Анализ и формирование факторов конкурентного успеха предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определение преимуществ предприятия ОсОО «Завод металлоконструкций», и их формирование посредством выбора определенной бизнес-стратегии.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
• теоретическое рассмотрение сущности анализа и формирования конкурентных преимуществ;
• исследование предмета курсовой работы на примере ОсОО «Завод металлоконструкций»;

Содержание

Введение
1. Экономическая сущность конкурентоспособности
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия
2. Анализ конкурентоспособности ОсОО «Завод металлоконструкций»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SNW
3. Пути совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций, производимых ОсОО «Завод металлоконструкций»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Основы менеджмента (курс).doc

— 212.50 Кб (Скачать)

 

 

16

 



 

Если предприятие способно сочетать в себе «силу + возможности», смело может применять стратегию ускоренного развития; она привлекательна для инвесторов и потенциальных заказчиков, так как с ростом объемов производства может быть обеспечена планируемая доходность инвестиций.

При использовании сильных сторон для устранения угроз, целесообразно предусмотреть стратегию медленного роста, что, безусловно, будет менее привлекательно для инвесторов.

Применение «депрессивной» стратегии возможно, когда имеющиеся возможности предприятия позволяют минимизировать слабые стороны.

Ситуация, складывающаяся под воздействием слабых сторон и угроз, характеризуется как нестабильная. Применяемая в данном случае стратегия должна по возможности минимизировать влияние угроз и быть направлена на поддержание предприятия «наплаву».

Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в республике помимо цехов нашего предприятия, действует еще 10 компаний, занимающихся поставкой и реализацией металлоконструкций. Из них только одно предприятие имеет собственные цеха и производит конструкций из стали и алюминия – ОсОО «Кыргыз Темир Жолу», и одно предприятие производит алюминиевые конструкции – компания «Альт-С групп». Производством нестандартных изделий из металла в республике занимается OсOO «ASP».

Основной стратегией конкурентоспособности ОсОО «Завод металлоконструкций» будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Основными конкурентными преимуществами нашего предприятия является:

                  использование нового высокопроизводительного оборудования;

                  имеется возможность снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышения качества обслуживания, снижения цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг (монтаж, доработка изделий под конкретного покупателя).

 

16

 



 

Таблица 9 – Анализ конкурентов ОсОО «Завод металлоконструкций».

ОсОО «Кыргыз Темир Жолу»

Компания «Альт-С групп»

OOO «ASP»

сильные стороны

слабые стороны

сильные стороны

слабые стороны

сильные стороны

слабые стороны

1) Опыт работы в отрасли составляет 20 лет (с 1991 г.), наличие постоянных клиентов.

1) Предприятие не занимается доработкой изделий под конкретного покупателя.

1) На рынке работают с 2001г., т.е. опыт работы составляет 10 лет, наличие постоянных заказчиков.

1) Небольшие производственные мощности не позволяют увеличить объем производства, т.е. потребности всех строительных компаний они удовлетворить не смогут.

1) Производством и монтажом нестандартных металлоконструкций занимается около 4 лет, т.е. небольшой опыт работы в этом виде деятельности, наличие не очень обширной клиентской базы.

1) Вид деятельности не является основным, количество персонала, занятого в этой области, составляет 15-20 человек.

2) Выполняет наибольший объем по производству металлоконструкций

2) Не занимаются производством нестандартных металлоконструкций.

2) Небольшой износ оборудования

2) Не занимаются производством стальных металлоконструкций.

2) Имеются большие площади для увеличения производственной мощности.

2) Недостаток средств для расширения производства и увеличения объемов производства

3) Высокая техническая оснащенность, небольшой износ оборудования.

3) Предприятие не оказывает услуги по сборке и монтажу металлоконструкций.

3) Предприятие занимается доработкой изделий под конкретного покупателя.

3) Имеются проблемы с подготовкой квалифицированного кадрового состава.

 

3) Не занимаются производством стандартных металлоконструкций, необходимых в строительстве.

 

 

 

4) Устаревшее, малопроизводительное оборудование

 

4) Большой износ оборудования.

 

16

 



 

3. Пути совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций, производимых ОсОО «Завод металлоконструкций»

 

Прежде чем выдвинуть предложения по улучшению конкурентоспособности на рынке ОсОО «Завод металлоконструкций», необходимо отметить тот факт, что предприятием сделано уже достаточно для обеспечения высокой степени эффективности конкурентной деятельности предприятия: продукция предприятия занимает устойчивое положение на рынке Кыргызстана, знакома на прочих рынках, к ней сложилось у покупателей и партнеров устойчивое благоприятное отношение, а так же к самой организации в целом. Однако применение только одной рекламы не может служить достаточным способом для эффективной конкурентной борьбы.

Для улучшения деятельности ОсОО «Завод металлоконструкций» необходимо на современном этапе предпринять определенные действия, связанные с улучшением благоприятного отношения к самой фирме и к ее продукции среди населения края и города, как основных потребителей продукции предприятия. Предлагаемые нами мероприятия в этом направлении основываются на создании маркетинговой службы, отсутствующей в данный момент на предприятии.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ОсОО «Завод металлоконструкций», необходимо создать отдел маркетинга, который бы осуществлял следующие функции:

               разработка методов и средств изучения рынка;

               сбор данных;

               обработка данных, их классификация;

               разработка ценовой политики предприятия;

               проведение сегментации рынка, выделение целевой группы потребителей;

               разработка рекламных кампаний и акций;

               проведение рекламных кампаний и акций;

               составление смет затрат на проведение рекламных кампаний и акций, прочих маркетинговых мероприятий;

               организация маркетинговой деятельности;

               контроль за осуществлением маркетинговой деятельности;

               оценка эффективности маркетинговой деятельности.

Цель создания отдела маркетинга ОсОО «Завод металлоконструкций», состоит в том, чтобы добиться эффективности маркетинговой деятельности, которая напрямую зависит от уровня ее организации. На сегодняшний день в ОсОО «Завод металлоконструкций», хотя уже и много сделано для повышения эффективности маркетинговой деятельности, однако она организована недостаточно эффективно.

Для формирования своего благоприятного конкурентного имиджа предприятию необходимо представить на рынок товарный ассортимент не менее чем у конкурентов, а в идеале и значительно шире, чем у них, предоставление потребителям продукции, которой нет у конкурентов.

Торговый знак предприятия, рекламный бренд его продукции, позволяет сделать эту продукцию более узнаваемой на рынке, выделить ее из числа однотипных прочих продуктов. Создание и развитие рекламного бренда продукции предприятия, позволит более широко представить покупателям продукцию предприятия, расширить степень эффективности психологического воздействия имиджа продукции и организации, охват потребителей, что сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Так же можно предложить следующие пути повышения конкурентоспособности: повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:

1. пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);

2. рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);

3. реклама на транспорте.

 


Заключение

 

Подводя черту мы в первую очередь должны сказать о том, что анализ конкурентных преимуществ предприятия является трудоемким процессом, который имеет различные методы: SWOT-анализ, SNW-анализ, а также факторный анализ.

Формирование конкурентных преимуществ сильно зависит от специфики деятельности предприятия, специфики рынка, на котором он осуществляет свою деятельность, а также выбранной им бизнесс-стратегии.

Изучая предмет курсовой работы на примере ОсОО «Завод металлоконструкций», мы основываясь на проведенный SNW-анализ, определили конкурентные преимущества ОсОО «ЗМ»: маркетинговая политика, продвижение товаров, организация каналов сбыта, грамотное проведение рекламных компаний, и т.д.

Также были предложены меры, которые предприятие может принять, чтобы повысить общие экономические показатели деятельности.

 


Список используемой литературы

 

1.        Портер М. Конкурентная стратегия. М.: 2005.

2.        Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2004.

3.        Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2005.

4.        Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2005.

5.        Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. 2006.

6.        Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - 3-е издание. - М.: «Дашков и К°», 2006.

7.        Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М.: 2004.

8.        Азоев Г.Л., Челенков А,П, Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2000. - 256с.

9.        Анисимов А.С. Сущность и типология стратегий/ Консультант Директора. -2000.-Ш1-С.5-11.

10.     Ансофф И, Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком, 1999. -416с,

11.   Беленов О., Долгих В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка. — Воронеж; Изд-во ВГУ, 2004- - 80с.

12.   Белоусов В.И. Анализ конкурентоспособности фирмы/Менеджмент в России и за рубежом. -2001- - №5

13.   Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003

14.   Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 296 с.

15.   Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: 1998.

16.   Л. Андреев М.И Учет враждебности рынка при осуществление внешнеторговой деятельности/' Менеджмент в России и за рубежом, 2000. - №5. - С. Зй – 44.

17.   Менеджмент организации: учебное пособие / З. П. Румянцева, Н. А., Соломатин, Р. З. Акбердин и др. М.: ИНФРА-М, 1995.

18.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1998.

19.   Попов С.А. Стратегическое Управление. - М.: Инфра - М, 1999.

20.   Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. проф. А.П. Ефремова, - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: специальная литература, 2004. - 589 с.

21.   Томпсон А.А., Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999, 576 с.

 

 

16

 



Информация о работе Анализ и формирование факторов конкурентного успеха предприятия