Анализ конкурентоспособности в стратегическом менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ КОНКУРЕНТОСПОСОБ-НОСТИ ПРОДУКЦИИ ………………………………………………………..5
Основы теории конкурентного преимущества …………………………..5
1.2.Параметры конкурентоспособности товара ……………………………8
1.3.Методология оценки конкурентоспособности товара …………………..10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО "ЛАММЕБЕЛЬ"………………………………………………………21
2.1. Методика исследования конкурентоспособности продуктов………….21
2. 2. Оценка конкурентоспособности продукции ОАО "Ламмебель" …….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………

Работа содержит 1 файл

анализ конкурентоспособности.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

3. Как известно, каждый  рынок характеризуется "своим"  покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности.

Рыночное хозяйство, а  вслед за ним и его ученые давно  и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара — это все равно что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала поэтому просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность — не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего — это философия работы в условиях рынка, ориентирующая на:

понимание нужд потребителя  и тенденций их развития;

знание поведения и  возможностей конкурентов;

знание состояния и  тенденций развития рынка;

знание окружающей среды  и ее тенденций;

умение создать такой  товар и так довести его  до потребителя,

чтобы потребитель предпочел  его товару конкурента

Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами:

  • Качество продукции и услуг;
  • Наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
  • Уровень квалификации персонала и менеджмента;
  • Технологический уровень производства;
  • Налоговая среда, в которой действует предприятие;
  • Доступность источников финансирования.

Чтобы определить первоочередные меры по реформированию промышленности, следует определить причины потери конкурентоспособности российскими предприятиями.

В качестве объекта исследования в курсовой работе была рассмотрена деятельность АО «ЛМ».

Анализ конкурентной среды предприятия позволил сделать  следующие выводы:

1.Угроза со стороны  новых производителей, товарозаменителей,  поставщиков незначительны.

2.Сила позиции клиентов  огромна. Это вызывает необходимость сегментации рынка потребителей. В качестве сегмента покупателей АО «ЛМ» определены люди со средним доходом, проживающие в квартирах старой планировки.

3.Конкуренция внутри  отрасли жесткая.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: “Экономика”, 2006 г.
  2. Бодди Д. Основы менеджмента.– СПб.: Питер, 2006.
  3. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 4. - С. 34-39.
  4. Виханский О. С. Стратегическое управление.- М.: Экономистъ, 2006. - 293 с. ISBN 5-98118-055-2
  5. Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие— Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 107 с.
  6. Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ; 2005
  7. Градова А.П Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2005 – 346с.
  8. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2007. - № 1. -С. 20-31.
  9. Данько Т.Н Управление маркетингом: учебник для вузов – 2-е издат. перераб и доп. – М.: ИНФРА-М,  2006 – 334 с
  10. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2006
  11. Елисеев А.С. Современная экономика: учебное пособие – 3-е издат. – М.: Издательство – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 – 504 с
  12. Зайцев И. Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2004.
  13. Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование  и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2006 – 384с.
  14. Лубнев Ю.П. Экономическая теория: история и современность: Курс лекций/Рост.гос.экон.университет «РИНХ». – Ростов н/Д., 2006.
  15. Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия) учебник– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2006
  16. Райсберга Б. А. Курс экономики: Учебник. – 3-е издание, под редакцией – Москва: ИНФРА-М, 2006.
  17. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006 – 462с.
  18. Румянцева З. П., Саломатина Н. А., Менеджмент организации. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2006 – 278с.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2-е изд., - Мн.: ИП ”Экоперспектива”, 2004
  20. Соловьев Б. А. Управление маркетингом - М.: ИНФРА-М, 2007.
  21. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров // Общество и экономика. – 2005 – с.25-67

1 Данько Т.Н Управление маркетингом: учебник для вузов – 2-е издат. перераб и доп. – М.: ИНФРА-М,  2006 – 334 с

2 Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование  и анализ эффективности инвестиций - М.: Информационно-издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2006 – 384с.

3 Виханский О. С. Стратегическое управление.- М.: Экономистъ, 2006. - 293 с. ISBN 5-98118-055-2

4 Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов - М.: “Экономика”, 2006 г.

5 Градова А.П Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2005 – 346с.

6 Бодди Д. Основы менеджмента.– СПб.: Питер, 2006.

7 Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. - 2007. - № 1. -С. 20-31.

8 Райсберга Б. А. Курс экономики: Учебник. – 3-е издание, под редакцией – Москва: ИНФРА-М, 2006.

9 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2-е изд., - Мн.: ИП ”Экоперспектива”, 2004

10 Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2006

11 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2-е изд., - Мн.: ИП ”Экоперспектива”, 2004

12 Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование // Проблемы теории и практики управления. — 2005. — № 4. - С. 34-39.

13 Зайцев И. Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2004.

14 Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров // Общество и экономика. – 2005 – с.25-67

15 Градова А.П Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие. С-Пб.: Специальная литература, 2005 – 346с.


Информация о работе Анализ конкурентоспособности в стратегическом менеджменте