Анализ коммуникативной политики фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы -- исследование сущности коммуникаций, а также того, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии
2) Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «Trade Master»
3) Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия

Содержание

Введение...................................................................................................................... 3
Глава I. Теоретические основы и характеристика коммуникаций в деятельности современного менеджера………………………………………………………….............. 5
1.1. Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика…………………………………………………………………..................... 5
1.2. Виды коммуникаций……………………………………………………………..13
1.3. Коммуникационные барьеры……………………………………....................... 16
1.4 Повышение эффективности межличностной коммуникации………………….20
Глава II. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trade Master»…….25
2.1.Общая характеристика предприятия……………………………………….…….25
2.2 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия…....28
2.3. Анализ деятельности фирмы ……………………………………………………29
Глава III. Анализ коммуникативной политики фирмы………………………………..30
3.1. Анализ целевой аудитории ………………………………................................. 30
3.2. Анализ выбора обращения.................................................................................... 31
3.3. Анализ каналов коммуникации…………………………………………………32
3.4. Описание общих предложений………………………………………………….35
Заключение.................................................................................................................... 37
Список использованной литературы......

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

     Другой способ задавать вопросы - заставить человека пересказать ваши мысли. Можно сказать, например: «я не уверен, что охватил все моменты, поэтому будьте добры рассказать мне, что вы считаете наиболее важными вопросами в связи с проектом, над которым вам предстоит работать?»

     Еще один способ создания обратной связи заключается в оценке языка поз, жестов и интонаций человека, которые как будто указывают на замешательство или непонимание.    Например, если вы даете новое задание работнику, не появляется ли в выражении его лица напряженность? Не заметно ли в нем легкое раздражение, не смотрит ли человек вниз, слушая вас? Эти сигналы, если они присутствуют, должны сообщить вам, что человек, может быть, не вполне понимает задание или расстроен им. Может случиться, что работник отреагирует на ваши слова с колебаниями в голосе. Любой из этих знаков - факт обратной связи, свидетельствующий о возможной неудовлетворенности или непонимании. Если вы чувствуете это, можно прибегнуть к методам задавания вопросов, описанным выше.

     Ещё один способ установления обратной связи -- проведение с подчиненными политики открытых дверей. Пусть они знают, что вы готовы обсудить с ними любые вопросы, затрагивающие их интересы, и подкрепить свои слова действиями. Если работнику, пришедшему поговорить с вами, вы сообщаете о том, что заняты, ваши подчиненные узнают «реальный» стиль вашего управления. С другой стороны, вы не хотите, чтобы вас без конца прерывали. Поэтому вы, к примеру, можете выделить определенный час в течение дня, когда вы готовы выслушать подчиненных по любому интересующему их вопросу.

     Во-вторых, очень важно обеспечить развитие у сотрудников чисто технических навыков коммуникации: владение электронной почтой, умение пользоваться факсом, писать меморандумы.

     В-третьих, руководство должно создавать управленческие системы и формировать культуру, поощряющую открытую коммуникацию в организации. Современные организации используют такие методы поощрения информационного обмена, как корпоративные «горячие линии», дающие каждому сотруднику возможность высказать свои мысли или задать вопросы в любое время, совместные завтраки или обеды с участием сотрудников различных отделов и уровней, совместные поездки на экскурсии, пикники и т.д. [4, с. 165-168]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Анализ системы коммуникаций управления фирмы «Trade Master»

    1. Общая характеристика предприятия

Объектом  написания данной курсовой работы является фирма “Trade Master”, которая ведёт свою хозяйственную деятельность на территории Краснодарского края с 1992 года и занимается продажей бытовой техники, калькуляторов, видео- и аудиоаппаратуры, канцелярских товаров, копировальной техники и компьютеров.

     Название  - "Trade Master"

     Юридический адрес -  г. Краснодар, ул. Красная, 113

     Телефоны - 79-11-11, 53-80-11, 53-80-02

     Сайт в Internet - http://www.trademaster.ru

     В 1993 году в ТОО “Trade Master” поступило предложение о создании совместного российско-американского предприятия, вследствие чего данное предприятие было реорганизовано в акционерное общество закрытого типа “ Trade Master ”.

     Держателями акций стали четыре  человека, одному из которых (австрийцу) принадлежат 50% акций, а остальные 50% распределены равномерно между тремя российскими совладельцами фирмы. При этом произошли изменения в хозяйственной деятельности фирмы. Было решено отказаться от продажи бытовой техники, аудио, видео аппаратуры и сосредоточиться на рынке  компьютерной технологии и копировальных аппаратов. Фирма стала ориентироваться на корпоративного заказчика.

     Через некоторое время к основным  видам деятельности фирмы добавилась телефония, разработка проектов по кабельным и телефонным сетям. А затем фирма получила статус авторизованного дилера и сервис-провайдера COMPAQ – мирового лидера компьютерной индустрии, и на базе “ Trade Master ” был создан сервис- центр, то есть фирма полностью обслуживает проданное оборудование в гарантийный и постгарантийный период, а также ведет историю на каждую проданную технику.

     Сегодня к основным видам деятельности фирмы относятся:

     1.     Создание современных информационных систем.

     2.     Проектирование, установка и обслуживание локальных и корпоративных компьютерных телефонных сетей.

     3.     Поставки рабочих станций, компьютерной периферии, серверов, сетевого оборудования и программного обеспечения, структурированных кабельных систем, учрежденческих АТС, телефонов, факсов, копировальной и множительной техники.

     4.     Консалтинговая, сервисная, техническая и информационная поддержка.

     Стратегия фирмы - комплексное  решение проблем заказчиков по  оптимизации бизнес-процессов, основанное на последних достижениях информационных технологий. Высококвалифицированные специалисты вместе с заказчиком анализируют задачи, стоящие перед ним, и предлагают оптимальные технологические решения. Ориентация на корпоративного заказчика делает необходимым обеспечение выполнения полного комплекса работ на всех этапах жизненного цикла информационных систем. Как правило работа начинается с анализа состояния помещения и уже существующей системы, если она есть. Затем выполняется проектирование информационной системы в соответствии с желаниями заказчика и возможностями фирмы. Если заказчика устраивают данные проектирования, то фирма приступает к реализации данного проекта. По желанию заказчика фирма может выступать в роли полного подрядчика, то есть не только создать

информационную  систему, но и отремонтировать помещение, привлекая к этой деятельности специализированные фирмы. После ввода системы в эксплуатацию фирма гарантирует 3 года безотказной работы техники и 15 лет – системного оснащения.

     Собственной сети магазинов фирма  не имеет, так как в области  поставок компьютерной периферии, рабочих станций и телефонов ориентируется прежде всего на корпоративного заказчика, который не ходит по магазинам в поисках необходимого оборудования. Что касается копировальной техники, то фирма обладает достаточно большим ассортиментом этого оборудования, что делает неэффективным содержание магазина.

     Поставщиками компьютерной техники для фирмы являются дистрибьюторы COMPAQ в Москве, а все системное оборудование (кабели, провода, выключатели и так далее) закупаются у системных партнеров COMPAQ также в Москве.      Копировальное оборудование и все аксессуары к нему поставляются со склада фирмы “ Trade Master ” в Москве или прямыми поставками из Австрии. При этом часть расходов на рекламу погашается фирмой “ Trade Master ” взаимозачетом. В связи с большой номенклатурой продаваемых товаров и услуг наиболее приемлемой организационной структурой предприятия является функциональная.  Это означает, что каждое отделение (дивизион) специализируется четко на продаже или производстве определенного товара или услуги. На  рис.1.2. представлена организационная структура управления “Trade Master”.

 

           Рис. 2.1 – Организационная структура управления “Trade Master”

     Управление фирмы состоит из генерального директора, заместителя генерального директора и бухгалтера. Основным управленческим органом, принимающим решения, является совет акционеров, который собирается в конце года или по мере необходимости. В остальное время управленческие обязанности выполняют генеральный директор и его заместитель.

     Сектор обеспечения составляют юрист, заведующий складом и секретарь-референт. Они обеспечивают нормальную работу фирмы во внешней среде. Дивизион продаж компьютерных систем занимается продажей самих компьютеров и компьютерной периферии. Часто бывает так, что клиент закупает компьютеры у одной фирмы, а монтировать сеть нанимает другую фирму. Поэтому наряду с системным дивизионом был создан дивизион продаж компьютерных систем. В него входит руководитель дивизиона и менеджер по продажам.

     Дивизион продаж копировальной техники аналогичен предыдущему дивизиону и занимается продажей копировальной и множительной техники.

     Дивизион телекоммуникационных систем непосредственно создает корпоративные компьютерные сети, осуществляет прокладку и монтаж кабельных систем, устанавливает телефонные и видеокоммуникации, включая Internet.

     Системный дивизион разрабатывает проекты современных информационных систем, коммуникативных систем, локальных и корпоративных телефонных сетей.

     Сервис-дивизион предоставляет услуги по обслуживанию всего проданного оборудования и установленных фирмой разного рода сетей. Данный дивизион представлен руководителем дивизиона, инженером по ремонту копировальных аппаратов, инженером по проектированию и монтажу кабельных систем и инженером по ремонту компьютерных систем.

     Как было сказано выше, фирма ориентируется на корпоративного заказчика, однако в последнее время клиентами компании становятся не только крупные предприятия, но и предприятия малого бизнеса и даже частные лица. Такую тенденцию руководители фирмы связывают с тем, что покупатели техники начинают понимать, что лучше купить дорогую, но качественную технику, чем приобрести дешевую и потратить в несколько раз больше средств и времени на ее ремонт.

     Но даже если компьютер по каким-либо причинам выйдет из строя, покупателю не надо думать, куда отнести свою технику чтобы ее качественно отремонтировали, мастер сам придет в кратчайшие сроки. Благодаря надежности техники и высокому качеству обслуживания среди заказчиков фирмы “Trade Master”:

-    Администрация Краснодарского края,

-    ГТРК “Кубань”,

-    УВД Края,

-    Кубаньбанк,

-    Югбанк,

-    Инкомбанк,

-    СП “Тетра Пак”,

-    АО “Газстрой” и многие другие. 

2.2 Анализ технико-экономических  показателей деятельности  предприятия

     Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия за 1999-2001 гг. приведены в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели предприятия

     Показатели 1999 2000 2001
Объем реализованной продукции, тыс. руб. 250 300 550
Численность персонала, человек 8 12 20
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 5 7,5 10,2
Оборотные средства, тыс. руб. 70 100 130
Рентабельность  производства, % 37 28 20
Прибыль, тыс. руб. 27 35 45
Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,76 0,79 0,82
 

2.3    Анализ деятельности  фирмы

     В связи со спецификой деятельности фирмы многие показатели являются коммерческой тайной, это несколько затрудняет анализ деятельности фирмы.      Рентабельность отражает степень прибыльности товара. Как видно из таблицы, рентабельность производства упала за последние 2 года почти в 2 раза. Это связанно в первую очередь с тем, что количество фирм-конкурентов неуклонно растет, в то время, как ёмкость рынка не только не увеличивается, но даже падает.

Информация о работе Анализ коммуникативной политики фирмы