Анализ бизнес стратегии компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 07:54, контрольная работа

Описание работы

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Бизнес-стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

Работа содержит 1 файл

Анализ бизнес-стратегии контрольная.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО  ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ  
 

Факультет      менеджмента и маркетинга

Кафедра      ___________________________

по дисциплине     стратегический менеджмент 
 

                                              Контрольная работа

                  Тема: АНАЛИЗ БИЗНЕС СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ. 
 
 

Студент (Ф.И.О.)              

№ личного дела      06 ммд 12662

курс        4 курс

специальность      менеджмент организаций

форма обучения      заочная

Руководитель                                                            

Омск  – 2009

Анализ  бизнес стратегии предприятия на примере ЗАО «Инновационная Бизнес Группа» 

В основе управления бизнесом лежит разработка стратегии, ее адаптация к специфике компании и реализация. Бизнес-стратегия компании — это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Процесс выработки бизнес-стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживаемых потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, бизнес-стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. 
Разработка, внедрение и реализация стратегии — приоритетные задачи менеджмента, поэтому всегда есть спрос на менеджеров, способных активно формировать будущее компании. Менеджеры разрабатывают стратегию и отвечают за выбор модели бизнеса компании. Стратегия создает ориентиры производительности, представление о конкурентных преимуществах, план действий для удовлетворения покупателей и достижения высокой производительности. Без тщательно сформулированной стратегии деятельность организации теряет смысл, утрачивает конкурентоспособность, ведет к внутреннему застою и ухудшению результатов. Кроме того, действия отдельных подразделений, отделов и групп менеджеров должны представлять собой единое скоординированное целое, так что высший менеджмент обязан согласовать работу всех подразделений компании — НИОКР, производства, маркетинга, обслуживания клиентов, кадров, информационных технологий, финансов. Единая бизнес-стратегия для всего предприятия — вот база для объединения действий и решений разных подразделений организации в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит прибыль.

     Определяющим  направлением бизнеса для Инновационной  Бизнес Группы является аутсорсинг бизнес-процессов  коммерческих предприятий. Выбор направления  обусловлен предпосылками развития рынка в настоящее время.

     Общие тенденции развития рынка ведут  к необходимости повышать технологический  и профессиональный уровень не только собственно основного доходоприносящего  продукта бизнеса, но и обеспечивающих его производство бизнес-процессов  и систем. Определяющими причинами является растущая конкуренция в сфере производства и услуг, активное вхождение высокотехнологичных зарубежных поставщиков, ужесточение требований к качеству отчетности и ведения учетных операций со стороны федерального законодательства. Для поддержания высокого профессионального уровня инфраструктуры бизнеса требуются финансовые инвестиции в технологии, увеличение затрат на менеджмент и обучение сотрудников. Как следствие становится выше риск для основного бизнеса, поскольку он связан с проблемами замещения квалифицированного персонала и принятых технологий в случае их ошибочного выбора.

     Использование модели аутсорсинга второстепенных бизнес-процессов предприятия помогает решить перечисленные задачи и сохранять  устойчивость основного бизнеса при изменениях обеспечивающих систем. Потребителями этих услуг можно рассматривать крупные и средние компании.

     Закономерностями  развития рынка является географическая экспансия крупных компаний и  как следствие потребность в  подготовке инфраструктуры в регионах открытия.

     Основной  мотив для применения аутсорсинга  крупными компаниями - концентрация на основном бизнесе. Задача по обеспечению  доходов в регионе присутствия - определяющая для менеджера регионального  офиса крупной компании. Помимо этого использование аутсорсинга обеспечивает большую прозрачность. Планировать и контролировать расход средств, которые тратятся на оплату услуг стороннего сервис-провайдера, значительно легче, чем оценивать затраты, размытые по нескольким собственным департаментам. При этом улучшаются и другие финансовые показатели, которые влияют на оценку эффективности бизнеса, например отношение прибыли к численности персонала или стоимости активов.

     Аутсорсинг  для средних по размеру компаний - это прежде всего снижение расходов и повышение эффективности за счет использования опыта профессионалов. Компаниям выгодно передавать некоторые бизнес-процессы внешним исполнителям, поскольку они оказываются не в состоянии быстро найти специалистов необходимой квалификации и эффективно осуществлять эти процессы самостоятельно.

     Рассматривая  аутсорсинг как основную перспективу  развития бизнеса «Инновационной Бизнес Группы», акцент главным образом  делается на продажу отдельных услуг  по сети федеральным клиентам и комплексный  аутсорсинг малых и средних компаний, итогом которого должно стать сопровождение компаний по следующим направлениям:

  • постановка и обеспечение продвижения компании;
  • кадровый менеджмент;
  • постановка и обеспечение финансового управления;
  • обеспечение экономической безопасности бизнеса;
  • юридическое сопровождение.

     Направления обслуживания компаний-клиентов объединены и могут прирастать по принципу их участия в построении эффективной  экономической модели бизнеса.

     Обслуживание  клиентов в этом случае может происходить  по трем сценариям:

  • точечная продажа отдельных услуг по направлениям;
  • постановка работы по направлению с перспективой самостоятельной поддержки в дальнейшем;
  • аутсорсинг текущих задач (абонементное обслуживание).

     В зависимости от потребностей и возможностей клиентов определяется наиболее оптимальный комплекс обслуживания.

     Подводя итог, можно сказать, что основой  рыночной стратегии холдинга «Инновационная Бизнес Группа» является предоставление услуг по созданию эффективной модели бизнеса в регионе с учетом региональной представленности участников группы и интеграции их возможностей.

Стратегическими целями создания «Инновационной Бизнес Группы» как  регионального холдинга является:

     1) достижение устойчивости холдинга за счет создания бизнес-портфеля, сбалансированного с точки зрения жизненных циклов различных направлений и подверженности влиянию рыночной конъюнктуры;

     2) упрочение позиций отдельно взятых направлений на региональных рынках за счет: поддержания принятых по направлению единых стандартов качества; взаимного использования клиентских ресурсов, повышения привлекательности услуг с учетом продажи комплексных решений для предприятий, роста узнаваемости и представленности бизнес-направления при использовании общего бренда, возможности заключения контрактов с клиентами федерального значения с учетом предложения региональной бизнес-сети, достижения конкурентных ценовых преимуществ;

     3) капитализация ИБГ за счет продажи комплекса услуг по направлениям.

     Основные  задачи «Инновационной Бизнес Группы»:

     1) выработать правильное соотношение краткосрочных интересов собственников и интересов бизнеса: не ограничиваться тактическими решениями по факту свершившихся движений финансовых потоков - заниматься стратегией развития бизнесов:

  1. повышение уровня менеджмента по направлениям бизнеса;
  2. разработка методов прогнозирования и контроля за состоянием бизнеса;
  3. использование коллективного опыта и интеллекта для оценки и разрешения проблем бизнеса;
  4. становление управляющей компании как автономного и полноценного участника холдинга.

     2) перевести понятие управления холдингом с уровня управления предприятиями на уровень управления бизнесами:

     2.1. закрепление организационной структуры, предусматривающей разделение полномочий по административному и стратегическому контролю за состоянием развития бизнеса;

     2.2. формирование слоя менеджмента на уровне управления предприятиями;

     2.3. повышение управляемости и сокращение  издержек за счет создания общей технологической, методологической и ресурсной платформы для развития сети предприятий по каждому направлению услуг;

     2.4. минимизация временных и материальных  затрат менеджмента холдинга  «ИБГ» (члены Совета директоров) на постановку и контроль непрофильных для бизнеса задач (финансовый учет, ИТ-сопровождение, юридическое сопровождение).

     3) добиться восприятия холдинга как единой компании, бренда:

  1. разработка единой маркетинговой стратегии, комплекса продвижения;
  2. формирование корпоративной культуры, общих правил поведения и традиций;

     3.3.разработка  эффективной системы внутреннего  обмена информацией и обеспечения  взаимодействия между участниками  холдинга при реализации комплексных/сетевых  проектов.

     4) ввести систему отбора бизнесов по инвестиционной привлекательности: сохранить и развивать бизнесы, имеющие перспективу рентабельных инвестиционных вложений; остальные перевести в непрофильные и готовить к продаже.

     Основные  принципы Инновационной  Бизнес Группы:

     «Инновационная  Бизнес Группа» ориентирована на высокое качество предоставляемых услуг, вкладывая в это понятие:

  • компетентность занятых в создании услуг специалистов;
  • передовые технологии предоставления услуг;
  • творческий подход в предоставлении услуг - альтернативные варианты решения вопросов и разработку рекомендаций;
  • клиентоориентированность услуг и персонала;
  • наличие официально признанного профессионального статуса компании и ее специалистов (участие в профессиональных сообществах, профессиональные аттестаты и т.д.);
  • непрерывный процесс профессионального обучения (обеспечение информационными ресурсами, постановка системы внутреннего обучения, поощрение обучения наиболее ценных сотрудников)

     «Инновационная  Бизнес Группа» предусматривает  в развитии ассортимента своих услуг, как универсальные решения, так  и индивидуальные комплексные решения под клиента

     «Инновационная  Бизнес Группа» придерживается принципа финансовой самостоятельности направлений: каждый участник «ИБГ» ответственен за формирование эффективного бизнеса.

     «Инновационная  Бизнес Группа» приветствует расширение бизнеса ее участников, соответствующее общей рыночной концепции группы.

     «Инновационная  Бизнес Группа» поощряет инициативу профессионального роста сотрудников  и предоставляет в первоочередном порядке возможность карьерного роста для внутреннего кадрового резерва.

     «Инновационная  Бизнес Группа» заинтересована в  сохранении и преумножении стабильного  кадрового состава. В интересах  группы сформировать устойчивый кадровый резерв, ориентированный на развитие самостоятельности и профессиональный рост.

     В связи с разработкой единой стратегии  развития предприятия и совместного  продвижения услуг целесообразно  использовать общие экономические  принципы и единые подходы к финансовому  управлению в рамках холдинга.

     Для этого разработана внутренняя система  экономического планирования и анализа деятельности предприятий холдинга.

Информация о работе Анализ бизнес стратегии компании