Философский смысл трагедии Шекспира "Гамлет"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:09, реферат

Описание работы

Прекрасные творения мастеров прошлого доступны всем. Но не достаточно прочитать их, чтобы художественные достоинства открылись сами собой. У всякого искусства есть свои приемы и средства. Ошибается тот, кто думает, будто впечатление, производимое "Гамлетом" и другими подобными произведениями, нечто естественное и само собой разумеющееся. Воздействие трагедии обусловлено искусством, которым владел ее создатель.

Содержание

Введение
1.История сюжета
2.Внутренняя драма Гамлета
3.Месть Гамлета. Противостояние в поведении героя.
4.Быть или не быть?
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Философский смысл трагедии Шекспира Гамлет.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

 

 Гамлет сосредоточивается на  мысли о смерти, когда, атакуемый  упрямыми фактами, и тягостными  сомнениями, не может по-прежнему  упрочить мысль, в быстром течении  все вокруг движется, и не за  что зацепиться, даже не видно спасительно соломинки.14

 

 В монологе третьего акта (Быть или не быть) Гамлет четко  определяет дилемму, перед которой  он стоит:

 

 

 ….покоряться

 

Пращам и стрелам яростной судьбы

 

Иль, ополчась на море смут, сразить  их

 

Противоборством?15

 

 

 Все тяжелее давит на его  плечи бремя клятвы. Принц упрекает  себя в излишней медленности.  Дом мести отодвигается, тускнеет  перед глубочайшими вопросами  о судьбах века, о смысле жизни,  которые встают перед Гамлетом  во всю ширь.

 

 Быть - для Гамлета это значит мыслить, верить в человека и действовать в согласии со своими убеждениями и верой. Но чем глубже он познает людей, жизнь, тем яснее видит торжествующее зло и осознает, что бессилен сокрушить его такой одинокой борьбой.

 

 Разлад с миром сопровождается внутренним разладом. Былая вера Гамлета в человека, прежние его идеалы сокрушены, надломлены в столкновении с реальностью, но он не может отрешиться от них до конца, иначе он перестал бы быть собой.

 

 Гамлет - человек феодального  мира, призванный кодексом чести отомстить за смерть отца. Гамлет, стремящийся к целостности, переживает муки раздвоения; Гамлет, восстающий против мира - муки тюрьмы, чувствует на себе его оковы. Все это рождает непереносимую скорбь, душевную боль, сомнения. Не лучше раз покончить со всеми страданиями. Уйти. Умереть.

 

 Но Гамлет отвергает мысль  о самоубийстве. Но не надолго.  После того, как мщение совершилось,  герой гибнет, в землю его сводит  бремя, которое он не может  ни снести , ни сбросить.

 

 Испытывая отвращение к мерзкому  Клавдию, предаваясь сомнениям, бессильный охватить события в их объективном движении, он идет к своей гибели, сохраняя высокое достоинство.

 

 Гамлет уверен, что начальная  повесть о его жизни нужна  людям как урок, предостережение  и призыв, - решителен его предсмертный наказ другу Горацио: "Из всех событий открой причину ". Своей судьбой он свидетельствует о трагических противоречиях истории, трудной, но все более настойчивой ее работе по очеловечиванию человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

 Не смотря на мрачный финал,  в трагедии Шекспира нет безысходного  пессимизма. Идеалы трагического  героя неистребимы, величественны,  и его борьба с порочным, несправедливым  миром должна послужить примером  для других людей. Это придает  трагедиям Шекспира значение произведений, актуальных во все времена.

 

 В трагедии Шекспира две  развязки. Одна непосредственно  завершает исход борьбы и выражается  в гибели героя. А другая  вынесена в будущее, которое  окажется единственно способным  воспринять и обогатить несбывшиеся идеалы Возрождения и утвердить их на земле. Трагические герои Шекспира испытывают особый подъем духовных сил, который тем более возрастает, чем опаснее их противник.

 

 Таким образом, сокрушение  социального зла составляет величайший  личный интерес, величайшую страсть героев Шекспира. Вот почему они всегда современны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

 

Шекспир В. Избранное. В 2-х частях//Сост. авт. статей и коммент. А. Аникст. - М., 1984г.

 

 

 

Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии Т.1: Пер. с англ.//Сост. Д. Урнова - М., 1989г.

 

 

 

М.А. Барг. Шекспир и история. - М., 1976г.

 

 

 

Н.И. Муравьева. Зарубежная литература. - М., 1963г.

 

 

 

В. Шекспир. Трагедии - сонеты. М., 1968г.

 

 

 

М.В. Урнов, Д.М. Урнов. Шекспир. Движение во времени. – М., 1968г.

 

 

 

Зарубежная литература//Сост. В.А. Скороденко - М., 1984г.

 

 

 

 

 

В.А. Дубашинский. Вильям Шекспир. - М., 1978г.

 

 

 

1 Зарубежная литература /Сост. Скороденко  В.А. - М., 1984г. стр.5.

 

2 Шекспир В. Избранное // Сост. Авт. Статей и коммент. А.Анкист - М., 1984г. стр.103.

 

3 Н.И. Муравьева. Зарубежная литература - М., 1963г. стр.22

 

4 Н.И. Муравьева.  Зарубежная литература - М., 1963г. стр.22

 

5 М.В. Урнов,  Д.М. Урнов. Шекспир. Движение  во времени - М., 1968г., стр. 66

 

6 В. Шекспир.  Трагедии - Сонеты. М., стр.15.

 

7 В. Шекспир.  Избранное // сост. авт. статей  и коммент. А. Анникст - М., 1984г., стр.104

 

8 И.А. Дубашинский.  В. Шекспир. - М., 1978., стр.80

 

9 Шекспир  В. Избранное // Сост. авт. статей  и комент. А. Анкст - М., 1984г., стр.106.

 

10 М.В. Урнов,  Д.М. Урнов. Шекспир. Движение  во времени. – М., 1968г. стр.73

 

11 Шекспир  В. Комедии, хроники, трагедии  т.1 Пер. с анг./сост. Д Уронова  – М., 1989г., стр.30

 

12 Шекспир  В. Избранное /Сост. Авт.статей  и комент. А Аникст – М., 1984г., стр.111

 

13 И.А. Дубашинский  В. Шекспир. - М., 1978г., стр.85

 

14 М.В. Урнов,  Д.М. Урнов. Шекспир. Движение  во времени. – М., 1968г. стр. 69.


Информация о работе Философский смысл трагедии Шекспира "Гамлет"