению, нет. И ей это  очень обидно, но признаться она  не хочет. Ожидания героини не оправдались. Вернёмся к названию. А была ли она в театре? Да, нет, она пришла, но ничего там не смогла увидеть, и мы вместе с ней. Мы вместе с героиней и её подругой искали номерок.

     - Давайте подумаем, какова позиция  автора этого стихотворения. Прочитайте третий вопрос.

     - Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй  улыбкой им что-то подсказывает?

     - Автор хочет что-то посоветовать  девочкам.

     - Как вы думаете, что? Ведь  автор не высказывает своего  мнения прямо, не делает вывода, и оставляет это право за нами. 

     - Возможно, быть внимательнее. Поискать  номерок можно было и в антракте, а спектакль уже не повторить…

     Агния Барто - чуткий и умный собеседник, поэт, который умеет говорить с  читателем любого возраста - от малышей  до мам и пап.

     5. Подведение итогов урока

     - Произведения какого автора мы  читали сегодня?

     - Какое стихотворение мы исследовали?

     - О ком пишет Агния Барто  в своих произведениях?

     Выставление оценок. Рекомендации для домашнего  чтения. 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

     1. Жизнь и творчество Агнии Барто. (Сост. И.П.Мотяшов). М., 1989.

     2. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.

     3. Барто А.Л. Стихи детям. - М.,1978

     4. Барто А.Л. Немного о себе. - В кн: Вслух про себя.-М.,1975.

     5. Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И.,Арзамасцева  И.Н. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей. - М.,1995.

     6. Разушневич В.Л.Улыбнись на счастье: О стихах А.Барто. - М.,1973.

     7. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

     8. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», - 2005.

Информация о работе А. Барто