Анализ внутренней и внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда организации ……………………………………………....5
2. Внешняя среда организации
2.1 Среда прямого воздействия………………………………………………11
2.2 Среда косвенного воздействия…………………………………………...15
3. Анализ внутренней и внешней среды организации
3.1 Методика SWOT- анализа……………………………………………..18
3.2 Проведение SWOT – анализа на примере «Ковровского
механического завода»……………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

курсовая работа .docx

— 186.65 Кб (Скачать)

   В результате реализации стратегии предприятия  к 2015 году (по отношению к результатам 2010 года) планируется достичь:

  1. Роста выручки от продаж продукции, работ, услуг на 81,4%;
  2. Роста EBITDA на 24,7%;
  3. Роста чистой прибыли на 49,4%;
  4. Роста производительности труда на 121,9%;
  5. Роста среднемесячной заработной платы на 99,2%;
  6. Увеличение ввода основных средств на 55,7%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Рассмотрев  и проанализировав внешнюю и  внутреннюю среду организации необходимо сделать основные выводы по данной теме.

    Внутренние  переменные – это ситуационные факторы  внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют  внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются  как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

    От  внутренних переменных, от которых  зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит  от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный  цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное  влияние на организацию, относятся  к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде  косвенного воздействия. Так же как  и внутренние переменные, факторы  внешнего окружения взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

    Таким образом, главное что необходимо усвоить – то что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение

      Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

    Важнейшим методом стратегического анализа  внешней и внутренней среды и  формирования на этой основе стратегий  является так называемый SWOT-метод (SWOT — первые буквы английских слов, обозначающих силу, слабость, возможности, угрозы). Он позволяет выявить во внешней среде фирмы факторы, представляющие,с одной стороны, возможности, а с другой — угрозы для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны внутреннего потенциала, прежде всего в области производства, финансов, управления, маркетинга, НИОКР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы

  1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 237 с. – (Учебники для программы МВА).
  2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2003. – 198 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 267 с.;
  4. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2003. – 270 с.
  5. Кембел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2003. – 334 с.
  6. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. – №3 – 2002. – с.23–29.
  7. Королев В. Механизм обеспечения экономического pocтa фирмы // Экономист. – 2004. – №1. - с.52–60.
  8. Токарев В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы. // Управление компанией. - №10. – 2002. – с.24-30.
  9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 2002. – 446 с.
  10. Глазкова С. Менеджмент: в защиту цели, оправдывающей средства. www.nestor.minsk.by/sn.htm 
  11. Грузинов В.П. Менеджмент. – М.: Софист, 2008. – 56 с.
  12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е издание. – М., 2004. - 336 с.
  13. Ковалева А. М. Менеджмент. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 416 с.
  14. Любимов Л. Л. Менеджмент. - М.: Вига-Пресс, 2007. - 496 с.
  15. Никитин С. Менеджмент: теоретический и практический подходы//Босс. - 2002. - №
  16. Яблоков Л.Д.Три источника - три составные части управления //Дайджест-Директор. - 2006. - № 8.

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации