Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 10:25, реферат
Переговоры – это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей нашей жизни мы ведем переговоры, обмениваемся обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Ошибочно думать, что каждый человек испытывает радость в процессе делового общения. Эта деятельность должна отвечать внутренним потребностям человека, должна приносить ему моральное удовлетворение. “Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами”.
Американцы полагают, что умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственным настроением. Усилием воли человек может управлять своими действиями, что отражается на его настроении.
Этой
мудростью владели древние
Правило третье: помните, что на любом языке имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук!
Люди придают поразительно большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Если вы забудете имя человека, неправильно его произнесете или напишете, то поставите себя в весьма невыгодное положение. Люди так гордятся своим именем, что стараются увековечить его любой ценой. Так, двести лет назад богачи платили писателям за то, что те посвящали им свои книги.
Внушить
человеку сознание собственной значимости
– это верный способ завоевать
его расположение. Один из первых уроков,
который усваивает каждый политический
деятель США, заключается в следующем:
“Вспомнить имя избирателя – это
государственная мудрость. Забыть его
– значит обречь себя на забвение”.
При деловых контактах
Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе.
Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к вам. Такое проявление внимания – один из величайших комплиментов для любого человека. Немногие люди могут устоять перед скрытой лестью восторженного внимания.
Многим
собеседникам не удается произвести
благоприятное впечатление
Умение
задавать вопросы, на которые вашему
деловому партнеру будет интересно
отвечать, можно считать большим
и полезным искусством. Поощряя собеседника
к рассказу о себе, о своих достижениях
можно завоевать его
Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника.
К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам.
Самый верный путь к сердцу человека – это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит налаживание деловых контактов.
Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне!
Д.Карнеги
возводит шестое правило в важнейший
закон человеческого поведения.
Следуя ему, человек ограждает себя
от многих бед, приобретает множество
друзей и чувство морального удовлетворения.
Как только этот закон нарушается,
человек встречается с
Глубочайшим свойством людей можно считать страстное стремление быть оцененными по достоинству. В Библии сказано: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”. Человеку не нужна дешевая, неискренняя лесть, но он страстно желает реальной оценки своих достоинств. Важно следовать этому золотому правилу и давать другим то, что мы хотели бы получить от них.
Заключение.
Обобщая
сказанное, хотелось бы еще раз подчеркнуть,
что важнейшими предпосылками успешного
проведения переговоров является хорошая
подготовка концентрация на предмете
ориентированное на решение проблемы
мышления стремление выработать общую
позицию учет личностных качеств
партнера реализм соблюдение интересов
гибкость и т. д..
Список литературы
И.С.Дараховский, Т.В.Прехул “ Бизнес и менеджер” Москва, 1992г.
Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” Москва, Филинъ, 1996г.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.refcentr.ru/