Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:09, реферат
Прекрасные творения мастеров прошлого доступны всем. Но не достаточно прочитать их, чтобы художественные достоинства открылись сами собой. У всякого искусства есть свои приемы и средства. Ошибается тот, кто думает, будто впечатление, производимое "Гамлетом" и другими подобными произведениями, нечто естественное и само собой разумеющееся. Воздействие трагедии обусловлено искусством, которым владел ее создатель.
Введение
1.История сюжета
2.Внутренняя драма Гамлета
3.Месть Гамлета. Противостояние в поведении героя.
4.Быть или не быть?
Заключение
Список использованной литературы
Гамлет сосредоточивается на
мысли о смерти, когда, атакуемый
упрямыми фактами, и
В монологе третьего акта
(Быть или не быть) Гамлет четко
определяет дилемму, перед
….покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством?15
Все тяжелее давит на его плечи бремя клятвы. Принц упрекает себя в излишней медленности. Дом мести отодвигается, тускнеет перед глубочайшими вопросами о судьбах века, о смысле жизни, которые встают перед Гамлетом во всю ширь.
Быть - для Гамлета это значит мыслить, верить в человека и действовать в согласии со своими убеждениями и верой. Но чем глубже он познает людей, жизнь, тем яснее видит торжествующее зло и осознает, что бессилен сокрушить его такой одинокой борьбой.
Разлад с миром сопровождается внутренним разладом. Былая вера Гамлета в человека, прежние его идеалы сокрушены, надломлены в столкновении с реальностью, но он не может отрешиться от них до конца, иначе он перестал бы быть собой.
Гамлет - человек феодального мира, призванный кодексом чести отомстить за смерть отца. Гамлет, стремящийся к целостности, переживает муки раздвоения; Гамлет, восстающий против мира - муки тюрьмы, чувствует на себе его оковы. Все это рождает непереносимую скорбь, душевную боль, сомнения. Не лучше раз покончить со всеми страданиями. Уйти. Умереть.
Но Гамлет отвергает мысль о самоубийстве. Но не надолго. После того, как мщение совершилось, герой гибнет, в землю его сводит бремя, которое он не может ни снести , ни сбросить.
Испытывая отвращение к
Гамлет уверен, что начальная повесть о его жизни нужна людям как урок, предостережение и призыв, - решителен его предсмертный наказ другу Горацио: "Из всех событий открой причину ". Своей судьбой он свидетельствует о трагических противоречиях истории, трудной, но все более настойчивой ее работе по очеловечиванию человека.
Заключение.
Не смотря на мрачный финал,
в трагедии Шекспира нет
В трагедии Шекспира две
развязки. Одна непосредственно
завершает исход борьбы и
Таким образом, сокрушение
социального зла составляет
Список использованной литературы:
Шекспир В. Избранное. В 2-х частях//Сост. авт. статей и коммент. А. Аникст. - М., 1984г.
Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии Т.1: Пер. с англ.//Сост. Д. Урнова - М., 1989г.
М.А. Барг. Шекспир и история. - М., 1976г.
Н.И. Муравьева. Зарубежная литература. - М., 1963г.
В. Шекспир. Трагедии - сонеты. М., 1968г.
М.В. Урнов, Д.М. Урнов. Шекспир. Движение во времени. – М., 1968г.
Зарубежная литература//Сост. В.А. Скороденко - М., 1984г.
В.А. Дубашинский. Вильям Шекспир. - М., 1978г.
1 Зарубежная литература /Сост. Скороденко В.А. - М., 1984г. стр.5.
2 Шекспир В. Избранное // Сост. Авт. Статей и коммент. А.Анкист - М., 1984г. стр.103.
3 Н.И. Муравьева. Зарубежная
4 Н.И. Муравьева. Зарубежная литература - М., 1963г. стр.22
5 М.В. Урнов, Д.М. Урнов. Шекспир. Движение во времени - М., 1968г., стр. 66
6 В. Шекспир. Трагедии - Сонеты. М., стр.15.
7 В. Шекспир. Избранное // сост. авт. статей и коммент. А. Анникст - М., 1984г., стр.104
8 И.А. Дубашинский. В. Шекспир. - М., 1978., стр.80
9 Шекспир В. Избранное // Сост. авт. статей и комент. А. Анкст - М., 1984г., стр.106.
10 М.В. Урнов, Д.М. Урнов. Шекспир. Движение во времени. – М., 1968г. стр.73
11 Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии т.1 Пер. с анг./сост. Д Уронова – М., 1989г., стр.30
12 Шекспир В. Избранное /Сост. Авт.статей и комент. А Аникст – М., 1984г., стр.111
13 И.А. Дубашинский В. Шекспир. - М., 1978г., стр.85
14 М.В. Урнов, Д.М. Урнов. Шекспир. Движение во времени. – М., 1968г. стр. 69.
Информация о работе Философский смысл трагедии Шекспира "Гамлет"