Стратегия и планирование в логистике

Автор: Юлия Vbybyf, 07 Декабря 2010 в 18:49, контрольная работа

Описание работы

Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких ключевых показателей.

Содержание

1. Стратегия и планирование в логистике 3
1.1 Логистическая стратегия, организация обмена и коммуникационных потоков. 3
1.2 Стратегические решения по каналам сбыта. 5
1.3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики 12
2. Практическая часть 15
Список литературы: 17

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА КР - копия.docx

— 120.81 Кб (Скачать)

    Фирма обычно прибегает к использованию  нескольких каналов сбыта либо с  целью создать конкурентную ситуацию, соперничество между торговцами, либо с целью выхода в несколько  сегментов с различными покупательскими  привычками.

    

    Рис. 1.3. Структуры канала сбыта. 

    Критерии  выбора канала сбыта

    Выбор конкретного канала сбыта определяется прежде всего ограничениями, накладываемыми целевым рынком, факторами поведения покупателей, а также особенностями самого товара и фирмы, например доступными ей ресурсами (см. табл. 1.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1.2. Критерии выбора сбытового канала. 

    

1.3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики

    Стратегия описывает принципиальный образ  действий, выбранный для того, чтобы  достичь установленных целей. При  проектировании логистической стратегии  исходной точкой становится всесторонний анализ стратегии более высокого уровня, позволяющий понять, каким  образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.

    Кроме того, необходимо учитывать:

    - среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может;

    - особую компетенцию организации, определяемую факторами, которыми организация может управлять и которые она использует, чтобы отличиться от других.

    Среда, в которой ведется бизнес, и  особые компетенции показывают, какое  положение организация занимает в настоящее время, а стратегия  более высокого уровня — какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.

    Для получения информации о среде  ведения бизнеса и об особых компетенциях применяют так называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования

    Единого, универсального метода разработки логистической  стратегии не существует. Логистическая  стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т.д., которые представляются в  виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы:

  • Общее резюме, в котором демонстрируется суть логистической стратегии и показывается ее связь с другими частями организации.
  • Цель логистики в организации, требуемые показатели деятельности и способы ее измерения.
  • Описание способа, при помощи которого логистика в целом может добиться поставленных целей, изменений, которые для этого будут осуществлены, и того, как будет осуществляться управление ими.
  • Описание того, как отдельные функции логистики (снабжение, транспорт, контроль над запасами, грузопереработка и т.д.) будут вносить свой вклад в выполнение плана, связанные с этим изменения и процесс интегрирования всех операций.
  • Планы, показывающие ресурсы, необходимые для выполнения стратегии.
  • Планы по затратам и выбранные финансовые показатели.
  • Описание того, как стратегия повлияет на бизнес в целом, особенно с точки зрения целевых показателей этого бизнеса, вклада стратегии в получение ценности для потребителей и удовлетворение их запросов.

    Любые стратегии становятся эффективными только тогда, когда они реализованы. Для успешной реализации стратегии  надо при ее разработке учитывать, что  существуют два типа стратегических решений: первый задает правила и  цели, которые надо выполнить, а второй показывает, как надо добиваться выполнения этих правил на практике. Например, стратегическое решение компании о расширении объемов  сбыта — это правило, а внедрение  дополнительного канала продаж продукции  через Интернет — это конкретное средство выполнения правила. Таким  образом, общие цели стратегии должны быть подкреплены решениями, связанными с реализацией, которые затем  преобразуются в более подробные  тактические и операционные решения, в конкретные действия, принимаемые и реализуемые на низших уровнях (рис. 1.4).

    Так стратегическое решение второго  типа о внедрении дополнительного  канала продаж продукции через Интернет приводит к принятию среднесрочных  тактических решений по найму  и подготовке персонала, по созданию и функционированию электронной  страницы, по организации доставки продукции потребителям, по организации  электронных платежей; по использованию  дополнительных складов и т.д. Эти  тактические решения в свою очередь  определяют решения операционного  уровня, связанные с покупкой соответствующего оборудования, контролем запасов, экспедированием, маршрутами транспорта и т.д.

    

    Рис. 1.4 Уровни решений в логистике 
 
 
 
 

2. Практическая часть

    Исходные  данные для расчета:

    Таблица 2.1

Год 1996 1997 1998 1999 2000
Объем продукции, тыс. т. 180 360 600 850 1080
 

    Поданным табл. 2.1 строим график динамики изменения объема продукции за период 1996-2000гг. Из этого графика видна тенденция изменения объема продукции (Рис.2.1).

    

    Рис. 2.1. Динамика изменения объема продукции  за период 1996-2000гг.

    1 – фактические данные; 2 – расчетные данные.

      Связь между указанными признаками  опишем уравнением:

      .

      Расчеты представим в виде  таблицы (табл.2.2).

    Таблица 2.2

    Расчет  параметров уравнения параболы для  выравнивания и прогнозирования  объема продукции на региональном складе

Год Объем

продукции,

тыс.т.

           
1 2 3 4 5 6 7 8
1996 180 -3 9 81 -540 1620 151,4
1997 360 -1 1 1 -360 360 444,8
1998 600 0 0 0 0 0 601,1
1999 850 +1 1 1 850 850 763,8
2000 1080 +3 9 81 3240 9720 1108,4
3070   20 164 3190 12550 3069,5
2001   +5         1478,6
2002   +7         1874,4
2003   +9         2295,8
 

По данным таблицы 2.2 исчислим параметры a, b, c.

;

;

;

a=601,1; b=159,5; c=3,2.

Сопоставление второго и восьмого столбцов показывает незначительные отклонения теоретических  уровней от эмпирических, что свидетельствует  о правильности выбора уравнения  кривой.

Т.о. в 2003 г. Объем продукции на региональном складе составит: 
 
 
 
 

Список  литературы:

 
  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.
  2. Ламбен Жан-Жак Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — М.: Издательство «Наука», 1996. – 589с.
  3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.
  4. Таран С. А. Логистическая стратегия предприятия: разработка и реализация. Практические рекомендации. — М.: Издательство «АльфаПресс», 2010. — 312 с.
  5. www.elitarium.ru
  6. www.e-college.ru

Информация о работе Стратегия и планирование в логистике