Анализ организационной культуры предприятия ООО «Созвездие» и рекомендации по ее совершенствованию с целью внедрения изменений в его д

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать организационную культуру ООО «Созвездие» и вынести рекомендации по ее совершенствованию с целью внедрения изменений в его деятельность.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть общую характеристику деятельности компании ООО «Созвездие»;
Проанализировать элементы организационной культуры ООО «Созвездие»;
Вынести рекомендации по совершенствованию организационной культуры ООО «Созвездие» с целью внедрения изменений в его деятельность.

Содержание

Введение 3

1 Общая характеристика деятельности компании ООО«Созвездие» 4

2 Анализ элементов организационной культуры компании ООО «Созвездие» 6

2.1 Ясность целей и ориентация на их достижение 6

2.2 Стиль управления 7

2.3 Уровень формальности 8

2.4 Способность к разрешению конфликтов 9

2.5 Ориентация на персонал 9

2.6 Внутренняя интеграция 10

2.7 Участие работников в процессе принятия решений 12

2.8 Преданность общим целям 12

2.9 Делегирование полномочий 13

2.10 Система вознаграждения работников 13

2.11 Управление системой ценностей 14

2.12 Ориентация на потребителя 15

2.13 Ориентация на изменения 16

2.14 Ориентация на обучение и квалификация работников 16

2.15 Условия труда, охрана труда и трудовая дисциплина 17

3 Рекомендации по совершенствованию организационной культуры компании ООО «Созвездие» с целью внедрения изменений в ее деятельность 18

Заключение 19

Список использованных источников 20

Работа содержит 1 файл

Орг_культура_Сиденко.docx

— 51.70 Кб (Скачать)

     В ООО «Созвездие» все сотрудники находятся на сдельной оплате труда, поэтому каждый заинтересован, как можно лучше и быстрее выполнить свою работу. Дополнительных премий, бонусов или подарков не предусмотрено.

     Единственным  минусом такой системы является отсутствие стабильности и уверенности.

2.11 Управление системой ценностей

Эффективное управление системой ценностей предполагает, что [5, с. 169]:

  • в рамках предприятия существует система определенных ценностей, разделяемая всеми работниками;
  • руководители на каждом из уровней управления уделяют серьезное внимание тому, чтобы соответствующие ценности и кодексы не только прописывались на бумаге, но и проявлялись в процессе осуществления непосредственной деятельности работниками;
  • новые ценности и этические нормы постоянно включаются в программу обучения и повышения квалификации персонала;
  • при найме персонала уделяется особое внимание тому, чтобы кандидаты обладали определенными качествами, позволяющими принять существующую в рамках предприятия систему ценностей быстро и легко;
  • этические нормы и ценности доводятся до сведения всех работников;
  • работники имеют четкое представление о системе ценностей предприятия;
  • оценка системы ценностей и этическим норм рассматривается как непрерывный процесс построения организационной культуры;
  • работники имеют четкое представление о том и понимание того, что важно для успеха предприятия в долгосрочной перспективе какое поведение и действие в частности от них ожидается;
  • работники понимают, к чему стремится предприятие, каковы его конечные цели.

     В ООО «Созвездие» система ценностей  находится только на интуитивном  уровне. Каждый сотрудник сам для  себя выстраивает понимание и  осознание ценностей, существующих на предприятии.

2.12 Ориентация на потребителя

     Ориентация  на потребителя – это ключевая составляющая культуры для предприятий  в сфере производства. Стабильного  успеха в производственной деятельности можно достичь только постоянно  ориентируясь на потребности, нужды  и вкусы потребителей, предлагая  им продукцию высокого качества. Тем  самым уровень организации данного  элемента напрямую связан с уровнем  организации всех составляющих элементов  организационной культуры, поскольку  они оказывают непосредственное воздействие на поведение индивида в достижении поставленных целей, которые  связаны с удовлетворением потребностей потребителей [5, с.168].

     У рассматриваемого предприятия на данный момент существует несколько крупных  клиентов, которые регулярно обращаются к услугам ООО «Созвездие». Также  есть достаточно более мелких клиентов, находящихся на договорах сопровождения. Все работники компании заинтересованы в том, чтобы клиенты всегда оставались довольны.

     Компания  также старается оперативно реагировать  на все изменения, связанные с  выпуском обновлений, разработкой новых  версий и продуктов 1С.

     Однако, в связи с тем, что в ООО  «Созвездие» наблюдается резкая нехватка высококвалифицированных  кадров, часто на задание к клиенту  направляются начинающие специалисты. В таких ситуациях компания рискует, что сотрудник не справится с  заданием или не сможет ответить на все вопросы, поставленные клиентом, в результате чего, заказчик останется  не доволен, а следовательно, в следующий  раз обратится к конкурентам  ООО «Созвездие».

2.13 Ориентация на изменения

     Гибкая, реагирующая, инициативная внутренняя среда является важным фактором успеха предприятия в условиях постоянных изменений во внешней среде, постоянных усложнений в производственной и  коммерческой деятельности предприятий; повышение значения фактора времени (повышение оперативности действий требует нового подхода к методам  производства и управления); расширения пространства предприятия (если оно  хочет выжить, надо очень быстро раздвинуть рынок); низкой эффективности общепринятых форм кооперации при решении сложных проблем хозяйственной деятельности; увеличения объемов и скорости получения информации и новых знаний. Все эти и другие изменения, вынуждают предприятия искать подходы для лучшей адаптации к этим условиям и обеспечивать такую способность на длительный период [5, с.169-170].

     Компания  ООО «Созвездие» открыта для  изменений. Все новое в обязательном порядке рассматривается начальством, в не зависимости от кого поступила информация. Однако, оперативно реагировать на изменения не всегда получается в связи с нехваткой сотрудников, опыта и средств.

2.14 Ориентация на обучение и квалификация работников

     В ООО «Созвездие» сотрудники вынуждены  постоянно повышать свой профессиональный уровень, иначе они не смогут достаточно полно удовлетворять потребности  клиентов. В компанию часто принимаются  сотрудники без необходимого уровня подготовки с целью дальнейшего  обучения.

     Начальство  старается предоставить весь необходимый  материал, если сотрудник решил повысить уровень своего профессионального  мастерства. Но специальные планы  повышения квалификация или мотивационные  программы самообучения и обучения не разрабатываются. Как правило, в  компании остаются только те сотрудники, которые сами заинтересованы в постоянном самосовершенствовании.

2.15 Условия труда, охрана труда и трудовая дисциплина

     Уровень организации данного элемента в  рамках сильной организационной  культуры означает, что в процессе осуществления производственного  процесса решаются три типа задач  [5, с.171]:

  • обеспечивается всесторонняя экономия ресурсов, что ведет к снижению издержек производства и росту его результативности – повышению производительности труда, росту рентабельности и прибыльности;
  • обеспечиваются безопасные условия труда, снижается его физическая и нервно психическая нагрузка, устанавливаются рациональные режимы труда и отдыха и, в конечном итоге, максимально повышается работоспособность;
  • работникам обеспечивается содержательный труд, повышается его привлекательность за счет преодоления монотонности, насыщения его творческими элементами, обеспечения полноценной оплаты труда и др.

     В ООО «Созвездие» организация  данного элемента практически не предусмотрена. Компания предоставляет  только рабочие места, причем в значительно  меньшем количестве, чем число сотрудников. Остальные условия каждый работник создает себе сам. Если нет рабочих мест в офисе, то сотрудники могут работать дома или на выезде у клиента. Таким образом, каждый сам контролирует свое рабочее время, а также физические и психические нагрузки. 

3 Рекомендации по  совершенствованию  организационной  культуры компании  ООО «Созвездие» с целью внедрения изменений в ее деятельность

     Проектирование  и внедрение современной системы  управления развитием культуры в  российских корпорациях должны стать  начальным звеном глубоких и многоплановых  преобразований, направленных на изменение  фундаментальных принципов и  практических способов включения работника  в производственные процессы[4, с.136].

     Исходя  из анализа элементов организационной  культуры ООО «Созвездие», проведенного в предыдущем разделе, можно вынести  следующие рекомендации:

    1. Сформировать актуальные, измеримые, достижимые и контролируемые цели и донести их до сотрудников;
    2. Повысить мотивацию сотрудников со стороны руководства;
    3. Снизить уровень формальности внутри коллектива. Можно достигнуть путем проведения корпоративов и увеличения совместного общения сотрудников в рабочие часы.
    4. Повысить степень откровенности в общении между сотрудниками и подключить начальство, если возникают конфликтные ситуации;
    5. Улучшить условия труда за счет увеличения количества рабочих мест и закрепления их за каждым из сотрудников; повысить внимание по отношению к сотрудникам со стороны начальства; снизить текучесть кадров, обеспечивая заинтересованность сотрудников в занимаемых ими должностях; проводить мониторинг социально-психологического климата в коллективе на постоянной основе;
    6. Увеличить возможность общения сотрудников друг с другом для создания духа единства, открытости, вовлеченности в дела друг друга, снижения уровня формальности и закрытости;
    7. Поощрять сотрудников за инициативу и творческие проявления, пошедшие на благо компании;
    8. Развивать у работников чувство принадлежности и преданности предприятию;
    9. Добавить систему вознаграждений за особые успехи и выделить из сдельной оплаты труда часть постоянной для придания сотрудникам чувства стабильности;
    10. Разработать систему этических норм и ценностей и донести ее до каждого из сотрудников;
    11. Назначать задания сотрудникам по уровню их квалификации; постоянно повышать уровень знаний работников компании; предлагать клиентам только сотрудников с подходящей квалификацией;
    12. Постоянно мотивировать сотрудников на обучение, предлагать им специальные программы и предоставлять все необходимые возможности для обучения и самореализации;
    13. Составить режим труда и отдыха, организовать подходящие рабочие места.

     У компании ООО «Созвездие» есть все  возможности и средства для выполнения предложенных рекомендаций. Таким образом, можно значительно улучшить организационную  культуру рассматриваемого предприятия  и, тем самым, вывести предприятие  на более высокий уровень. 

 

     

Заключение

     В ходе работы были проанализированы элементы организационной культуры ООО «Созвездие»  и вынесены рекомендации по их совершенствованию.

     Компания  «Созвездие» имеет уже сложившуюся  организационную культуру. Перед  руководством «Созвездие» стоит  задача сохранения и поддержания  культуры, а также задача ее изменения  и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

     В общем виде рекомендации по совершенствованию можно представить следующим образом:

    • формирование целей и донесение их до сотрудников;
    • снижение уровня формальности внутри коллектива;
    • улучшение условий труда;
    • поощрение сотрудников за инициативу и творческие проявления;
    • разработка системы вознаграждений и добавление в оклад постоянной части;
    • мотивация сотрудников на обучение;
    • составление режима труда и отдыха.

 

Список  использованных источников

Книги:

  1. Афоничкина А.И. Основы менеджмента / А.И. Афоничкина. – Питер, 2007. – 528 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998. — 528с.
  3. Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс. – 2000. – 278 с.
  4. Родин О. Концепция происхождения и сущности организационной культуры.– М.: Школа Бизнеса МГУ, 2002. – 255с.
  5. Стоянова В.А. Организационная культура предприятия как основа эффективной деятельности. Монография. – Владивосток: изд-во Дальневосточ. ун-та, 2004. – 172 с.

Статьи  из журналов:

  1. Шипилов А.И. Кадры предприятия. – 2002. – №3.

Элекронные  ресурсы:

  1. Организационная культура. Д. Ямпoльcкaя, M. Зoниc. - http://www.inventech.ru/lib/management/management-0055/, дата 07.11.2010.
  2. Организационное поведение. Учебный курс (учебно-методический комплекс). – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook085/book/index/, дата 06.11.2010.
  3. Стиль руководителя и эффективность управления. – http://www.cfin.ru/management/people/style_and_effect.shtml, дата 06.11.2010.
  4. Управление организационными изменениями. – http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section5.html, дата 05.11.2010.

Информация о работе Анализ организационной культуры предприятия ООО «Созвездие» и рекомендации по ее совершенствованию с целью внедрения изменений в его д