Автоматизированные системы логистического менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 23:04, лекция

Описание работы

Одной из наиболее динамично развивающихся областей в части использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи ф

Работа содержит 1 файл

Автоматизированные системы логистического менеджмента в управлении организацией.doc

— 350.50 Кб (Скачать)

Автоматизированные системы логистического менеджмента в управлении организацией

Одной из наиболее динамично  развивающихся областей в части  использования информационных технологий является логистика. По сути, логистический  подход к процессам означает стремление к перемещению товарно-материальных ценностей в максимально возможном объеме за минимальное время с учетом различных налагаемых ограничений. Такому подходу не всегда уделяется должное внимание в экономике, перенасыщенной деньгами и долгосрочными проектами, которые, как правило, способствуют завышенному спросу и несколько расслабляют предприятия. Растет численность персонала, его зарплаты, при этом качество перемещения товаров по цепи формирования добавленной стоимости оставляет желать лучшего. И только наиболее продвинутые предприятия – лидеры отрасли, которые проживают каждый рабочий день как последний, способны в "мирное время" подготовиться к возможным неприятностям. Именно в таких предприятиях работают правильные люди, которые формируют и контролируют правильные логистические процессы.

Чем меньше внимания логистике, тем  выше потери предприятия в период кризиса

В период кризиса обостряется борьба за каждого клиента. На перегретом кредитами  рынке клиенты могли выстраиваться  в очередь к поставщикам. Теперь же, когда практически каждое предприятие тщательнейшим образом анализирует, за что стоит платить, а за что нет, внимательность к деталям и качество обслуживания превращаются из маркетинговых лозунгов в повседневные реалии.

Кладовщик неоправданно долго искал товар на складе? Завтра этот товар тому же клиенту отгрузит другой поставщик. Все же нашел товар, но ошибочно отгрузил похожий? В лучшем случае в тот же день этот товар могут вежливо попросить забрать и больше никогда не привозить.

Если посчитать совокупную годовую недополученную прибыль от ушедших навсегда клиентов и, как следствие, практически невозобновляемую потерю доли на рынке, ситуация очень быстро перестает быть для предприятия оптимистичной.

Автоматизация логистики склада –  путь к сокращению потерь предприятия

Пока потери предприятия не превысят все мыслимые пределы, решение логистических  проблем с использованием современных  систем автоматизации, как правило, может откладываться "на потом" в силу объективного приоритета маркетинга и продаж, находящихся на передних рубежах бизнеса. Следует отметить, что своевременное наведение порядка в соответствующих тыловых подразделениях является столь же важной управленческой и учетной задачей, особенно в кризисный период В первую очередь имеет смысл организовать на складе, по меньшей мере, адресное пространство, повысив тем самым точность учета. Штрафные санкции крупных торговых сетей за ошибочно доставленный товар – не  лучший способ поддержания морального духа персонала предприятия, особенно в период участившихся неплатежей. Именно в это непростое время имеет смысл задействовать информационную систему, позволяющую обеспечить автоматический отбор товара с мест хранения на складе. Именно этот процесс занимает до 60% общего времени выполнения всех складских операций.

 

 

Рис. 1. Организация адресного  хранения на складе

Автоматизация транспортной логистики – помощь в ликвидации проблемных участков грузоперевозок

Простой собственного и клиентского  транспорта на примыкающей к складу территории – еще одна возможность навсегда потерять клиентов. Разве может быть избыточным для предприятия единое информационное пространство, позволяющее менеджерам, логистам и диспетчерам учитывать и оптимально управлять доставкой товара производственных, торговых и экспедиторских предприятий? Вместо того чтобы путаться со сложноподчиненными электронными таблицами, с внедрением автоматизированной системы управления перевозками можно будет в любой момент времени "по щелчку" получить текущую картину выполнения заказа клиентам. И это не говоря уже о планировании перевозок и развернутой аналитике, свойственной системам подобного уровня. Выявление отклонений от установленных нормативов поможет ликвидировать проблемные участки грузоперевозок.

Одной из ключевых  проблем, возникающих  в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок - контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.

Еще один рычаг для понижения  затрат на транспорт – отслеживание количественных и технологических  коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.

Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге – значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.

Внедрили автоматизированную систему  управления складом – сократили  расходы на персонал

Когда на рынке в целом становится меньше денег, их тут же начинают усердно считать на каждом предприятии – практически на всех участках работы начинается борьба за минимизацию издержек. На российских складских комплексах фонд заработной платы может достигать 30% - 60% (или даже больше) от общих издержек на эксплуатацию склада. Но как только на объекте начинает работать автоматизированная система управления складом, от 30% до 50% складского персонала становятся избыточными (данные по итогам проектов AXELOT). Это персонал можно смело переориентировать на другие вакантные участки работ, соответствующие по требованиям к квалификации. Зато оставшимся кладовщикам не придется лихорадочно носиться по складу в поисках куда-то запропастившегося товара. Экономию от высвобождения складского персонала за год несложно подсчитать, и она в очень многих случаях превышает совокупную стоимость проекта автоматизации складской логистики, включая стоимость услуг, программного обеспечения и необходимого радиооборудования для поддержки технологии штрихкодирования.

 

Рис. 2. Выдержка из примера расчета  окупаемости проекта автоматизации  склада на базе "1С-Логистика:Управление складом"

Еще большую ценность в период кризиса  приобретает время – один из ключевых логистических параметров. Если склад  недостаточно быстро отгружает из-за плохой логистики, это приводит к неудовлетворенному спросу. То, что вчера клиент предприятия был готов купить немедленно, сегодня может превратиться в залежалый товар на достаточно долгий период. И за этот товар нужно будет заплатить поставщику, увеличив тем самым без особой надобности товарный запас. В итоге вместо увеличения оборота и прибыли – замораживание складских запасов и рост затрат. Эти индивидуальные для каждого предприятия издержки также можно посчитать за период и рано или поздно прийти к выводу, что правильней было изначально не доводить до потерь. Эксплуатация любого складского комплекса стоит денег. Эти затраты несложно пересчитать на единицу площади и в единицу времени, то есть во сколько обходится предприятию час работы склада или хранение товара на площади 1 кв. м. Из приведенного выше примера следует, что операция автоматизированного размещения товара, высвобождающая 500 из 4000 кв. м склада, приводит к экономии около 2 миллионов рублей в год. Это немалые деньги даже в некризисные времена.

В очень многих случаях складские  площади используются недостаточно эффективно. Но даже если это не так, в кризисные периоды ощутимо  падает спрос на те или иные товарные группы. При этом дефицит складских  площадей в крупных городах по-прежнему сохраняется. Как только система автоматизации склада "выжмет" из мест хранения по максимуму, тут же возникает возможность диверсифицировать бизнес использовать высвободившийся объем склада для оказания услуг ответственного хранения (куда интересней финансово, чем обычная аренда) другим предприятиям. Задействуется тот же персонал на той же территории, а вместо затрат – доход. В этом случае основные функции системы автоматизации склада дополняются так называемым биллингом для расчета оказанных услуг. Это означает, что практически каждая складская операция может быть системно тарифицирована, и это предоставляет возможность  прозрачно и обоснованно оказывать на коммерческой основе услуги поклажедателям.


Информация о работе Автоматизированные системы логистического менеджмента