Шпаргалка по "Литературоведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 18:33, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Литературоведение как наука. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины.
Вопрос 2.Поэтика и методология литературоведения – основные составляющие теории литературы. Историческая и теоретическая поэтика, поэтика общая и частная.
Вопрос 3. Основные методологические направления в литературоведении.
Мифологическое (мифопоэтика, мифологическая критика), сравнительно-историческое (компаративистское), культурно-историческое (социо-культурное).
Вопрос 4. Основные методологические направления в литературоведении. Структурно-семиотическое направление. Герменевтика и проблема интерпретации литературного произведения.
Вопрос 5. Литература и мифология литературы как формы творческого освоения реальности. Специфические функции, историческое взаимодействие мифа и литературы.
Вопрос 6. Генезис литературных форм.
Вопрос 7. Изучение взаимодействия мифологии и литературы в 19-20 вв. (бр. Гримм, Ф.И. Буслаев, К.Г. Юнг, Фрезер, В.Я. Пропп, М.Е. Мелетинский). Учение К.Г. Юнга о визионерском типе литературного творчества и об архетипах.
Вопрос 8. Концепция народно-смеховой культуры М.М. Бахтина. Карнавальная литература.
Вопрос 9. Литература и реальность. Игровая концепция искусства. Условность литературы. Вторичная условность и ее формы.
Вопрос 10. Художественная литература как вид искусства. Предмет, функции и особенности образного отражения и претворения реальности литературой как искусством слова. Лессинг: «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии» (раздел второй хрестоматии). Гегель: «Лекции по эстетике» (раздел второй хрестоматии).
Вопрос 21. Сюжет и фабула литературно-художественного произведения. Неоднородность их литературоведческой интерпретации.
Вопрос 22. Понятие мотива в литературоведении и его интерпретация А.Н. Веселовским в соотнесенности с сюжетом.
Вопрос 23. Конфликт и его претворение в сюжете и иных элементах художественной организации произведения.
Вопрос 24. Композиция литературно-художественного произведения.
Вопрос 25. Система персонажей. Роль и значение художественной детали в литературном произведении. Соотнесенность деталей как композиционный принцип.
Вопрос 26. Описательный элементы композиции. Портрет. Пейзаж. Интерьер.
Вопрос 27. «Повествовательная» композиция. Взаимодействие описательных и повествовательных элементов произведения. Субъект повествования. Повествователь, рассказчик и их соотнесенность с автором.
Вопрос 28. «Точка зрения» как категория повествовательной композиции. Монография Б. Успенского.
Вопрос 29. Мотив как композиционная скрепа произведения. Содержательно-формальный характер мотивной структуры произведения. Мотив в метатексте. Лейтмотив. Вечный образ. Архетип.
Вопрос 30. Традиционные композиционные приемы. «Минус-прием» и умолчание.
Вопрос 31. Традиционные композиционные приемы. Со- и противопоставления.
Вопрос 32. Традиционные композиционные приемы. Монтаж.
Вопрос 33. Язык художественной литературы. Основные функции. Содержательность языкового уровня художественной формы. Речь художественная.
Вопрос 34. Язык литературно-художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Лексические средства (омонимы, архаизмы и историзмы; просторечия (вульгаризмы), арго; варваризмы, диалектизмы и провинциализмы; славянизмы. Неологизмы и окказиональные лексические средства.
Вопрос 35. Изобразительно-выразительные средства поэтического языка. Виды тропов.
Вопрос 36. Эпитет. Сравнения.
Вопрос 37. Метафора, ее разновидности и изобразительно-выразительные средства.
Вопрос 38. Метонимия и синекдоха; их изобразительно-выразительные функции.
Вопрос 39. Гипербола и литота; их художественные функции.
Вопрос 40. Аллегория. Символ.
Вопрос 41. Понятие анафоры и эпифоры; их изобразительно-выразительные свойства.
Вопрос 42. Синтаксис поэтической речи. Фигуры; их теоретическое осмысление в античных риториках. Параллелизм, триколон и антитеза. Инверсия и аноклуф. Риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание; их эмфатическое значение. Градация, многосоюзие и бессоюзие. Эллипсис и плеоназм.
Вопрос 43. Речь автора и речь персонажа. «Неавторское слово» в художественном произведении. Сказ. Стилизация и пародия.
Вопрос 44. Стих и проза. Проблемы специфики стихотворной речи.
Вопрос 45. Системы стихосложения. Метрическая (античная) система стихосложения.
Вопрос 46. Силлабическая система стихосложения. Основные размеры русской силлабики и их выразительные свойства.
Вопрос 47. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные метры.
Вопрос 48. Стих как элементарная единица стихотворного ритма. Понятие единства и тесноты стихотворного ряда (Ю.Н. Тынянов). Ритмические определители стиха.
Вопрос 49. Вольный стих, его разновидности, жанровые пристрастия, тематические и идейно-эмоциональные ореолы. Дольники – переходная форма от силлабо-тоники к тонике.
Вопрос 50. Понятие строфы, виды строф. Онегинская строфа. Ее строение, происхождение и художественная функция.
Вопрос 51. Родовое и жанрово-видовое деление художественной литературы.
Вопрос 52. Своеобразие целей, содержания и формы эпоса как литературного рода. Виды и жанры эпоса.
Вопрос 53. Роман, его жанровые модификации. Происхождение и развитие русского и европейского романа.
Вопрос 54. Своеобразие целей, содержания и формы лирики как литературного рода. Жанрово-видовое деление лирики.
Вопрос 55. Своеобразие целей, содержания и формы драмы. Виды и жанры драмы.
Вопрос 56. Историко-литерат

Работа содержит 1 файл

Литературоведение.doc

— 673.50 Кб (Скачать)