Цели и задачи торгового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Объектом данного исследования являются «Цели и задачи торгового менеджмента». Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…......3-4

Глава 1. Торговля – одна из крупнейших отраслей экономики.……….….5

1.1. Деятельность торгового предприятия……………………………………....5

1.2. Торговый менеджмент состоит из разработки взаимозависимых управленческих решений……………………………………………………....6-7

1.3. Задачи торгового менеджмента………………………………………..….8-9

Глава 2. Функции и стратегии торгового менеджмента……..……………10

2.1. Функции торгового менеджмента………………………………………….10

2.2. Механизм торгового менеджмента………………………………….…11-13

2.3. Стратегия торгового менеджмента её содержание и последовательность разработки…………………………………………………………………….13-14

Глава 3. Организационные основы торгового предприятия…...…..……..15

3.1. Выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия …………………………….....15-17

3.2. Управление процессом обслуживания…………………........................17-18

3.3. Элементы уровня обслуживания покупателей………………………...18-20

Заключение………………..…………………………………………………….21

Список используемой литературы…………………………………………...22

Приложения

Работа содержит 1 файл

менеджДокумент Microsoft Office Word.docx

— 55.87 Кб (Скачать)

    К числу основных стратегических целей  могут быть отнесены:

    • расширение сегмента потребительского рынка, охватываемого деятельностью торгового предприятия;
    • поиск и ускоренное заполнение новых рыночных ниш;
    • существенное повышение уровня торгового обслуживания покупателей;
    • рост суммы прибыли и уровня рентабельности торговой деятельности; снижение уровня хозяйственных рисков;
    • рост суммы собственного капитала и повышение рыночной стоимости предприятия.

    Оценка  разработанной стратегии торгового  предприятия проводится по следующим  основным параметрам:

    - согласованность стратегии с  внешней средой. В процессе этой  оценки определяется насколько  разработанная стратегия торгового  менеджмента соответствует прогнозируемым  изменениям экономики страны, правовым  условиям деятельности торговых  предприятий, а также конъюнктуре  потребительского рынка;

    - внутренняя сбалансированность  стратегии. В процессе такой  оценки определяется насколько  согласуются между собой отдельные  стратегические цели и политики  торгового менеджмента, а также  мероприятия по обеспечению реализации стратегии;

    - реализуемость стратегии с учетом  имеющегося ресурсного потенциала  предприятия. Рассматриваются потенциальные возможности торгового предприятия в формировании финансовых ресурсов за счет собственных источников для обеспечения всех намеченных направлений его развития;

    - приемлемость уровня рисков, связанных  с реализацией стратегии. Переход  к новому качеству и росту  объемов торговой деятельности  сопровождается возрастанием уровня всех основных видов хозяйственных рисков;

    - результативность стратегии. Оценка  результативности стратегии торгового менеджмента базируется на определении экономической эффективности ее реализации. Наряду с этим оцениваются и внеэкономические результаты (рост деловой репутации торгового предприятия; повышение уровня управляемости структурными единицами и подразделениями; рост уровня торгового обслуживания и имиджа предприятия у покупателей и т. п.).

    Разработка  стратегии торгового менеджмента  позволяет принимать эффективные  управленческие решения во всех сферах деятельности торгового предприятия, связанные с его развитием  в перспективном периоде. 

    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

    3.1. ВЫБОР НАИБОЛЕЕ  ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ  ФОРМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  
 
 

    Основными хозяйствующими субъектами на потребительском  рынке, выступают торговые предприятия и отдельные предприниматели.

    Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, осуществляющий закупку и реализацию потребительских товаров, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом.

    По  формам создания и функционирования различают три принципиальных вида торговых предприятий: индивидуальные, партнерские и корпоративные.

    1. Индивидуальное торговое предприятие  представляет собой хозяйствующий  субъект с правами юридического  лица, созданный за счет капитала  только одного предпринимателя. Такие предприятия в соответствии с действующим законодательством могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах:

    а) индивидуальное предприятие, основанное на личной собственности физического  лица и исключительно на его труде;

    б) семейное предприятие, основанное на семейной собственности и использовании  труда членов одной семьи, проживающих  совместно;

    в) частное предприятие, основанное на личной собственности физического  лица, но с правом найма рабочей  силы.

    2. Партнерское торговое предприятие  представляет собой хозяйствующий  субъект с правами юридического  лица, созданный для осуществления  совместной деятельности двумя  и более предпринимателями, объединившими свой капитал. В соответствии с действующим законодательством партнерские торговые предприятия создаются в следующих организационно-правовых формах:

  а) общество с ограниченной ответственностью;

  б) общество с дополнительной ответственностью;

  в) полное хозяйственное общество;

  г) коммандитное общество.

    3. Корпоративное торговое предприятие  представляет собой хозяйствующий субъект правами юридического лица, созданный в форме акционерного общества. Такое общество имеет уставный фонд, поделенный на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Исполнительным органом, является правление акционерного общества во главе с его председателем. В соответствии с действующим законодательством корпоративные торговые предприятия создаются в таких организационно-правовых формах:

  а) открытое акционерное общество;

  б) закрытое акционерное общество.

    Рассмотренные правовые основы создания торговых предприятий  показывают, что их деятельность может  осуществляться в разнообразных  организационно-правовых формах. Выбор  конкретных их этих форм учредителями торгового предприятия осуществляется обычно в два этапа:

    На  первом этапе определяется принципиальный вид торгового предприятия (индивидуальное, партнерское, корпоративное), в рамках которого будет избрана та или  иная организационно-правовая форма  его деятельности. В этих целях  должны быть подробно рассмотрены преимущества и недостатки создания и функционирования торговых предприятий различных видов указанных в таблице №1 (см. приложения №1).

    По  результатам рассмотрения данных таблицы 1 можно  обосновать следующие рекомендации:

    индивидуальные предприятия являются наиболее эффективной формой функционирования небольших по размерам торговых предприятий, реализующих одну или несколько однородных групп продовольственных или непродовольственных товаров. По мере накопления предпринимателями необходимого стартового капитала этот вид может быть использован и для создания средних по размерам торговых предприятий.

    Партнерские предприятия являются наиболее эффективным  видом функционирования как средних торговых предприятий, так и крупных торговых предприятий.

    Корпоративные предприятия являются наиболее эффективным  видом функционирования крупных  торговых предприятий, но в отдельных  случаях этот вид может быть использован и для создания предприятий средних размеров.

    На  втором этапе в рамках избранного вида определяется конкретная организационно-правовая форма деятельности торгового предприятия. Этот выбор определяется рядом факторов:

- общие  факторы:

  • намечаемые масштабы торговой деятельности;
  • капиталоемкость избранной торговой деятельности;
  • предусматриваемые темпы развития предприятия в стратегической     перспективе;
  • особенности предоставления налоговых и иных льгот предприятиям      отдельных форм;
  • государственное регулирование минимального размера уставного    фонда предприятий отдельных форм;

  - индивидуальные  факторы:

  • имеющийся размер стартового капитала, который предприниматель может вложить в торговый бизнес;
  • индивидуальная мотивация к формам предпринимательской деятельности; уровень профессионализма предпринимателя;
  • отношение предпринимателя к высоким хозяйственным рискам и личной имущественной ответственности по обязательствам.

    Детальный анализ этих факторов позволяет сделать  обоснованный выбор наиболее эффективной  организационно-правовой формы деятельности торгового предприятия с учетом конкретных намерений и предпочтений его учредителей . 
 
 

    3.2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ  ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 
 
 

    В комплексе функций торгового  менеджмента одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое  внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового  предприятия и повышении эффективности  его деятельности.

    Прежде  всего, высокая значимость определяется, обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей в магазинах является одной из действенных форм участия торгового предприятия в конкуренции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей, рассматривается как сложная совокупность решений, вырабатываемых менеджерами с учетом конкурентной позиции торгового предприятия на потребительском рынке, стадии его жизненного цикла, имеющегося потенциала трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Эта совокупность управленческих решений является одним из основных механизмов освоения торговым предприятием избранной рыночной ниши.

    Кроме того, управление процессом обслуживания покупателей связано с управлением  экономическими показателями деятельности торгового предприятия, влияющими  на его финансовое состояние. Эффективность  управления влияет на объем товарооборота, сумму доходов и прибыли. А высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж торгового предприятия повышает рыночную стоимость предприятия за счет неосязаемых активов.

    Следует учесть и то, что обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является не только проявлением доброй воли менеджеров предприятия, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания.

    Высокая значимость функции управлении процессом  обслуживания покупателей возводит ее в ранг стратегических функций  торгового менеджмента, которая  должна быть обеспечена на предприятиях торговли разработкой стратегических целей в этой области и мероприятий  по их реализации. 
 

    3.3 ЭЛЕМЕНТЫ УРОВНЯ  ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 
 

     

    Хотя  понятие "уровень обслуживания покупателей" носит обобщенный характер, оно определяется рядом конкретных элементов, которые  играют различную роль в обеспечении  этого уровня. По мнению покупателей  и торговых экспертов, выявленному  в процессе проведения специального исследования, к числу наиболее важных относятся следующие элементы:

    1. Наличие в магазине широкого  и устойчивого ассортимента товаров.

    2. Применение в магазине прогрессивных  методов продажи товаров, обеспечивающих  наибольшие удобства и минимизацию  затрат времени на совершение  покупок.

    3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг.

    4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы.

    5.Высокая профессиональная квалификация персонала.

    6. Полное соблюдение установленных  правил продажи товаров и порядка  осуществления торговли в магазине.

    Формирование  ассортимента представляет собой процесс  подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс формирования ассортимента товаров осуществляется по следующим четырем этапам:

    1) определяется перечень основных  групп и подгрупп товаров, реализуемых  в магазине;

    2) осуществляется распределение отдельных  групп и подгрупп товаров в  разрезе потребительских комплексов ( товары для детей, для дома  и т.п.);

    3) определяется количество видов  и разновидностей товаров в  рамках отдельных потребительских  комплексов и микрокомплексов;

    4) разрабатывается конкретный ассортиментный  перечень товаров для данного  магазина, предлагаемый для реализации  обслуживаемым контингентам покупателей.

Информация о работе Цели и задачи торгового менеджмента