Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . , 3

Глава 1. Анализ существующего положения предприятия . . . . . . . 6
1. Краткая характеристика ОАО "Пластик" . . . . . . . . . . . 6
2.Анализ среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Анализ внешней среды, STEEP – анализ . . . . . . . . . . . .15
2.Анализ внутренней среды . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
3.SWOT – анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
3.Анализ существующей проблемы . . . . . . . . . . . . . . 41
Глава 2. Изменение среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
2.1. Предложения по изменению . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

2.2. Программа изменения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46

2.3. Как будет представлять предприятие после изменения . . . . . . 48

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54

Работа содержит 1 файл

КурсовикАнализСреды.doc

— 1.22 Мб (Скачать)
 
 

 

2.2. Как будет представлять  предприятие после  изменения  

     Мероприятия по изменению среды включены в стратегию развития ОАО "Пластик" 2012-2014 годы, результаты их реализации должны обеспечить достижение стратегических целей предприятия

      Основные стратегические установки новой Программы предполагают сохранение  платежеспособности компании в период реализации мероприятий по изменению среды, существенное улучшение потребительских свойств модельного ряда, повышение компетентности персонала и его мотивации, фокусирование на ключевых компетенциях и разделение инвестиционных затрат со стратегическими партнёрами.

      По завершению реализации мероприятий на ОАО "Пластик" будет обеспечено:

      – выпуск принципиально нового модельного ряда. Эта продукция будет обладать потребительскими свойствами и технико-экономическим характеристиками, соответствующими мировым требованиям;  
– будет достигнута полная адаптивность предприятия, её способность изменять параметры бизнеса в зависимости от ситуации на рынке;  
– эффективность деятельности – обеспечение сбалансированных финансово-экономических показателей на уровне не ниже среднеотраслевых. 
          ОАО "Пластик" обеспечит лучшее удовлетворение потребностей потребителей продукции по сравнению с конкурентами за счет продуктов с более высокими потребительскими характеристиками. Будут внедрены новые виды производства. Бюджет инвестиций будет увеличен увеличить, будут выделены денежные средства на модернизацию и расширение производства. Также предполагаются существенные вложения в информационные технологии, повышение качества и снижение затрат.

        После внедрения мероприятий по изменению среды ОАО "Пластик" планирует дальнейшее расширение производства и выпуск инновационной продукции: 
- производство люка для стиральной машинки и  кнопки для стиральной машинки – потребитель ООО «БЕКО»;

- выпуск панели приборов с подушкой безопасности 21230, бачка расширительного 21230, а также соединителя в сборе 11180 для ЗАО «Джи Эм- АвтоВАЗ».

     Всё это обеспечит ОАО "Пластик"

     - увеличение рыночной доли  в 2 раза;

     - вхождение в программу локализации  сборки иномарок;

     - ориентацию на производителей и долгосрочное бизнес сотрудничество с ними.

     По предварительным прогнозам, выпуск товарной продукции ОАО "Пластик" уже в 2011 году вырастет на 17 ≈ 18 %% и составит приблизительно 5,2 – 5,5 трлн. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

            На сегодняшний день перед ОАО "Пластик" существует угроза потери доли рынка по производству автокомпонентов для автомобильной отрасли.

          В курсовой работе поставлена цель - сохранение и увеличение доли рынка, вхождение в программу локализации сборки иномарок в России.

     Для достижения данной цели было:

     - проведено исследование рынка автомобилей, автомобильных компонентов, указавшее на значительный рост производства иномарок российской сборки и спада отечественного автопрома;

     - проведено изучение дальнего и ближнего окружения ОАО "Пластик", выявлена существующая проблема - угроза потери доли  рынка автокомпонентов  за  счет   вхождения на рынок новых производителей;

     - разработаны мероприятия по изменению  среды для ликвидации существующей  проблемы.

       Во время выполнения курсовой  работы было выявлено, что первоочередным условием для вхождения в программу локализации сборки иномарок является способность производителя обеспечить требуемое качество продукции и сервиса, обязательно подтвержденное наличием сертификата соответствия требования автомобильной отрасли - ISO/TS 16949:2002.

     Внедрение разработанных мероприятий приведёт к изменению среды ОАО "Пластик", будет ликвидирована существующая проблема   – ликвидирована угроза потери доли рынка и вхождение в программу локализации сборки иномарок в России.

     ОАО "Пластик" по прежнему будет являться одним из крупнейших поставщиков автокомплектующих из пластмасс на ОАО "АвтоВАЗ", ЗАО "GM-АвтоВАЗ",  ООО "Объединенная автомобильная группа" и др.

          Таковы основные результаты исследования, проведенного в курсовой работе. Практическая реализация основных положений и идей курсовой работы, по мнению автора, окажет существенное положительное влияние на развитие и совершенствование деятельности  ОАО "Пластик".

             Автор считает также, что разработанные  в ходе выполнения курсовой работы рекомендации и предложения должны обеспечить  ОАО "Пластик" более эффективное развитие в будущем.

           В ходе выполнения курсовой работы были достигнуты все её основные цели и решены все задачи, поставленные во введении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиографический  список 

    1.     Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2006, 345 с.

    2.     Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". М.: Фолиум, 2005, 453 с.

     3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / Под ред. Л.И.

      Евенко. - М.: СПб - Издательство «Питер», 1999.

    4.     Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2005, 211 с.

    5. Бусыгин  А.В. Эффективный менеджмент: Управление  как специфический вид профессиональной  деятельности. Курс лекций: в 5 выпусках. _ М., 1999. – Вып. 1-5.

    6.     Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». М.: Финансы и статистика, 2004, 288с.

    7.     Волков И.М. Грачева М.В. проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005., 432

    8. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент. - М.: Гардарики, 2006

    9.     Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" М.: Финансы и статистика, 2004., 240с

    10. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2004., 110 с.

    11. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.М.: Центр экономики и маркетинга, 2003 , 423 с.

    12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 2004, 132 с..

    13. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия".  М.: Перспектива, 2006, 412 с.

    14. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2005, 132 с.

    15. Сухинин  В.П., Горшенина М.В. Мененджмент,. – Самара: СамГТУ, 2003. 249 с.

    16. "Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2005, 140 с.

    17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» М.: ИНФРА- М, 2004 , 176с.

    18. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. 2006. № 3 , с58. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 1 – Структура  ОАО "Пластик"

 
 
 
 

Приложение 2 – Бальная оценка поставщика ОАО "Пластик" 

 
 

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды на примере ОАО "Пластик"