Логика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Для того чтобы определить, что такое логика, мы должны предварительно выяснить, в чем заключается цель человеческого познания. Цель познания заключается в достижении истины при помощи мышления, цель познания есть истина. Логика же есть наука, которая показывает, как должно совершаться мышление, чтобы была достигнута истина; каким правилам мышления должно подчиняться для того, чтобы была достигнута истина. При помощи мышления иногда достигается, а иногда не достигается. То мышление, при помощи которого достигается истина, должно быть названо правильным мышлением. Таким образом, логика может быть определена как наука о законах правильного мышления, или наука о законах, которым подчиняется правильное мышление.

Содержание

1.Определение логики
2. Из истории логики
3. Логика формальная и диалектическая
4. Основные методологические принципы формальной логики
5. Основные методологические принципы диалектической логики
6. Проблемы тождества логики, диалектики и теории познания в философии Гегеля
7. Значение и польза логики
8. Литература

Работа содержит 1 файл

логика чистовик.docx

— 47.15 Кб (Скачать)

Логика диалектическая требует того, чтобы мы шли дальше. Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его  стороны, все связи и “опосредования” . Мы никогда не достигнем этого  полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок и  от омертвения. Это во-1-х. Во-2-х, диалектическая логика требует, чтобы брать предмет  в его развитии, “самодвижении” , изменении. По отношению к стакану  это не сразу ясно, но и стакан не остается неизменным, а в особенности  меняется назначение стакана, употребление его, связи с окружающим миром. В-3-х, вся человеческая практика должно войти  в полное “определение” предмета и как критерий истины и как  практический определитель связи предмета с тем, что нужно человеку. В-4-х, диалектическая логика учит, что “абстрактной истины нет, истина всегда конкретна” …” . Логика указывает правила, при  помощи которых могут быть открыты  ошибки. Вследствие этого, благодаря  логике можно избежать ошибок. Поэтому  становится понятным утверждение английского  философа Д. -С. Милля. что польза логики главным образом отрицательная . Ее задача заключается в том, чтобы  предостеречь от возможных ошибок. Вследствие этого практическая важность логики чрезвычайно велика. “Когда я принимаю в соображение, - говорит  Д. -С. Милль, - как проста теория умозаключения, какого небольшого времени достаточно для приобретения полного знания ее принципов и правил и даже значительной опытности в их применении, я не нахожу никакого извинения для тех, кто, желая заниматься с успехом  каким-нибудь умственным трудом, упускает это изучение. Логика есть великий  преследователь темного и запутанного  мышления; она рассеивает туман, скрывающий от нас наше невежество и заставляющий нас думать, что мы понимаем предмет, в то время когда мы его не понимаем. Я убежден, что в современном  воспитании ничто не приносит больше пользы для выработки точных мыслителей, остающихся верными смыслу слов и  положений и находящихся постоянно  настороже против терминов неопределенных и двусмысленных как логика” .

Многие часто  ссылаются на так называемый “здравый смысл” и говорят: “да ведь ошибки можно открывать без помощи логики, посредством лишь одного здравого смысла” . Это, конечно, справедливо, но часто  бывает недостаточно найти ошибку, нужно бывает объяснить ее, уметь  точно охарактеризовать и даже обозначить ее. Иной знает, что в том или  другом умозаключении есть ошибка, но он не в состоянии, почему это  умозаключение нужно считать  ошибочным. Это часто возможно сделать  только благодаря знанию правил логики.

Логика имеет  также значение для определения  взаимного отношения между науками. Различие между науками, например, биологическими, химическими, физическими может сделаться ясным только в том случае, если мы рассмотрим различие методов познания с логической точки зрения. (Г. И. Челпанов, 1994) .  

  

Литература:

1. Горский Д.  П. Логика. – М.: Гос. учебно-педагогическое  издательство министерства просвещения  РСФСР, 1955 с. 10ъ 

2. Ивлев Ю.  В. Курс лекций по логике. –  М.: издательство Московского университета, 1988. С. 16-20.

3. Ивлев Ю.  В. Логика: учебник. – М.: издательство  Московского университета, 1992. С. 8-11.

4. Ивлев Ю.  В. Логика. – М.: Наука, 1994. с. 32-35.

5. Ильенков Э.  В. Диалектическая логика. Очерки  истории и теории. – М.: Политиздат, 1974. С. 7-11.

6. Кедров Б.  М. Единство диалектики, логики  и теории познания. – М.: Гос.  издательство политической литературы, 1963 с. 4-11.

8. Челпанов Г.  И. Учебник логики. – М.: Издательская  группа “Прогресс” , с. 3-8.

9. Шинкарук В.  И. Логика, диалектика и теория  познания Гегеля. Киев: издательство  Киевского университета, 1964. С. 289 –  293.  
 
 
 
 
 
 
 

МЧС РОССИИ

санкт-петербургский  университет

государственной противопожарной  службы 

       Кафедра философии и социальных наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

                           по предмету: Логика 

                   по специальности 280104.65- «Пожарная безопасность» 

                       тема:   Логика формальная и диалектическая 
 
 
 
 
 
 

                                                                        Подготовила: слушатель I курса

                                                                                              группа      410

                                                                                             Терновская С.Ю.

                                                                           Зачетная книжка № 1051 
 

                  
 
 

Санкт-Петербург  – 2010

Содержание

1.Определение логики

2. Из истории логики

3. Логика формальная и диалектическая

4. Основные методологические принципы формальной логики

5. Основные методологические принципы диалектической логики

6. Проблемы тождества логики, диалектики и теории познания в философии Гегеля

7. Значение и польза логики

8. Литература  
 
 
 

Информация о работе Логика