Ценовая политика на предприятии: формирование, направления совершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 00:36, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических и практических вопросов формирования и совершенствования ценовой политики на предприятии в рыночной экономике.
Для достижения указанной цели необходимо поставить и решить следующие задачи:
• описать теоретические аспекты ценообразования при переходе к рыночной экономике; процесс разработки ценовой политики предприятия и методы установления базовой цены;
• рассмотреть ценовую политику предприятия, ее сущность, виды и факторы, определяющие эффективность;
• исследовать ценовую политику фармацевтического предприятия, ориентированную на клиентов, чувствительных к качеству продукции.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты ценообразования при переходе к рыночной экономике …………………………………………………………………………
7
1.1 Цена как экономическая категория: стоимостные основы и переход к рыночному ценообразованию ……………………………………….
7
1.2 Ценовая политика предприятия: сущность, виды и факторы, определяющие ее эффективность ………………………………………………..
12
1.3 Процесс разработки ценовой политики предприятия и методы установления базовой цены ……………………………………………………..
24
2 Политика ценообразования на фармацевтическом предприятии «Юг-Фарм» ………………………………………………………………………
35
2.1 Политика ценообразования в современных рыночных условиях как инструмент управления бизнеса в фармацевтической компании: стратегии и методы ………………………………………………………………
35
2.2 Ценовая политика фармацевтического предприятия, ориентированная на клиентов, чувствительных к качеству продукции ………
43
Заключение ………………………………………………………………. 51
Глоссарий ………………………………………………………………… 55
Список использованных источников …………………………………... 57
Приложение А Основные издержки аптеки …………………………… 61
Приложение Б Соотнесение величины валового дохода и издержек по розничному предприятию ……………………………………………………
62
Приложение В Расчет доли издержек на одну товарную единицу ….. 63
Приложение Г Зависимость стоимости одной покупки и доля издержек на одну единицу товара ………………………………………………
64
Приложение Д Отношение текущего товарного остатка к текущей выручке предприятия …………………………………………………………….
65
Приложение Е Соотношение товарного остатка и выручки по розничному аптечному предприятию …………………………………………..
66
Приложение Ж Стратегия целевого позиционирования аптеки …….. 67
Приложение З Валовый доход аптеки в динамике …………………… 68

Работа содержит 2 файла

Раздаточный материал к М 25.doc

— 40.50 Кб (Скачать)
 

Распределение маржинальной прибыли по путям реализации 

Показатель Реализация  товара через CALL центр Реализация  товара по Интернет-аптеке Реализация  товара в самой  аптеке
Маржинальная  прибыль 150 000 руб. 350 000 руб. 470 000 руб.
ТOTAL: 970000 руб.      
 
 

 
 
 
 
 
 

РаспреДЕление по доходу с 1 кв.м. 

 
Стоимость м
2 (апрель)  
 
1035000 руб. / 47,5 м2 = 21790 руб.
 
Стоимость м
2 (март)
 
1230000 руб. / 47,5 м2 = 25895 руб.
 
Стоимость м
2 (февраль)
 
978000 руб. / 47,5 = 20589 руб.
 
 

 

Распределение по доходу с 1 кв.м. 

Полка № Количество единиц Доходность полки, мес.
Противопростудная

симптоматического лечения 

25 30000 руб.
       
Акция двойного фейсинга 21 (21 : 1200 руб.) + 5500 руб. = 30700 руб.

М 25.doc

— 466.00 Кб (Скачать)

Информация о работе Ценовая политика на предприятии: формирование, направления совершенствования