Чартерные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:48, контрольная работа

Описание работы

Предметом исследования является деятельность туроператора "АНЕКС ТУР" по организации чартерных перевозок.
Чартерные рейсы организуются авиакомпаниями, выполняющие регулярные перевозки и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется на условиях заказа и оплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь).

Содержание

Введение 3
1. Организация чартерных авиаперевозок 4
2. Виды чартерных рейсов. Договор на чартерную перевозку 9
3. Консолидаторы 14
4. Анализ деятельности по организации чартерных авиаперевозок 16
5. Рекомендации по организации чартерных авиаперевозок 17
Заключение 19
Литература 20

Работа содержит 1 файл

ЧАРТЕР.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Договоры на чартерные  перевозки могут заключаться  на год, квартал, месяц, сезон исходя из интересов заказчика и возможностей авиакомпании. Для рассмотрения вопроса о заключении договора заказчик должен подать заявку авиапредприятию не менее чем за 15 дней до намечаемой даты рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата и маршрут предполагаемой перевозки, обязательства по выполнению «Правил перевозки пассажиров и багажа» и другая требуемая информация.

Основные сведения, которые  должны быть отражены в контракт-договоре чартера.

1. Конкретные условия  перевозки. Они предполагают указание цели перевозки; типа воздушного судна, выделяемого для перевозки; места отправления и назначения; даты вылета рейса; максимальной коммерческой загрузки чартера количества пассажиров и багажа.

Если выполняется разовый чартер, то в договоре указываются конкретные даты вылета воздушного судна при осуществлении доставки туристов в пункт назначения и обратно. В случае «тайм-чартера» указывается период времени, на который фрахтуется самолет, а также маршрут, по которому будут выполняться полеты. Если выполняется чартерная цепочка, то в договоре указывается общее количество рейсов и даты выполнения каждого из них. График полетов должен быть представлен в договоре в виде приложения к нему.

2. Стоимость перевозки. В договоре  указывается полная стоимость  чартерной перевозки, в том числе определяется стоимость-нетто (чистая стоимость, получаемая перевозчиком) и стоимость-брутто (в нее включены комиссионные, аэропортовые и другие сборы, оплата которых должна производиться заказчиком).

Основными факторами, определяющими стоимость чартера в целом, являются: цена топлива, стоимость летного часа данного типа самолета, расходы на техническое и аэропортовое обслуживание, стоимость бортового питания, а также форма организации чартерного рейса (разовый «туда», разовый «туда и обратно», рейс с отстоем, чартерная цепь, блок-чартер). Если планируется «тайм-чартер», то в перечисленный список будут включаться расходы на стоянку самолета в аэропорту назначения и на содержание и размещение экипажа. Если организуется чартерная цепь, то цена ее будет в значительной степени зависеть от общего количества рейсов. Если для перевозки продается только часть мест в самолете, стоимость будет рассчитываться исходя из конкретного количества мест в блоке так называемого «блок-чартерного тарифа». Блок-чартерные тарифы одни из самых низких, устанавливаются в каждом конкретном случае конфиденциально для каждой конкретной фирмы и часто зависят от количества пассажиров, входящих в перевозимую группу.

Помимо этого, существует целый ряд других факторов, влияющих на цену чартерного рейса: маршрут перевозки, который выбрал заказчик; срочность  перевозки; сезон; время суток; насыщенность регулярных авиалиний; пассажирский рынок страны; наличие и количество конкурентов на направлении; величина нормальных и льготных тарифов и др. Немалую роль играет и планируемая авиакомпанией прибыль, которая в среднем составляет 15 20 % (а вообще может колебаться от 5 до 50 %). Цена чартера является коммерческой тайной, известной лишь арендодателю и заказчику, заключившим соглашение на осуществление данного вида перевозки.

Сначала цену чартерного рейса определяет авиакомпания, затем  она согласовывает ее с заказчиком, и после достижения консенсуса цена вносится в договор. Устанавливаются валюта платежа и порядок внесения денег. Обычно при подписании контракта заказчик должен внести депозит в размере определенного процента от суммы платежа-брутто.

Оплату разовых рейсов заказчик осуществляет полностью, как правило, за несколько дней до вылета (5-7 дней). При чартерных цепочках сначала обычно оплачивается последний рейс как условие, гарантирующее возврат туристов, а затем по мере выполнения чартерного соглашения консолидатор регулярно перечисляет деньги за каждый предстоящий рейс. На практике могут встречаться и несколько иные схемы взаиморасчетов.

3. Права и обязанности  перевозчика и заказчика. Согласно  договору перевозчик берет на  себя выполнение всех формальностей, связанных с производством полетов. К ним относятся:

- иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные формальности;

- получение разрешений  на пролет над теми или иными  территориями;- получение разрешений  авиационных властей на выполнение чартерной перевозки;

- оформление чартерных  билетов и других перевозочных  документов;

- оперативное информирование  заказчика об отклонении от  графика полетов и текущем  состоянии воздушного судна.

В интересах обеспечения  безопасности полетов перевозчик имеет право переносить или отменять вылет; уменьшать допустимую коммерческую загрузку судна; совершать в течение полета посадки, делать остановки, изменять маршрут или прекращать полет. В последнем случае перевозчик обязан возвратить заказчику часть стоимости перевозки, соответствующую ее невыполненной части.

В обязанности заказчика  входит:

- своевременное (не  позднее 2 рабочих дней до вылета) предоставление исполнителю списков  пассажиров;

- обеспечение своевременной  доставки пассажиров и багажа  в аэропорт отправления с учетом времени, необходимого для прохождения административных формальностей;

- обеспечение пассажиров  необходимыми документами на  выезд в страну назначения  или транзита (а в случае перевозки  особых групп багажа наличие  соответствующих разрешений на его ввоз/вывоз). На заказчика возлагается ответственность и все расходы в случае депортации пассажиров. Заказчик также должен своевременно внести плату за чартерную перевозку, предусмотренную договором.

4. Минимальная коммерческая  загрузка. В договоре определяется минимальная коммерческая загрузка воздушного судна, при которой будет выполняться рейс. При предлагаемой низкой коммерческой загрузке воздушного судна авиакомпания планирует чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а также предусматривает загрузку воздушного судна по своему усмотрению. Таким образом, в случае наличия свободных мест или емкостей в самолете, выполняющем перевозку, перевозчик имеет право перевозить любых других пассажиров, багаж, почту и грузы с соблюдением правил страны отправления и страны назначения, установленных для перевозки, без какой-либо выплаты компенсации заказчику.

5. Расходы, не связанные  с выполнением чартерной перевозки.  В договоре отмечается, что все  расходы, не связанные с выполнением  чартерной перевозки, должны быть отнесены на счет заказчика. Сюда входят наземная перевозка из города в аэропорт и обратно, содержание в гостинице и пунктах сбора групп.

6. Расходы, связанные  с задержкой вылета. По согласованию  сторон определяются условия  компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине заказчика более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20 % стоимости летного часа принятой в расчет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета рейса по вине перевозчика более чем на 24 ч, то последний обязан выплатить заказчику стоимость всех понесенных разумных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров.

7. Расторжение договора. Обе стороны имеют право расторгнуть  договор. Авиакомпания может воспользоваться этим правом в следующих случаях:

- непоступления платежей  за перевозку со стороны заказчика;

- невыполнения заказчиком  обязательств по минимальной  коммерческой загрузке воздушного  судна;

- отсутствия авиатоплива  или сокращения его лимита;

- отвлечения самолета  на выполнение правительственных  заданий.

Заказчик имеет право  отказаться от рейса в случаях:

- задержки рейса более  чем на оговариваемый промежуток  времени;

- замены типа воздушного  судна, если вследствие этого  не будут обеспечиваться объем и качество перевозки, предусмотренные по договору.

В остальных случаях  заказчик может отказаться от договора с уплатой неустойки, размер которой  оговаривается в контракте и  зависит от срока отказа до намеченной даты вылета. Так, при отказе от перевозки или при переносе рейса заказчиком более чем на 24 ч он должен выплатить авиакомпании компенсацию в размере 25 % стоимости рейса, если он отменен или перенесен за 5 дней до предполагаемой даты вылета; 50 % если отказ или перенос произошел в срок от 3 до 5 дней до даты вылета; 75 % в случае отказа или переноса рейса за 3 дня и менее до даты вылета. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом.

8. Освобождение от  ответственности. Перевозчик освобождается  от ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение договора в случае форс-мажорных обстоятельств (неблагоприятных метеоусловий, стихийных бедствий, начала военных действий и т. п.). Однако в ситуациях, связанных с прекращением полета или изменением маршрута по указанным причинам, перевозчик обязан сделать все зависящее от него, чтобы отправить пассажиров и их багаж в пункт назначения за счет и с согласия заказчика.В договор могут включаться и другие пункты, например положение о компенсации дополнительных расходов, которые может понести перевозчик в случае нарушения заказчиком первоначальных условий. Если в силу ряда причин (нереализация турпутевок, непредвиденный отказ принимающей стороны и др.) заказчик отказывается от одного из рейсов в чартерной цепи, это может привести к простою самолета или выполнению им холостых полетов. В такой ситуации турфирма обязана будет компенсировать перевозчику понесенные расходы.

3. Консолидаторы

Как уже отмечалось, в  общем случае при заключении чартерных  договоров на перевозку в качестве заказчика может выступать любое физическое или юридическое лицо, способное оплатить аренду транспортного средства с экипажем. При воздушных чартерных перевозках заказчика часто называют консолидатором лицом, отвечающим за заполнение рейса. При этом консолидатором может быть:

- корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных  целей (членов семьи, клуба,  сотрудников, друзей);

- транспортное агентство,  выступающее как посредник предоставления  услуг по перевозкам;

- крупный туроператор,  имеющий большой и стабильный рынок.

Так как далеко не каждая турфирма может обеспечить нужную загрузку чартерного рейса, а перевозчик предпочитает иметь делос одним заказчиком, то зачастую более мелкие туристские компании объединяют свои усилия для  осуществления чартерных перевозок, заранее оговаривая между собой условия сотрудничества (на условиях субаренды). В этом случае в качестве консолидатора выступает один из туроператоров, на которого возлагаются полномочия заключения договора и ведения всех взаиморасчетов с перевозчиком.

Иногда консолидатором рейса может стать сама авиакомпания, создающая специальный отдел, занимающийся формированием туристских групп. Этот отдел работает с небольшими корпоративными фирмами, продает блоки мест мелким турагентствам. Впоследствии, как правило, этот отдел выделяется в самостоятельную туристскую компанию, которая продолжает сотрудничать с породившим ее перевозчиком.

Турфирма, работающая с  чартерами в качестве консолидатора, имеет ряд преимуществ в организации  путешествий. Она уже не зависит  от случайного стечения обстоятельств, от наличия или отсутствия билетов на регулярные рейсы, а получает возможность долгосрочного планирования своей деятельности.

Если к тому же в  течение достаточно длительного  промежутка времени турфирма является консолидатором у одного и того же перевозчика, то в некоторых случаях она может рассчитывать на снисхождение со стороны последнего. Так, перевозчик может пойти на замену заявленного борта самолетом меньшей емкости, если фирма не добирает туристов; взять плату за бортовое питание исходя из фактического количества туристов на рейсе; снизить тариф на перевозку в критических ситуациях. Как правило, авиакомпании стараются идти на компромисс со своими постоянными партнерами, поддерживать и выручать их в сложных ситуациях, что дает возможность в итоге добиваться неплохих результатов в коммерческой деятельности обеим сторонам.

Не стоит забывать, однако, о тяжелом бремени ответственности, ложащемся на плечи консолидатора: если он завез группу туристов в  страну чартером, то обязан доставить ее обратно. В связи с этим встает вопрос о надежности альянса между авиакомпанией и консолидатором. Туроператору следует выбирать партнером для перевозки лишь те авиакомпании, которые в течение последних лет хорошо зарекомендовали себя на рынке чартерных услуг.

4. Анализ деятельности  по организации чартерных авиаперевозок

"АНЕКС ТУР" предлагает авиабилеты на внутренние и международные рейсы. Компания является членом IATA, Транспортно-клиринговой палаты, а также прямым агентом ведущих российских и зарубежных авиакомпаний: Аэрофлот, Сибирь, Пулково, Трансаэро, Lufthansa, Austrian, SAS, Air France, Swiss, KLM, British Airways, Alitalia, LOT, Czech Airlines, Olympic Airways, Estonian Air, Delta, American Airlines, Emirates Airlines, Qatar Airways, Cathay Pacific, Qantas Airways.

Информация о работе Чартерные перевозки