Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Общее количество поставщиков, с которыми сотрудничает компания, превышает 100, основными из которых являются Opel, ОАО «Прямые связи», Boeing company, Samsung, Техноавиа, BMW, Siemens, IKEA, Toshiba, Xerox и т.д.
Построенные на индивидуальной основе взаимоотношения с поставщиками-партнерами позволяют организации реализовывать стратегию ценового лидерства и снижать уровень затрат. Налаженные взаимоотношения и тесное сотрудничество с поставщиками приносит реальную экономию и повышение эффективности работы всей сети.

Работа содержит 1 файл

анализ среды.docx

— 21.09 Кб (Скачать)

    Анализ  внешней и внутренней среды организации

    Проведем  анализ внешней среды компании ЗАО  «ДХЛ Интернешнл».

    Поставщики  обеспечивают поступление необходимых  для осуществления деятельности организации видов ресурсов:

  • авиатранспорт и запчасти;
  • автомобили разной загрузки и запчасти;
  • расходные материалы (упаковочные элементы);
  • оборудование (компьютеры, запасные части, кондиционеры, телефоны, копировальная техника и т.д.);
  • форменная одежда для сотрудников, работающих на сортировочных центрах;
  • прочие виды ресурсов.

    Общее количество поставщиков, с которыми сотрудничает компания, превышает 100, основными из которых являются Opel, ОАО «Прямые связи», Boeing company, Samsung, Техноавиа, BMW, Siemens, IKEA, Toshiba, Xerox и т.д.

    Построенные на индивидуальной основе взаимоотношения  с поставщиками-партнерами позволяют  организации реализовывать стратегию  ценового лидерства и снижать  уровень затрат. Налаженные взаимоотношения  и тесное сотрудничество с поставщиками приносит реальную экономию и повышение  эффективности работы всей сети. 

    Анализ потребителей как компонента непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто пользуется услугами, производимых организацией.

    Сегментирование рынка – это процесс разделения рынка на части – сегменты, отличающиеся друг от друга разными требованиями к предлагаемому ассортименту, т.е. это разбивка рынка на четкие группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться различные услуги. 

    Профиль покупателей составляем по следующим  характеристикам:

  • географическое месторасположение клиента – компания рассчитана в основном на юридических лиц, которые в основном располагаются в центре города, что упрощает маршруты движения курьеров;
  • демографические характеристики клиента – постоянными клиетами якомпании в основном являются крупные корпорации, которые в месяц приносят ревеню более 50000$ в месяц. Компания сотрудничает также и с физическими лицами, но сегмент невелик;
  • отношение клиента к услуге (сегментация по выгодам) – эта категория наиболее важна,  так как определяется двумя основными условиями: во-первых,  услуги должны быть дешевле, чем у конкурентов, либо по аналогичной цене; во-вторых, ассортимент и качество производимых услуг должен удовлетворять запросам клиентов и быть в  наличии постоянно.

    Основными потребителями являются в основном юридические лица, реже физические лица. Это связано с высокими тарифными  ставками. Вот несколько основных компаний и корпораций, которые в течение многих лет пользуются услугами оператора DHL Express:

  • BMW (Германия);
  • Canon (Япония);
  • HP (США);
  • McDonalds (США);
  • Toshiba (Япония);
  • Xerox (США);
  • LG (Южная Корея);
  • Honeywell (США);
  • IKEA (Нидерланды);
  • Emerson (США);
  • Siemens (Германия);
  • Volvo (Швеция);
  • United Technologies (США);
  • Toyota (Япония);
  • Fiat (Италия).

    Кроме перечисленных еще около 1,5 млн клиентов активно пользуются услугами экспресс-доставки. Из них 120000 компаний приносят в месяц ревеню более 1000$, 2000 компаний приносит более 50000$ и 100 крупнейших клиентов приносит в месяц более 200000$.

    Работая на рынке с 1989 года, у компании появилось  значительное количество конкурентов. Вот некоторые из них:

  • UPS;
  • FedEx;
  • TNT Express;
  • EMS Гарантпост;
  • Pony Express;
  • Армадилло.

    Все эти компании также как и DHL Express выполняют функции экспресс-перевозчика и специализируются на экспресс-доставке документации и грузов, составляют очень хорошую конкуренцию, тем самым поддерживая друг друга в тонусе.

    Проведем  анализ внешней среды организации.

    Макросреда  представляет собой наиболее удаленный  от собственно компании внешний слой элементов, которые так или иначе  влияют на фирму, не оказывая непосредственного воздействия на ее текущие операции. Рассмотрим компоненты среды косвенного воздействия исследуемого предприятия:

  1. Технологические факторы – введение ноу-хау позволяет ускорить рабочий процесс в офисах, на сортировочных центрах, в сервисных отделениях и создать дополнительное конкурентное преимущество.   Внедрение в работу нового бесплатного онлайн приложения, о котором упоминалось в первой главе, позволило на порядок увеличить скорость обработки заказов и обслуживания клиентов,  а также улучшить его качество.
  2. Экономические факторы - наиболее важными из них являются:
    • цены на энергоносители – повышение цен приведет к удорожанию отправки и доставки корреспонденции;
    • процентные ставки  банков, имеющие тенденцию к снижению, здесь практически все находятся в равных условиях, так как условия кредитования одинаковы;
    • экономический рост положительно сказывается на исследуемом предприятии и экономике страны в целом;
    • показатель инфляции  достаточно стабилен,  и  в соотношении основных валют к рублю,  также виден  положительный баланс, уровень золотовалютных резервов страны планомерно увеличивается.
  1. Политические факторы – резких изменений в политических взглядах Федеральных властей в ближайшее время можно не опасаться. Это связано с прошедшими недавно выборами Президента РФ и сохранением преемственности во внутренней и внешней политике.

    Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако руководству необходимо постоянно их анализировать, так  как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия, поэтому при ее исследовании опираются, прежде всего, на прогнозы. 

    На  основе вышеизложенных данных проведем SWOT – анализ.

Таблица – Возможности/угрозы и сильные/слабые стороны в организации ЗАО  «ДХЛ Интернешнл»

1.Возможности
  • возможность регулирования ценовой политики;
  • внедрение новых услуг на рынок экспресс-почты.
2.Угрозы
  • система налогообложения;
  • высокая степень конкуренции
3.Сильные стороны
  • обслуживание более 220 стран мира;
  • современное техническое оборудование;
  • высокое качество услуг;
  • надежность в транспортировке;
  • скорость доставки;
  • молодой персонал;
4.Слабые стороны
  • недостаток кадров;
  • недостаточная рекламная политика;
  • зависимость от рынка клиентов.


Информация о работе Анализ внешней среды организации