Анализ причин текучести кадров на книготорговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение способов удержания профессионалов в компании путём оценки уровня удовлетворённости персонала, проведение соответствующего анализа, на основе которого мы получим информацию для принятия решений по устранению проблемы текучести кадров с помощью выполнения следующих задач:
1.Теоретического анализа причин и факторов текучести кадров организации.
2.Оценки эффективности труда и её влияния на степень текучести кадров организации.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа на темуТекучесть кадров45.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

      ООО "Издательский центр МарТ"г.  Ростов-на-Дону(8632) 40-90-22

                  ООО "Тавлос"г. Ростов-на-Дону(8632) 67-03-69

                   Книготорговая фирма "Чакона"г.  Самара(846) 331-22-33

                   ООО "Книги-Центр"г. Рязань(091-2) 44-26-25

                   ООО "Балт-эскорт"г. Санкт-Петербург(812) 166-39-55

                   ГУП КТ ТФ "Санкт-Петербургский  дом книги"г. 

                  Санкт-Петербург(812) 318-6402

                  "Бизнес-пресса"г. Санкт-Петербург(812) 764-5601

                  "Буквоед"г. Санкт-Петербург(812) 346-5327

                   ООО "Инвестцентр"г. Северск(3823) 99-11-07

                    Книжный магазин "Эрудит"г.  Смоленск(0812) 65-65-13

                   ООО "Стройтехполис"г. Ставрополь(8652) 56-28-25

                   ООО "Книжный мир"г. Тверь(0822) 34-33-85

     "Позитив-НБ"г. Томск(3822) 41-05-74

        ООО "Орхидея"г. Туапсе(86167) 2-31-12

        Учебно-методический центр Эдвисг. Уфа(347) 225-83-92

        ООО "Бостон"г. Челябинск(351) 775-9700

        "Эврика"г. Челябинск(351) 256-9360

        ООО "Мир Знаний"г. Якутск(4112) 33-13-86

        ИП Гнедько Н.Г.Беларусь, г. Минск(103752351) 785-81

        "Тесей"Беларусь, г. Минск(37517) 284-8863

        "Экономикс"Казахстан, г. Алматы(1073272) 33-20-68

         ООО "Орман"г. Караганда(3212) 56-51-47

        "Знание"Украина, г. Киев(1038044) 238-8261 

            
 

Внутренняя  среда компании:

                                                Миссия фирмы  

              Выпуск социально значимой литературы с  целью удовлетворения потребностей читателей в деловой и образовательной сфере знаний. Мы создаем информационное  поле, в котором каждый смог бы найти все то, что поможет ему  повысить свой интеллектуальный уровень, поможет в работе и  принесет прибыль. Говоря об информационном поле, надо подразумевать не только книгоиздание, но и создание  возможности пользоваться всеми новыми информационными  технологиями для получения информации о том, как это можно  найти, где этим воспользоваться.  

                                           Стратегия фирмы 

             Люди определяют развитие издательства. Они – самая главная стратегия.  Развитие издательства  многовекторное  и определяется умением, знанием,  квалификацией людей, каждый из  которых находится на своем месте.

             Правильный выбор направления  – второй компонент. Дальнейшее  развитие книгоиздания, диверсификация  направлений  деятельности, оптовая  и розничная торговля, Интернет  -торговля, создание электронных  учебников – главные приоритеты сейчас. Экономическая ситуация в стране диктует то,  гибкость. Необходимо быстро реагировать на изменения рынка  при помощи гибкой стратегии. Они быстро откликаются на новые вызовы, направляем туда наши силы и указания.

             Раньше рынок был абсолютно не насыщен экономической литературой (10 лет назад), так как в тот момент были другие условия. Они выпускали все, что было в издательском портфеле,  и это расходилось огромными тиражами. Начинали с печати брошюр, сборников законов, пособий типа «Как создать собственное предприятие». Серьезной конкуренции в то время не было. Она появилась только к 1997 году. А за последние годы она сильно возросла. Но в условиях конкурентной борьбы они чувствуют себя хорошо, потому, что всегда ставят высокие цели и постоянно стремятся вверх. В начале 90-х годов было      какая требуется  литература, потому что  сами сотрудники  нуждались в такой литературе. Тогда в практическую экономику  ринулись все. Был спрос на   экономическую литературу. Нам, издателям, хватало потребителей, и мы не ощущали конкуренции.

             Сейчас  платежеспособных потребителей  становится все меньше и   меньше. Причины известны всем, денег  в бюджете мало, финансирование  снизилось, соответственно спрос  также  снизился.

            До кризиса было много новых книг, затем произошло резкое снижение, а сейчас ситуация понемногу улучшается. Заметно упал средний тираж – это сигнал о насыщении рынка; заметно меньше стало переводных книг. 

                    Перспективы дальнейшего  развития "ИНФРА-М" 

           В последнее время наряду со  спросом на базовые учебники  по каким-то дисциплинам возникает  спрос уже на целый  учебно-методический комплекс (учебное пособие и практикум). Это говорит о том, что покупателям недостаточно азов, им  необходимы более глубокие знания. С одной стороны, идет  тенденция к увеличению ассортимента по одному направлению, с  другой - появляются книги-лидеры. 2 - 3 издания-лидера,

очевидно, займут большую долю рынка, и так  по всем  направлениям литературы. Будут  появляться, крупные  издательства. Изменение рыночных долей будет, очевидно, незначительным. Рынок деловой литературы в основном сформировался. 

  1. О персонале "ИНФРА-М":

    Руководство                     
     

 Генеральный  директор - Синянский Вадим Дмитриевич                  

 Тел:363-4260                  

 Коммерческий  директор - Илюхин Вячеслав Евгеньевич                  

E-mail:il@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 200, Факс:363-4260                  

 доб. 201                 

 Главный  редактор - Прудников Владимир Михайлович                  

E-mail:prudnik@infra-m.ru, Тел:380-0541                 

 Финансовый  директор-главный бухгалтер - Мельчук  Елена                  

 Валентиновна                  

E-mail:office@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 205, Факс:363-4260                  

 доб. 201                    
 

 Отдел  производства                   

 Директор  по производству - Геворг Геворгян  Арамаисович                 

E-mail:dirpro@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 271                    
 

 Отдела  сбыта                   

 Руководитель - Токмаджян Анна Михайловна       

           E-mail:nancy@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 213                 

 Зам. - Макарова Ирина Анатольевна                 

E-mail:scaner@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 217                 

 Руководитель группы по работе с оптовиками - Белоусова Ирина                  

 Олеговна                  

E-mail:irina@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 215                    
 

 Служба  закупок                   

 Начальник  - Ефремова Светлана Георгиевна                 

E-mail:sveta_geo@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 245                    
 

 Отдел  ассортиментных проектов                   

 Начальник  - Еманов Алексей Леонидович                 

E-mail:emanov@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 251                    
 

 Библиотечное агентство                   

 Директор - Дашкевич Александр Степанович                  

E-mail:alexandr_st@bibliosfera.ru, Тел:363-4260 доб. 500                 

 Начальник  отдела по работе с ссузами  и вузами - Нестерова                  

 Надежда Ивановна                 

E-mail:nadin@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 230, Факс:363-4260                  

 доб. 231                 

 Руководитель  группы по работе с вузами - Жирова Елена Юрьевна                 

E-mail:seller@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 225                    
 

 Отдел  подписки                   

 Руководитель - Назарова Маргарита Валерьевна                  

E-mail:podpiska@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 249                    
 

 Отдел  IT                   

 Руководитель - Кулешов Алексей Александрович      

            E-mail:it@infra-m.ru, Тел:363-4260, Факс:363-4260 доб. 250                    
 

 Техническая  редакция                   

 Руководитель - Щукин Александр Евгеньевич                 

E-mail:maket@infra-m.ru                     
 

 Отдел  маркетинга и рекламы                   

 Руководитель - Фактор Наталья Михайловна                 

E-mail:market01@infra-m.ru, Тел:363-4260 доб. 238,                  

 Факс:363-9212                     
 

 Отдел  экспедирования                   

 Диспетчерская  - Диспетчерская                 

 Тел:363-4260 доб. 635, 636 
 

    Персонал 
     

              Когда они только родились, нас  было всего несколько человек,  которые и были персоналом  и руководителями в одном лице  одновременно. Когда они становились все больше и больше,  у них появились отдельные участки, под которые они уже искали персонал. Основной костяк они подобрали еще в 1993 - 1994 годах. Текучести кадров среди квалифицированного персонала (особенно среди редакторов, корректоров) нет, штат сформирован уже давно.

             Сейчас вряд ли появятся квалифицированные  редакторы, процесс подготовки  которых рухнул. Сейчас ни в  одном издательстве нет подготовки  подрастающего поколения, что  делалось раньше. А редакторов  надо растить. Но им удалось взять самых лучших редакторов с рынка, которые раньше работали в издательствах «Машиностроения», «Финансы и статистика», «Большая советская  энциклопедия», «Экономика».

           Их кадровый успех заключается  в том, что они сами  непосредственно  подбирают кадры. Это немаловажно. У них сильная кадровая служба. Кроме того, они видят в человеке профессионала. Какой бы ни был у него характер, если он отличный специалист, значит, он в их команде.

       Подбором  персонала занимаются сами. Рынок  деловой литературы по объемам не так и велик. Им хорошо известны все их коллеги, все издательства, они знают всех, которых хотели бы видеть в своих рядах. У них есть своя кадровая служба, состоящая из нескольких человек. Сами дают объявления в специализированные газеты, Интернет, просеивают  поступившие предложения от соискателей, проводят собеседования.  предпочитают сами выходить на соискателей, проверять их в деле, что называется, без посредников. Это занимает дополнительное время, требует затрат, но они в этом случае не ошибаются. Любое кадровое агентство подходит немного формально к процессу отбора. они же говорят на профессиональном языке, обсуждают рабочие моменты и для них  неважно, как выглядит тот или иной кандидат, на что обращают прежде всего внимание агентства.

       Кадровая  служба родилась с образованием "ИНФРА-М". Помимо непосредственного подбора  персонала, есть такие направления  работы, как: кадровое делопроизводство, психологический климат в коллективе, совместимость, мотивация, система  материального стимулирования, профессиональный рост. Они проводят различные тестирования, анкетирования в коллективе. Цели разные: что-то выяснить, снять  напряженность в коллективе. Зачастую в российских компаниях не налажена обратная связь, мнения сотрудников не учитываются. Когда у них ожидаются нововведения, подведение итогов каких-либо акций, зарубежные выставки или новый проект открывается, они собирают общее собрание коллектива.

Информация о работе Анализ причин текучести кадров на книготорговом предприятии