Эпос

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 09:20, лекция

Описание работы

«Эпос» в переводе с греческого — «слово, речь, рассказ». Эпос — один из самых древних родов, связан с формированием национального самосознания. В 17–18 веке много мистификаций. Удачная — песни Оссиана, Шотландия, попытка поднять национальное самосознание. Они повлияли на развитие европейской литературы. Эпос — изначальная форма — героическая поэма.

Работа содержит 1 файл

44.docx

— 12.30 Кб (Скачать)

«Эпос» в переводе с греческого — «слово, речь, рассказ». Эпос — один из самых древних родов, связан с формированием национального самосознания. В 17–18 веке много мистификаций. Удачная — песни Оссиана, Шотландия, попытка поднять национальное самосознание. Они повлияли на развитие европейской литературы. Эпос — изначальная форма — героическая поэма. Возникает при разломе патриархального общества. В русской литературе — былины, складывающиеся в циклы. Эпос воспроизводит жизнь не как личную, а как объективную данность — извне. Цель любого эпоса — рассказать о событии. Ранее — войны, позднее — частное событие, факты внутренней жизни. Рассказ о событиях без оценки. «Повесть временных лет» — о всех кровавых событиях рассказывается бесстрастно и обыденно. Жизни человека в её органической связи с миром, судьба — также предмет изображения. Рассказ Бунина. Шолохов «Судьба человека». Важно понимание судьбы через призму культуры. Формы словесного выражения в эпосе (тип речевой организации) — повествование. Функции слова — слово изображает предметный мир. Повествование — это способ/тип высказывания. Описание в эпосе. Речь героев, персонажей. Повествование — речь образа автора. Речь героев — полилоги, монологи, диалоги. В романтических произведениях обязательна исповедь главного героя. Внутренние монологи — это прямое включение слов героев. Непрямые формы — косвенная речь, несобственная прямая речь. Не вычленяется из речи автора. Важная роль системы отражений в романе. Герой может наделяться качеством, которое не нравится автору. Пример: Сильвио. Любимые герои Пушкина многословны. Очень часто нам неясно, как автор относится к герою. Авторское повествование: Рассказчик - Персонаж имеет свою судьбу. «Капитанская дочка», «Повести Белкина». Условный рассказчик, в речевом плане безлик. Очень часто — мы. Речевая маска. Сказ. Речевой колорит — говорит социум. Автор Объективный. «История государства российского» Карамзин, «Война и мир». Субъективный — направленность к читателю, обращение. Сказ — особая речевая манера, воспроизводит речь человека, как бы литературно не обработанную. Лесков «Левша». Описания и списки. Важны для эпоса. Эпос, пожалуй, самый популярный род. Основные жанры – рассказ, роман, роман-эпопея, повесть, новелла, баллада, сказка.

Информация о работе Эпос