Американская и японская модели менеджмента

Автор: Мари Макарова, 18 Октября 2010 в 04:36, курсовая работа

Описание работы

сравнение основных моделей менеджмента

Содержание

Введение
Глава 1 Метод сравнительного анализа, моделей менеджмента
1.1 Менеджмент
1.2 Модели
1.3 Метод сравнения
Глава 2 Сравнительный анализ японской и американской моделей
2.1. Кадровая политика
2.2. Оплата и стимулирование труда
2.3. Контроль и оценка результативности действий работников
2.4. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США и Японии
2.5 Система управления качеством в странах США и Японии
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

Список литературы.

  1. http://quality.eup.ru/ сайт о менеджменте качества
  2. http://www.xserver.ru/ электронная библиотека
  3. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. - М.: ИНЭ. 1992.
  4. Гончаров В. В.    Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. - М.: МНИИПУ, 1998
  5. Харрингтон Д. Управление качеством в американских корпорациях: Пер. С англ. - М.: Экономика, 1990.
  6. Травин В.В., Дятлов ВА. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело Лтд., 1995.
  7. Тоехиро Коно. Стратегия и структура японских предприятий:
  8. Пер с англ./Общ. ред. и вступ. ст.О.С. Виханского.- М.:прогресс,1987.-   384 с.
  9. Рапопорт Е.В., Кабанова М.А. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Основы менеджмента».-  Набережные Челны: Изд-во Института Управления,2005. – 20с.
  10. Виханский О.С. Наумов А.И Менеджмент: - 4- е изд.,перераб. И доп.- М.: Экономистъ, 2005.-670 с.
 
 
 
 
 
 
 

Приложения.

Таблица №1.Система контроля за качеством в странах Японии.

 
 
    Таблица №1
    Признак группировки   Концепции
  1   Организация   Ответственность производственных подразделений
     
  2   Цели   Привычка  к улучшениям
      Стремление  к совершенству
  3   Основные  принципы   Контроль  процесса производства
      Наглядность результатов измерения показателей  качества
     
      Соблюдение  требований к качеству
      Остановка линии
      Самостоятельное исправление ошибок
      100%-ная  проверка изделий
      Поэтапное улучшение качества
  4   Принципы, способствующие дальнейшему совершенствованию  качества   Организация процесса улучшения качества
     
      Производство  мелкими партиями
      Порядок на рабочем столе
      Запланированная недогрузка
      Ежедневная  проверка оборудования
  5   Методы  и средства контроля   Выявление проблем
      Средства  автоматического предотвращения ошибок
     
      Методы  анализа
      Контроль  первого и последнего изделий  в партии (N=2)
     
      Кружки  качества
 
 
 
 
 

Таблица №2.

Сравнительные характеристики американской и японской моделей управления. 

      Американская  модель       Японская  модель
  1. Индивидуальный процесс принятия решений
 
  1. Индивидуальная ответственность
  2. Четкая формализованная структура управления
  3. Четкие формализованные - процедуры контроля
  4. Индивидуальный контроль со стороны руководства
  5. Быстрая оценка и продвижение
  6. Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу
 
  1. Стиль руководства, ориентированный на индивидуума
  2. Ориентация  управляющих на достижение индивидуальных результатов
  3. Целевые формальные рабочие отношения с подчиненными
  4. Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах
  5. Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов)
 
  1. Тесная  связь размера оплаты с индивидуальными  результатами и производительностью
  2. Краткосрочная занятость
  1. Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса
  2. Коллективная ответственность
  3. Гибкий неформальный подход к построению структуры управления
  4. Общие, неформальные процедуры контроля
 
  1. Групповые формы контроля
 
  1. Медленная оценка и продвижение
  2. Ориентация при отборе руководителей на способность осуществлять координацию и контроль
  3. Стиль руководства, ориентированный на группу
  4. Ориентация  управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения
  5. Личные, неформальные отношения с подчиненными
  6. Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы
  7. Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа)
  8. Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т. д.)
  9. Долгосрочная занятость
 

Таблица №3 Сравнение управленческих стратегий компаний США и Японии

   
   
   
   
   
   
 
США Япония
Определенность  в широкой области Указания о  направлении действий при широкой  свободе их интерпретации со стороны служащих
Динамичное  развитие капитала и эффективное  использование ресурсов, акцент на финансовых ресурсах Широкая и долговременная программа экономии ресурсов, акцент на человеческих ресурсах
Производственная  политика рассчитана на короткий срок Долгосрочные программы для обеспечения стабильности компании
Каждое  отделение самостоятельно несет  ответственность за риск Уменьшение  риска путем развертывания широких  внутрифирменных связей
В производственной стратегии используютсявозможности  конкуренции В производственной стратегии используются возможности конкуренции

Информация о работе Американская и японская модели менеджмента