Анализ внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- подобрать и проанализировать литературу;
- изучение внутренней среды организации на примере ЗAO «Мясокомбинат»;

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения внутренней среды организации 5
1.1.Понятие внутренней среды организации 5
1.2Составляющие внутренней среды 6
1.2.1.Цели и задачи организации 6
1.2.2 Организационная структура 9
1.2.3. Производственно-технические факторы 11
1.2.4. Экономическая составляющая 11
1.3 Методы анализа внутренней среды предприятия 13
Глава 2.Анализ внутренеей среды предприятия на примере ЗАО «Мясокомбинат». 18
2.1.Общая характеристика предприятия 18
2.2. Цели и задачи общества. 19
2.3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА 19
2.4 Персонал 21
2.5.Анализ финансовых результатов фирмы 23
2.6.Управление качеством продукции 29
2.7 Анализ маркетинговой деятельности 33
2.8. SNW-АНАЛИЗ 35
2.9. Рекомендации 37
Заключение. 38
Список литературы: 39

Работа содержит 1 файл

!!!Курсовая.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

-выпуск конкурентоспособной  и качественной  продукции, безопасной для жизнедеятельности  человека;

-расширение  линейки конкурентоспособной продукции,  максимально удовлетворяющих запросы  потребителей;

-поддержание  имиджа как надежного партнера и стабильно работающей компании;

2.3. Органы управления общества

Органами управления Общества являются:

1. Общее собрание  акционеров Общества;

2. Совет директоров  Общества;

3. Генеральный  директор Общества (единоличный  исполнительный орган Общества).

Совет директоров Общества осуществляет общее руководство  деятельностью Общества, за

исключением решения  вопросов, отнесенных к компетенции  Общего собрания акционеров Общества.

Основными задачами Совета директоров Общества являются реализация

выработанной  Общим собранием акционеров Общества стратегии развития Общества, увеличение прибыльности и конкурентоспособности Общества, обеспечение его устойчивого финансово-экономического состояния, содействие в реализации, соблюдение и защита прав и законных

интересов акционеров Общества и обеспечение эффективности их инвестиций в Общество.

В своей деятельности Совет директоров Общества руководствуется  нормативными актами Российской Федерации, Уставом Общества, Положением о Совете директоров Общества и иными внутренними документами Общества.

Общий размер вознаграждения (компенсации расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа Общества и членов Совета директоров Общества выплаченного по результатам отчетного года составляет:

• Единоличный  исполнительный орган Общества (генеральный директор) согласно штатному расписанию.

• Общий размер вознаграждения (компенсации расходов) членов Совета директоров Общества – 0 рублей;

Вознаграждения, льготы и/или компенсации расходов членам Совета директоров Общества в период исполнения ими своих обязанностей не предоставляются и не выплачиваются. Решения общего собрания акционеров Общества о размерах таких вознаграждений и компенсаций не

принимались. Коллегиальный исполнительный орган не предусмотрен 
 
 

2.4 Персонал

Фактическая численность персонала составила за 2009 год 440 человек, что выше показателя прошлого года. Увеличение численности объясняется увеличением забоя скота и реализацией мясосырья, колбасных изделий. Набором учеников на производство. (таблица 1). 

Показатели Ед. изм. 2009 2010 Отклонения  
 
 
 
 
(+)/(-)
%  
Фактическая численность            
Всего: чел. 417 440 52 12,5  
- -ИТР и служащие тел 33 32 -l -3,0  
- рабочие чел. 362 387 25 69  
- по трудовым соглашениям чел 23 22 -1 -4,3  
ФОТ С начислениями, всего тыс. pvб. 69355 79989 10634 15.3  
Средняя зарплата с начислениями            
Всего: pv6. 13857 15141 1284 9,3  
В том числе:            
- ИТР и служащие pvб. 26737 3005S 3321 12.4  
-рабочие Руб. 12574 13752 1173 9,4  
Производительность  труда            
Всего: Тн 2,1 2,4 0,3 14.3  
- рабочие Тн 2,5 2,5 - -  
Доля ФОТ в товарном выпуске % 8,6 7,2 -1, 4    
 
 
 

По представленным показателям можно отметить следующие  результаты работы

предприятия:

􀂾 Средние  затраты на оплату труда на 1 работника  увеличились на 1284 руб. (9,3%);

􀂾 В связи  с увеличением объемов МЖП  производительность увеличилась 0,3 тонны на 1работающего, в среднем за месяц;

􀂾 Доля ФОТ  в товарном выпуске снизилась  на 1,4%.

Программа мотивации  персонала включает:

-создание благоприятного  социального и психологического  климата в коллективах;

-поддержка инициативы и творческой деятельности работников;

-обучение, в  том числе и в сфере управления  качеством, и развитие персонала  на всех уровнях;

-содействие  повышению уровня самодисциплины, ответственности, производительности  и качества труда посредством  материальных и нематериальных вознаграждений. 
 

2.5.Анализ финансовых результатов фирмы

 

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования, а также финансовыми результатами деятельности предприятия.В отчетном периоде 2010 года деятельность ЗАО «Мясокомбинат» осуществлялась в соответствии с его Уставом, действующим законодательством Российской Федерации и была направлена на увеличение объемов производства и реализации мяса, мясных изделий, субпродуктов и колбасных изделий.

Производственная  деятельность в отчетном периоде  была нацелена на максимально эффективное использование сырья и повышение рентабельности выпускаемой продукции.

В 2010 году ЗАО «Мясокомбинат» переработал 13624 тонн живого веса скота, что на 17,7% больше, чем в 2009 году.

         Реализация колбасных изделий  увеличилось на 7,3 %. Это обусловлено  изменением человеческого фактора (смена менеджеров, непосредственно влияющих на уровень продаж).

Реализация полуфабрикатов сократилась на 1,4 %.Выручка от реализации продукции составила 1116,4 млн. рублей. Прирост по сравнению с 2009  годом составил 305,3 млн. рублей, на что сильно повлиял значительный рост цен на готовую продукцию.

Технологическая рентабельность составила 15,4 % 
 
 
 

Частый  объем продаж 832 601,00 1132 200,00 299 599,00 35 ,95
Себестоимость 74 1981,00 1000 992.00 259011.00 34,91
Валовая прибыль 90 620,00 131 208,00 40588.00 44,7'9
Общие издержки 51 293,00 66 687.00 15394.00 30,01
Прибыль (убыток) от продаж 39 327,00 64 521.00 25 194.00 64,06
Проценты  к получению 2 929,00 3 257.00 328.00 11,20
Проценты  к уплате 18 403,00 20 687.0O 22S4.00 12.41
Прочие  доходы 16 985.00 5 907, 00 -11 078,00 -65,22
Прочие  расходы 28990,00 13553,00 -15437,00 -53,25
Прибыль до налога 11848,00 39445,00 27597,00 232,93
Налог на прибыль 6461,00 11967,00 5506,00 85,22
Чистая  прибыль 5387,00 27478,00 22091,00 410,08
 
 

Таблица 2  Отчет  о прибылях и убытках 

Чистая выручка  от реализации за анализируемый период увеличилась с 832 601.00 тыс. руб. до 1 132 200.00 тыс. руб. или на 35.98%. Величина себестоимости изменилась с 741 981.00 тыс.руб. до 1 000 992.00 тыс. руб. или на 34.91%. Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки сократился с 89.12% до 88.41%. Сравнение темпов изменения абсолютных величин выручки и себестоимости свидетельствует о росте эффективности основной деятельности. Прибыль от продаж увеличилась в анализируемом периоде с 39 327.00 до 64 521.00 тыс.руб. или на 64.06%.

Прибыль от финансовой деятельности предприятия уменьшились  в анализируемом периоде с -15 474.00 до -17 430.00 тыс. руб. или на 12.64%.

Величина доходов  от внереализационных операций имела  тенденцию к снижению и составила 5 907.00 тыс. руб. При этом расходы на внереализационную деятельность на конец периода были на уровне 13 553.00 тыс. руб., и превысили доходы на 7 646.00 тыс. руб. Результаты

сравнения темпов изменения доходов и расходов, связанных с внереализационной  деятельностью, свидетельствуют об увеличении ее прибыльности.

На конец анализируемого периода предприятие получило чистую прибыль в размере 27 478.00 тыс. руб., которая имела тенденцию к росту, что говорит об увеличении у предприятия источника собственных средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности.

В структуре  доходов предприятия наибольшую долю составляет прибыль от основной деятельности, что свидетельствует о нормальной коммерческой деятельности предприятия. 

Диаграмма 1:Доходы от видов деятельности ,тыс.руб. 

 

Показатели  ликвидности:  
Коэффициент абсолютной ликвидности (LR) 0,0093 0,0372 0,0279 301,32  
Коэффициент срочной ликвидности (QR) 1,0191 1,1527 0,1336 13,11  
Коэффициент текущей ликвидности (CR) 1,3483 1,6169 0,2686 19,92  
Чистый  оборотный капитал (NWC). тыс pvб. 58156,00 91361,00 33205,00 57,10  
Показатели  структуры капитала  
Коэффициент финансовой независимости(QR/TA) 0,1149 0,1695 0,0547 47,61  
Суммарные обязательства к активам 0,8851 0,8305 -0,0547 -6,18
Суммарные обязательства к собственному капиталу 7,7067 4,8985 -2,8082 -36,44
Досрочные обязательства к активам 0,4301 0,4698 0,0397 9,24
Досрочные обязательства к внеоборотным активам 1,1130 1,1270 0,0141 1,26
Коэффициент покрытия процентов(TIE), раз 0,6438 1,9068 1,2629 196,17
Показатели  рентабельности:
Рентабельсть  продаж, % (ROS) 4,7234 5,6987 0,9753 20,65
Рентабельсть  собственного капитала, % (ROE) 12,78389 39,4702 26,6864 208,75
Рентабельность  текущих активов, % (RCA) 2,3931 11,4755 9,0824 379,52
Рентабельность внеоборотных активов, % (RFA) 3,7994 16,0516 12,2523 322,48
Рентабельность  инвестиций, % (ROI) 1,4683 6,6916 5,2233 355,74
Показатели  деловой активности:
Оборачиваемость рабочего капитала, раз (NCT) 14,3167 12,3926 -1,9241 -13,44
Оорачиваемость  основных средств, раз (FAT) 5,8729 6,6154 0,7425 12,64
Оборачиваемость активов, раз (TAT) 2,2693 2,7572 0,4879 21,50
Оборачиваемость запасов, раз (ST) 16,0749 16,8259 0,7510 4,67
Период  погашения дебиторской задолженности, дн. (CP) 73,9074 53,2532 -20,6542 -27,95

Информация о работе Анализ внутренней среды организации