Административный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:23, контрольная работа

Описание работы

Стратегия - это детальный, всесторонний, комплексный план, который разрабатывается высшим руководством, а реализуется всеми уровнями управления. Стратегия разрабатывается с точки зрения развития всего предприятия на основе исследований и фактических данных.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть………………………………………………………………..5
Практическая часть………………………………………………………………...7
Вывод……………………………………………………………………………….8
Литература………………………………………………………………………….9

Работа содержит 1 файл

кр по административному менедж.docx

— 31.58 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………3

Теоретическая часть………………………………………………………………..5

Практическая  часть………………………………………………………………...7

Вывод……………………………………………………………………………….8

Литература………………………………………………………………………….9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ведение 
 

Стратегия  -  это детальный,  всесторонний,   комплексный   план,   который разрабатывается  высшим   руководством,   а   реализуется   всеми   уровнями управления.  Стратегия  разрабатывается  с  точки  зрения   развития   всего предприятия на основе исследований и фактических данных. 
 
Стратегическое управление можно определить  как   управление  организацией, которое  опирается  на  человеческий  потенциал  как   основу   предприятия, ориентирует   производственную   деятельность   на   запросы   потребителей, осуществляет   гибкое   регулирование   и   своевременные   изменения     на предприятии,  отвечающие  вызову  со   стороны   окружения   и   позволяющие добиваться  конкурентных   преимуществ,  что  в  совокупности  в  результате позволяет  предприятию  выживать  и  достигать  своей  цели  в  долгосрочной перспективе . 
Термин “стратегическое управление” был введен в конце 60-х начале- 70-х годов  для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего [оперативного] управления на уровне производства.

В случае стратегического управления в каждый данный момент фиксируется,  что предприятие должно делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей  в будущем, принимая во внимание, что окружение  и  условия  жизни  предприятия будут изменяться, т.е. при стратегическом управлении как  бы  осуществляется взгляд из будущего в настоящее. 

      Стратегическое планирование -  это процесс формулирования  миссии  и целей  организации,  выбора  специфических  стратегий  для   определения   и получения необходимых  ресурсов  и  их  распределения  с  целью  обеспечения эффективной  работы   предприятия   в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом,  помогающим  в  принятии  управленческих решений. Его задача заключается  в обеспечении нововведений и  изменений   в достаточном объеме для адекватной реакции на  изменения  во  внешней  среде.

Планирование  стратегии не  завершается   каким-либо  немедленным  действием. Обычно  оно  заканчивается   установлением  общих  направлений,   следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций предприятия.

В условиях формирования рыночных  отношений  стратегическое  планирование  - это   управленческий   процесс    создания    поддержания    стратегического соответствия между целями предприятия, его  потенциальными  возможностями  и шансами  в  сфере  маркетинга.  Оно  опирается  на  четко   сформулированное программное заявление предприятия, изложение вспомогательных целей и  задач,   хозяйственный портфель  и принятую  стратегию.  Процесс стратегического планирования, независимо от принятия в результате  той  или  иной  стратегии при  выработке  программных   целей   предприятия    и    анализе   ситуации придерживается одной и той же  последовательности  действий. 

Для каждого  уровня руководства предприятия  миссию разворачивают в  подробный перечень вспомогательных целей и  задач.  Перед  каждым  управляющим  должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет  ответственность.  Такую систему управления называют  управление  методом  решения  задач.  
Основным звеном  в процессе  стратегического  планирования  является  анализ как хозяйственного портфеля, так и  всех  сторон  деятельности  предприятия.

Такой  анализ  проводят  с  целью  выявить  более  или  менее   рентабельные производства, более или менее конкурентные товары  и принять решения о  том, что  делать  с  каждым  из  них  в  отдельности.  Предприятию,   безусловно, захочется вложить основные ресурсы  в  наиболее  рентабельные  производства, конкурентоспособные товары   и сократить, или вообще прекратить  вложения  в слабые.

Помимо  оценки существующих производств, стратегическое  планирование  должно выявить, какие производства предпочтительно иметь в будущем, в  какие  сферы направить свои усилия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выбор направления развития компании.

Видение, миссия и цели компании.

Видение – философия бизнеса, обоснование существования компании, не сама цель, а скорее ощущение наличия основной цели. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования. Видение является хорошим средством мотивации работников, оно помогает объединять деятельность людей в едином русле. Видение создает чувство перспективы в деятельности организации, обеспечивает преемственность целей фирмы.

Миссия  управления – основное предназначение предприятия, четко выраженная причина его существования, на основе которой разрабатывается дерево целей предприятия. 
 
В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее.

Это может быть:

завоевание рынка; 
географическое или продуктовое расширение рынка; 
повышение качества продукции при снижении цен на нее; 
социальные или экологические цели и т.д.

В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль  как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной  работе. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в  жизнь путем постановки и реализации целей организации. 
 
Существует множество подходов к определению миссии и к ее содержанию. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации? На первом месте, как правило, стоят интересы, ожидания и ценности потребителей, ориентированные на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта.

Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели. 
Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров. 
 
Цели обладают рядом характеристик
 
конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей; 
ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных; 
достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации; 
взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других. 
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности целей никак не следует их вечность и неизменность. В силу динамизма среды цели могут меняться. 
Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении;  установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.
 
 

Практическое  задание

(принять  решение использованием  дерева решений)

Банк решает вопрос, проверять ли конкурентоспособность клиента, перед тем, как выдавать займ. Аудиторская фирма берет с банка 15000 грн. За проверку. В результате перед банком встают две проблемы: проводить или не проводить проверку, вторая – выдавать после этого займ или нет.

Банк проверяет  правильность выдаваемых аудиторской  фирмой сведений. Для этого выбираются 1000 человек, которые были проверены  и которым впоследствии выдавались ссуды:

Рекомендации  после проверки кредитоспособности Фактический Результат Всего
  Клиент вернул ссуду Клиент ссуду  не вернул  
Дать  ссуду 735 15 750
Не  дать ссуду 225 25 250
  960 40 1000
 

 

                       вернул ссуду                                          1.

                               Р11=735/750=0,98           

      дать ссуду                                                                не вернул ссуду                                  2.

                         Р12=15/750=0,02           

          Р1=750/1000=0,75             

   Не дать ссуду       вернул ссуду                                             3.

                                    Р21=225/250=0,90           

 Р2=250/1000=0,25                                                               не вернул ссуду                                       4.

                          Р22=25/250=0,10         

                   

Вывод 

Возможны 4 исхода:

  1. Аудиторская фирма выдала заключение о выдаче ссуды и клиент вернул ссуду. Вероятность этого события равна Р111=0,75*0,98=0,735
  2. Аудиторская фирма выдала заключение о выдаче ссуды и клиент ссуду не вернул. Вероятность этого события равна Р112=0,75*0,02=0,015
  3. Аудиторская фирма выдала заключение о не выдаче ссуды и клиент ссуду вернул.

    Вероятность этого события равна Р221=0,25*0,90=0,255

  1. Аудиторская фирма выдала заключение о не выдаче ссуды и клиент ссуду не вернул. Вероятность этого события равна Р222=0,25*0,10=0,025
 

    Для принятия решения проводить проверку или нет, нужно учесть вероятности  событий: 1.Аудиторская фирма приняла  правильное решение – следуют  исходы 1 и 4 дерева решений. 2. Аудиторская  фирма приняла ошибочное решение  – следуют исходы 2 и 3 дерева решений.

    Для принятия решения  выдавать после  этого заем или нет, нужно учитывать, что вероятность возврата ссуды  независимо от решения аудиторской  фирмы велика 98% и 90%.

    Принятие  окончательного решения относительно обеих проблем, зависит от многих факторов, в том числе размере  ссуды, количества потенциальных клиентов, конкурентоспособности банка, его  политики и прочих факторов. Окончательное  решение нужно принимать с  учетом всех факторов.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Административный менеджмент