Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 06:34, реферат
Ценовая политика - это общие принципы и методы, которых предприятие собирается придерживаться в сфере установления цен на продаваемые товары. Компания устанавливает уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.
Известно, что одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что следует учитывать при формировании ассортимента
товаров, — тип розничного торгового предприятия.
Кроме того, в магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент товаров будет отличаться как по широте, так и по глубине. Существенное влияние при этом будет оказывать и оснащенность магазина, например, холодильным оборудованием.
Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, необходимо, чтобы магазин снабжался ими из стабильных источников и желательно в централизованном порядке.
На формирование
ассортимента товаров в розничных
торговых предприятиях сильное влияние
оказывают социальный состав обслуживаемого
населения и характер его трудовой
деятельности, уровень развития культуры,
социальное обеспечение и уровень
доходов населения. Весьма существенным
фактором является уровень цен на
товары. Кроме этого, следует учитывать
половозрастной, профессиональный и
национальный состав населения, его
традиции и обычаи, а также количество
и структуру обслуживаемых
При формировании ассортимента товаров нельзя не учитывать наличие сети магазинов-конкурентов, представленного в них ассортимента товаров, уровня цен на товары, методов продажи, предлагаемых услуг и тд.
Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить на три этапа.
На первом этапе
устанавливается групповой
Второй этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине, т.е. рассчитывается структура группового ассортимента.
На третьем этапе
определяется внутригрупповой ассортимент,
т.е. осуществляется подбор конкретных
разновидностей товаров каждой группы
по различным признакам. При этом
в каждом магазине должно быть обеспечено
соответствие предлагаемого ассортимента
товаров спросу населения. Учитывают
также влияние различных
Таким образом, формирование
ассортимента товаров в магазинах
должно быть в первую очередь подчинено
интересам наиболее полного удовлетворения
спроса населения, т.е. должна быть обеспечена
достаточная полнота
Реализации в магазинах должны подлежать товары надлежащего качества.
Следует учитывать,
что ассортимент товаров
Рассмотрим особенности формирования ассортимента товаров в магазинах некоторых типов.
Необходимо иметь в виду, что процесс формирования ассортимента товаров в различных типах розничных торговых предприятий имеет определенные особенности и существенно отличается по сложности. Так, например, в московских гипермаркетах «Рамстор» на торговой площади 5000 м2 размещается 50 тыс. наименований товаров, в том числе 20 тыс. наименований продовольственных товаров, а также такие непродовольственные товары, как косметика, чистящие и моющие средства, текстиль, обувь, белье, игрушки, спортивный инвентарь, подарки, кухонная утварь, электронная бытовая техника и т.д. В то же время, небольшие сельские магазины торговой площадью 100–150 м2 торгуют товарами повседневного спроса, представленными несколькими десятками наименований. Поэтому при формировании ассортимента товаров в магазинах, прежде всего, следует учитывать их тип и размер торговой площади.
Так, в универмагах
ассортимент товаров
Потребительские комплексы
делятся на микрокомплексы. Например,
в комплексе «Товары для
В состав каждого микрокомплекса входят товары определенных наименований, которые, в свою очередь, делятся на разновидности.
В универсамах выделяют
продовольственные и
Таким образом, при
построении ассортимента товаров в
магазинах, торгующих непродовольственными
товарами, исходят из деления всей
номенклатуры товаров на комплексы,
микрокомплексы и наименования, а
в магазинах, торгующих продовольственными
товарами, и в магазинах «Товары
повседневного спроса» — на товарные
группы и наименования. При этом
каждое наименование может быть представлено
различным количеством его
В соответствии с
действующими Правилами продажи
отдельных видов товаров, утвержденными
Постановлением Правительства Российской
Федерации в январе 1998 года, ассортимент
предлагаемых к продаже товаров
и перечень оказываемых услуг
определяются продавцом (магазином
и т.п.) самостоятельно в соответствии
с профилем и специализацией его
деятельности. Однако, принимая во внимание
необходимость постоянного
В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.