Что такое менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2011 в 21:01, контрольная работа

Описание работы

Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

Работа содержит 1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 159.00 Кб (Скачать)

     В компании «Монолит» руководителем  проекта стал генеральный директор, администратором — директор по персоналу. Выполнять функции архитектора было поручено консультантам.

     Члены команды проекта компании «Монолит»  поставили следующие цели:

     -представить стратегию в виде, понятном всем сотрудникам компании;

     -четко разделить ответственность за выполнение стратегии между участниками вплоть до исполнителей;

     -создать механизм стратегического контроллинга, позволяющий отслеживать выполнение стратегии.

     Когда цели зафиксированы, следует приступить к разработке плана проекта. Проекты  данного типа обычно включают следующие  этапы:

     -разработка стратегических целей;

     -составление карты стратегии;

     -создание показателей;

     -установление целевых значений показателей;

     -разработка стратегических мероприятий;

     -внедрение ССП.

     На  организационном этапе необходимо также определить график работы команды — установить дни, в которые она будет собираться для коллективной работы. Оптимальный вариант — проведение рабочих сессий продолжительностью четыре часа один раз в две недели. Уплотнить график обычно не получается по причине высокой занятости руководителей. Однако длительные паузы между сессиями приводят к потере энергии, растягиванию сроков проекта. Необходимо учитывать, что между сессиями идет активное выполнение домашних заданий, которые получает каждый участник проектной команды.

     Разработка  стратегических целей

     Первая  задача, которую должна решить проектная  команда, — это определение стратегических целей для включения в ССП. Цели обычно группируются по четырем проекциям:

     -финансы;

     -рынок;

     -процессы;

     -потенциал.

     Число проекций и их названия не предписываются методологией ССП. Смысл группировки стратегических целей в разрезе проекций состоит в том, чтобы выделить все стратегически важные аспекты деятельности компании и в каждом из них установить цели. Так, проекция «Финансы» отражает интересы акционеров и содержит наиболее значимые для них цели, связанные с ростом финансовых показателей деятельности компании. Проекция «Рынок» включает цели, касающиеся повышения удовлетворенности и лояльности клиентов, увеличения клиентской базы, объемов продаж и доли рынка и т. д.

     Цель  должна представляться в виде глагола, стоящего в повелительном наклонении, с зависимым словом, например «достичь результата», «улучшить показатели», «снизить издержки».

     Цель  должна иметь стратегическое значение, т.е. не быть слишком «приземленной», соответствующей уровню мероприятия. Например, формулировка «Обеспечить грузчиков склада спецодеждой» не соответствует масштабу стратегической цели. Для решения этой задачи нет необходимости выносить ее на стратегический уровень.

     Следующим шагом является критическое рассмотрение стратегических целей и отбор из начального списка тех, которые заслуживают включения в ССП. Это делается в ходе командной работы. Последовательно рассматривается каждая цель списка. При этом участники обсуждения высказывают свое мнение о ней, отвечая на следующие вопросы.

     Согласуется ли эта цель со стратегией? Если да, то каким именно положениям стратегии она соответствует?

     Достаточно  ли конкретно определена данная цель, не нужно ли ее сформулировать более  точно?

     Не  является ли эта цель слишком «мелкой»? Не следует ли отнести ее к мероприятиям? 
 

     Разработка  карты стратегии

     Карта стратегии отражает стратегические цели и взаимосвязи между ними. Создатели методологии Balanced Scorecard Д. Нортон и Р. Каплан дали новое определение  корпоративной стратегии как цепочке причинно-следственных связей. В соответствии с этим карта стратегии наглядно представляет стратегию компании.

     Карта стратегии разрабатывается с  участием всей команды. Карточки с целями размещаются на доске с помощью  клейкой ленты. Для того чтобы данная карта превратилась в инструмент управления реализацией стратегии, необходимо:

     -разработать показатели, с помощью которых можно измерить «расстояние» до целей;

     -установить целевые значения показателей;

     -разработать комплекс стратегических мероприятий, проектов, обеспечивающих достижение целей;

     -внедрить сбалансированную систему показателей, обеспечив регулярное поступление данных для мониторинга целевых показателей, формирование отчетности. 

     Решение задач

     Задача 5

     Решение:

     Согласно  теории М.Портера есть 3 стратегии: дифференцирование - когда компания сильная, финансово-устойчивая, тогда создают новые бизнес - единицы.

     Лидерство по минимуму издержек – компания в стадии предбанкротства сокращает все расходы.

     Фокусирование – на рынке очень сильная конкуренция, но наша компания имеет как и другие свои конкурентные преимущества, поэтому мы стремимся включить дополнительные услуги для покупателей, каких нет у конкурентов - фокусирование. В данной ситуации АО «Металлургический завод» решил в начале использовать стратегию лидерство по минимуму издержек и ликвидировал устаревшее производство, но при продаже оказалось, что он выручит значительные суммы, взяли кредит и включили стратегию дифференциации: новый товар они дадут на новый рынок. В маркетинге – диверсификация.

     Задача 6

     Решение:

     В задаче 6 по рыбокомбинату ситуация похожа на предыдущую, но разница в  том, что на продукцию консервы в  банках включили стратегию роста, кулинарные изделия как бизнес единицу ликвидировали  и создают новую бизнес – единицу полуфабрикаты в пакетах. По матрице БКГ – это товар телята.

     Задача 7

     Решение:

     Анализ  таблицы 2.1.показывает, что у компании 3 бизнес - единицы:

     1.электрофены

     2.кофемолка

     3.электробритвы

     Причем  доля электробритв на рынке составляла

     Кофемолки

     Электрофены

     Одновременно  в 2005г по всем 3-м группам доля рынка была больше чем у конкурентов, «дойной коровой» были кофемолки. Электрофены  – «собаки».

     Анализ 2006 показывает, что компания ухудшила свое положение по электрофенам и кофемолкам. Конкуренты опередили в доле в сегменте рынка и эти товары стали по матрице БКГ- «собаками» и лишь электробритвы уменьшив  долю продаж остаются выше конкурентов, пока «дойные коровы». Компании нужен аудит.

     Задача 8

     Решение:

     Так как сформулирована миссия коммерческого  банка делать категорически нельзя, миссия должна:

     А) четко выражать цель компании

     Б) коротко и эмоционально ярко выражена

     Миссия  кондитерской фабрики: увеличить прибыль  в течение года на 1млн. рублей.

     Миссия образовательного учреждения: за два года увеличить долю рынка на 30%.

     Миссия  меховой фабрики: за год освоить  выпуск качественных и дорогих дубленок и шуб.

     Миссия  фирма-производитель оборудования для офисов: за год увеличить долю рынка на 50%.

     Задача 9

     Решение:

     В соответствии со стандартом менеджмента  стратегический план решается на 4 года, поэтому я не беру во внимание цифры на 5-ый год, по оставшимся показателям цифры на 1-ый год по всем видам продукции - краткосрочные, на 2-ой  и 3-й – среднесрочные, на 4-ый год- стратегические планы. 

     Задача 10

     Решение:

     Производство  цели: к концу года выйти на объем  производства 1млн. 200 штук, при этом брак должен составлять не более 1%.Финансы  – в течение года увеличить оборотный капитал с 3-х до 5 млн. рублей. Период инкассации уменьшить до 20 дней, провести внутренний аудит, вернуть 12% от суммы взятого кредита.

     Персонал  – в связи с увеличением  объемов продаж на 50%, а так же с учетом текучести персонала увеличить общую  численность на 70%,провести аттестацию всех менеджеров в этом году и зарплату увеличить на величину инфляции.

     Менеджмент  – в течение 2-х месяцев перевести  компанию на систему Б. Гейтса (электронная нервная система) с этой целью командировать для обучения 7 топ - менеджеров.

     Планирование  – сделать свод- анализ компании, сформулировать новую стратегию, внедрить УПЦ, работников финансового отдела обучить в ВЗФЭИ новой модели оценки финансового состояния.

     Учет  – пригласить Аллу Вехореву для консультации по управленческому учету, провести внеплановую инвентаризацию на складе пиломатериалов.

     Инновации – ввести в ассортимент продукции  новый продукт.

     Контроль  – перейти на систему управления качеством.

     ISO 9000 на складе продумать новую логистику товародвижения.

     Задача 11

     Решение:

     Внутренние  цели данной организации:

     А) увеличение производительности труда на 20%

     Б) выпуск продукции на 15%

     В) расширить свои позиции в другом городе на 8%,но в связи с изменением наших внутренних целей автоматически изменились и внешние: у поставщиков сырья прибыль увеличилась на 8%, а у посредников на 15%.

     Задача 12

     Решение:

     В этой задаче речь идет о жителях  Рублевки. Несмотря на то что у меня есть оборудование и персонал главная  проблема связана с незнанием потребностей каждого покупателя. Принять специалистов – маркетологов, которые исследовали индивидуальные запросы каждого покупаеля, разработали каналы общения. Решить вопрос с предоплатой. Миссия: в течение года освоить выпуск шуб и дубленок высокого качества.

     Задача 13

     Решение: 

  1. Целевая установка – составить смету на строительство.
  2. Провести аукцион среди подрядчиков.
  3. Проверить возможности подрядчика, принять на работу инженера-строителя для контроля за каждым этапом работ, описи актов и процентных ставок на оплату (по оплате работы). После ввода в строй установить оборудование и принять персонал.
 

         Ситуация:

         Проблема опозданий

         Рассмотрим  пять моделей управления конфликтом:

         1.Соревновательная: в данной ситуации эта модель неприемлема, так как это приведет к ухудшению ситуации и к конфронтации в рабочей группе.

         2. Миротворческая: используется когда нет сил вести борьбу, но мы не  можем поощрять опоздания, значит такой метод нам не подходит.

         3. Избегающая: дипломатический уход в сторону от проблемы. Мы не можем этого позволить, так как шеф постоянно делает нам замечания  по поводу систематических опозданий в нашей рабочей группе.

Информация о работе Что такое менеджмент