Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества – 1970-80 гг., гибкости – в 1980-90 гг., XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…….5
1 Основные сведения об организации и её хозяйственной деятельности………...7
2 Анализ конкурентного облика организации…………………………………….10
3 Определение места организации среди конкурентов……………………...……17
4 Система управления организацией………………………………….……………23
5 Проведение SWOT-анализа…………………………………………….…………28
6 Стратегический анализ деятельности организации …….………………………31
7 Оценка инновационной деятельности организации и разработка мероприятий по её совершенствованию…………………………………………………………….35
Заключение…………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………….……………..…44

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая работа по ИМ.doc

— 454.50 Кб (Скачать)

Одной из важнейших проблем, с которыми сталкивается любая организационная система, является то, что в определенный момент времени она оказывается неспособной справиться с изменениями внешней среды и соответственно вынуждена искать пути изменений, способных повысить ее эффективность и динамичность.

Работа над осуществлением изменений в структуре организации означает: творческий подход, тщательную подготовку, хорошее планирование, выбор правильного пути, добросовестную работу и т.д. Это означает, что при условии тщательной подготовки риск и сопротивление сводятся к минимуму. От дирекции требуется, что она будет твердо отстаивать принятые решения, успешно преодолевать сопротивление и руководить процессом перемен.

В начале или в ходе работы по внедрению изменений, затрагивающих культуру центра, необходимо проводить сравнение с другими аналогичными организациями, которые уже осуществляли подобные изменения. Тем самым не нужно будет заново изобретать велосипед. Данные рекомендации по планированию изменения структуры организации способствуют внедрению новых технологических процессов, стимулируют людей совершенствовать свою позицию, повышать творчество, оказывать более качественно услугу и добиваться получения более высоких прибылей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной работе рассматривалась инновационная деятельность Развлекательного центра «Ролл Холл».

Сложность развития инновационной сферы заключается в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. В заключение следует сказать, что поддержка инновационного предпринимательства является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

Одной из причин снижения эффективности инноваций является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства.

Инновационная деятельность предприятия направлена, прежде всего, на повышение конкурентоспособности выпускаемой продук­ции (услуг).

Конкурентоспособность – это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соот­ветствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовле­творение. Два элемента – потребительские свойства и цена – явля­ются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или не­удачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Вместе с тем обслуживание на высшем уров­не создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.

Управлять конкурентоспособностью – значит обеспечивать оп­тимальное соотношение названных составляющих, направлять ос­новные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение эконо­мичности и уровня обслуживания.

По существу, основа современной «философии успеха» заключа­ется в подчинении интересов фирмы целям разработки, производст­ва и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ста­вится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители ком­паний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция «жиз­ненного цикла» товара. Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно дейст­вуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы.

Обеспечение конкурентоспособности товара требует новатор­ского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций. Главной предпосылкой инновационной стратегии является мо­ральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттеста­цию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.

Необходимым условием успешной реализации инновационного проекта является контроль со стороны руководителя предприятия, главного инженера и отдела по инновационному развитию, т.е. внутренний контроль инноваций. Проект обязательно должен быть наблюдаем и управляем. При этом наблюдаемость подразумевает, что выделены некоторые характеристики, по которым можно проконтролировать ход выполнения проекта. Контролером по внедрению мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности, на ТРЦ «Ролл Холл» является руководитель центра, за которым будет закреплен отдел по инновационному развитию. В результате внутренний контроль, обеспечит возможность принятия эффективных управленческих решений.

Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация означает изменения в экономике, промыш­ленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, ра­ботников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями. Для осуществления предприятием инновационной деятельности оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые спо­собствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмо­сферы восприятия новых благоприятных возможностей.

Инновационная деятельность очень важна на  предприятии, так как  в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.      Белоусов В.Л., Горбунов В.Л. Бизнес-план инновационного проекта. Методология создания.  Учебное пособие. - М.: ФГУ  НИИ РИНКЦЭ, 2005.

2.      Бекетова О.Н, Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006.

3.      Высокие технологии будущего. // Поиск-НН, № 33, 31 октября 2002.

4.      Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и инновацион­ной деятельности. - М.: Политехника, 2000.

5.      Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2010.

6.      Грант Р. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2008.

7.      Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Магистр, 2010.

8.      Инновационный менеджмент. [Электронный документ].

(http://www.market-pages.ru/invmenedj/). Проверено 26.10.2010.

9.      Ильдеменов С.В., Ильдеменов А.С., Воробьев В.Н. Инновационный менеджмент. Мультимедийный учебник – М.: ИНФРА-М, 2004.-1

10. Киселёва В.В., Колосницына М.Г. Государственное регулирование инновационной сферы: учеб. пособие для вузов. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

11. Стратегическое управление. [Электронный документ]. (http://www.krconsult.org/analytics/glossarii/strategy/#spacematrica).

12. http://www.openbusiness.ru/html/dop/razvlekat.htm

13. http://www.fun-industry.ru

14. http://www.rollholl.ru

15. http://www.freestyle-center.ru

16. http://moscow.samolet-bowling.ru

17. http://stereolife.by

 

 

 

 

4

 



Информация о работе Анализ инновационной деятельности Развлекательного центра «Ролл Холл»