Цели и задачи маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:52, доклад

Описание работы

1. Максимизация возможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизация потребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

Работа содержит 1 файл

Цели и задачи маркетинга.docx

— 19.83 Кб (Скачать)

Цели  и задачи маркетинга

 

Маркетинг – это общественная наука, поэтому  затрагивает великое множество  людей.

 

Основными целями маркетинга являются следующие.

 

1. Максимизация возможно высокого  уровня потребления – фирмы  пытаются увеличить свои продажи,  максимизировать прибыль с помощью  различных способов и методов  (вводят моду на свою продукцию,  намечают стратегию роста продаж  и др.).

 

2. Максимизация потребительской удовлетворенности,  т. е. цель маркетинга – выявить  существующие потребности и предложить  максимально возможный ассортимент  однородного товара. Но так как  уровень потребительской удовлетворенности  очень трудно измерить, то и  оценить маркетинговую деятельность  по этому направлению сложно.

 

3. Максимизация выбора. Данная цель  вытекает и как бы является  продолжением предыдущей. Трудность  в реализации данной цели заключается  в том, чтобы не создать на  рынке марочного изобилия и  мнимого выбора.

 

Да  и некоторые потребители при  избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и  растерянности.

 

4. Максимизация качества жизни.  Многие склонны считать, что  наличие ассортимента товаров  благоприятно влияет на его  качество, количество, доступность,  стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

 

Задачи  маркетинга:

 

исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

помощь  маркетинга в разработке нового товара (услуги);

обеспечение сервисного обслуживания;

маркетинговые коммуникации;

исследование, анализ, оценка и прогнозирование  состояния реальных и потенциальных  рынков;

исследование  деятельности конкурентов;

сбыт  товара (услуги);

формирование  ассортиментной политики;

формирование  и реализация ценовой политики фирмы;

формирование  стратегии поведения фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие маркетинга, цели, принципы и  функции маркетинга.

 

Маркетинг — социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные  лица и группы лиц удовлетворяют  свои нужды и потребности посредством  создания товаров и потребительских  ценностей и взаимообмена ими.

 

Маркетинг – это наука о процессах, происходящих на рынке, о факторах, которые влияют на рыночные процессы. Это система управления предприятием, для  которой в основе принятия решения лежит информация о рынке, а правильность этих решений проявляется  в результатах реализации продукции.

 

Маркетинг - это система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен, распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей.

 

Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

 

Нужда – чувство ощущаемой человеком  нехватки чего либо. Виды: физиологические, социальные, личные. Нужду нельзя создать  она уже существует.

 

Потребности – нужда, принявшая  специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью  индивида.

 

Запросы (Спрос) – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему  наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих потребностей и ресурсов.

 

Товар – это все, что может  удовлетворить потребность или  нужду и предлагается рынку с  целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Производители сначала должны отыскивать потребителей, выяснять их потребности, а затем уже создавать товар, удовлетворяющие их потребности.

 

Сделка – это коммерческий обмен  ценностями между двумя сторонами. Маркетинг слагается из действий, предпринимаемых с целью добиться желаемой реакции потребителя в  отношении какого либо объекта, услуги или идеи.

 

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей  товара. Следовательно: Маркетинг –  это человеческая деятельность, так  или иначе имеющая отношение  к рынку.

 

Основные функции маркетинга:

 

1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка, изучения товара, изучение внутренней среды предприятия.

 

2. Производственная: организация производственных  товаров, организация материально-технического  снабжения, управление качеством  и конкурентоспособностью продукции.

 

3. Сбытовая: организация системы  товародвижения, организация системы  формирования спроса и стимулирования  сбыта и системы продаж (реклама), товарная политика, организация  сервиса, ценовая политика.

 

4. Управления и контроля: организационные  принципы управления и контроля, планирование и информационное  обеспечение маркетинга, организация  системы коммуникаций на предприятии,  управление рисками.

 

5.    Инновационная:  выработка  стратегии создания новой продукции. 

 

Цели маркетинга:

 

1. максимизация потребления

 

2. максимизация ассортимента (выбора)

 

3. максимизация удовлетворенности  потребителя (уровень сервиса)

 

4. максимизация качества жизни

 

В маркетинге принято соблюдение следующих  пяти основных принципов:

 

1) производство и продажа товаров  должны соответствовать потребностям  покупателей, рыночной ситуации  и возможностям компании;

2) полное удовлетворение потребностей  покупателей и соответствие современному  техническому и художественному  уровню;

3) присутствие на рынке на  момент наиболее эффективно возможной  реализации продукции;

4) постоянное обновление выпускаемой  или реализуемой продукции; 

5)  единство стратегии и тактики  для быстрого реагирования на  изменяющийся спрос.

 

Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.

Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.

Задачи маркетинга:

формирование и стимулирование спроса;

обеспечение обоснованности принимаемых  управленческих решений;

расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.

Развитие маркетинга связанно с  последовательностью его концепции. Основными функциями маркетинга являются: 1.Аналитическая функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция  управления, коммуникаций и контроля.

Аналитическая функция включает следующие  подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды  предприятия. Производственная функция  состоит из следующих подфункций: организация производства новых  товаров и новых технологий, организация  материально-технического обеспечения  производства, управление качеством  и конкурентоспособностью готовой  продукции. Сбытовая функция - это организация  системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и  контроля связана с созданием  организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

Основополагающий принцип маркетинга “Не пытайтесь сбыть то, что  Вам удалось выпустить, а производите  то, что у Вас безусловно будет куплено”. Опыт отечественных и зарубежных фирм производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании “Проктер энд Гэмбл” , “Синар”, турецких производителей кожи и кожаных изделий. Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Реализация этого принципа требует:

исследование динамики спроса и  предложения на рынке;

адаптация производства к требованиям  рынка;

воздействие на рынок и потребительский  спрос с помощью комплекса  определенных средств;

сегментации рынка на определенные группы потребителей;

разработки стратегии маркетинга на перспективу.

Использование основного принципа маркетинга предполагает целевую ориентацию и комплексность. Целевая ориентация - это выбор товара, рынка, сегмента потребителей и стратегии маркетинга. Комплексность означает системное  использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта, примером служат отечественные предприятия, использующие только средства маркетинга в сфере сбыта.


Информация о работе Цели и задачи маркетинга