Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Основными целями написания курсового проекта являются:
* исследование процесса разработки маркетинговой стратегии предприятия.
Основными задачами курсового проекта являются:
* изучение видов маркетинговой стратегии предприятия;
* проанализировать деятельность выбранного предприятия;
* анализ внешней и внутренней среды организации;
* определить сильные и слабые стороны организации;
* разработать маркетинговую стратегию предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Аналитическая часть
1.1 Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии ………….6
1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»
1.3. Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..11
1.4. Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..17
1.5. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»……………………………………………………………….….21
2. Проектная часть
2.1. Выбор стратегии маркетинга на ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»………………………………………………………..23
2.2.Проект реализации диффиринцированной стратегии охвата рынка
3. Экономическая часть
3.1.Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка…..26
3.2. Выбор метода позиционирования новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат…………………………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 479.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

«Дальневосточный  государственный технический университет»

(ДВПИ  им. В.В. Куйбышева) в г.Южно-Сахалинске 

Кафедра менеджмента и гуманитарно-экономических  дисциплин 
 
 
 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему «Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат» 
 

Работу выполнил:

Студент (ка) 5курса

группы__юс6611___ГостенкоЕ.В.

«____»______________________

Научный руководитель   Ким Э.Г._____________________________________

(ученая  степень, ученое звание или  должность)

«____»______________________ 
 
 
 
 

г. Южно-Сахалинск

2010

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Аналитическая часть

    1.1 Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии ………….6

    1.2.Общая характеристика ООО ««Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»

    1.3. Анализ внутренней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..11

    1.4. Анализ внешней среды ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»…………………………………………………..17

    1.5. SWOT – анализ ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»……………………………………………………………….….21

2. Проектная часть

      2.1. Выбор стратегии маркетинга на ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»………………………………………………………..23

    2.2.Проект реализации диффиринцированной стратегии охвата рынка

3. Экономическая часть

     3.1.Экономический эффект от применения дифференцированной маркетинговой стратегии охвата рынка…..26

     3.2. Выбор метода позиционирования  новой продукции ООО «СКМК» и расчет затрат…………………………………………………………………...29

Заключение……………………………………………………………………….35

Библиографический список……………………………………………………..38

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

  Важность  изменений в стратегии предприятия  определяется противоречием между практическими целями предприятия и существующей ситуацией. в последнее время все больше предприятий прибегают к разработке стратегий развития компании и соотвественно к стратегическому планированию.

        Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.

        Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому планированию. это должно быть не разовым процесом, а постоянной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.

  Вне зависимости от масштабов бизнеса  использование стратегического  управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.

  Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании.

  Одним из основных моментов стратегий предприятия  является разработка стратегий маркетинга. разработка стратегий маркетинга рассматривается  в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.

  В последнее время стратегии в  маркетинге получают все большее  значение. еще несколько лет назад  стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. в последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы, и распределение в соответствии с этим управленческих ресурсов. Иначе говоря, сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.

  В мировом хозяйстве не существует единых универсальных форм для организации всех предприятий на основе принципов маркетинга. Разработка и применение конкретных маркетинговых приемов требует дифференцированного подхода, учитывающего особенности функционирования предприятия и, прежде всего, специфику рынка, на котором они действуют.

  Развитие  стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров  имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.

  Сущность  маркетинга на современном потребительском  рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.

   Объектом  исследования является ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»

   Предметом исследования данного курсового проекта являются, методы и приемы разработки маркетинговой стратегии предприятия.

   Основными целями написания курсового проекта  являются:

  • исследование процесса разработки маркетинговой стратегии предприятия.

    Основными задачами курсового проекта являются:

  • изучение видов маркетинговой стратегии предприятия;
  • проанализировать деятельность выбранного предприятия;
  • анализ внешней и внутренней среды организации;
  • определить сильные и слабые стороны организации;
  • разработать маркетинговую стратегию предприятия.

   В первой главе работы рассмотрены виды маркетинговой стратегии предприятия. Дана полная характеристика ООО «СКМК». Проанализирована внутренняя и внешняя среда а так же построена матрица SWOT.

   Во  второй главе разрабатывается маркетинговая стратегия ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат».

   Третья  глава посвящена расчётам и обоснованию экономической эффективности проекта по реализации маркетинговой стратегии.

   В заключении сделаны выводы по проделанному анализу.

   Список  литературы содержит 22 источников. 

1.Аналитическая  часть 

1.1. Основные виды маркетинговой стратегии на предприятии 

  Наиболее  распространенными стратегиями  являются стратегии роста, которые  отражают четыре различных подхода  к росту фирмы и связаны  с изменением состояния одного или  нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология. Каждый из этих элементов может находиться в одном из двух состояний — существующем или новом. К данному типу стратегий относятся следующие группы:

  1) Стратегии концентрированного роста - связаны с изменением продукта и (или) рынка, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, или ведет поиск возможностей улучшить свое положение на существующем рынке либо перейти на новый рынок. В эту группу входят:

  • Стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.

  • Стратегия развития рынка заключается  в поиске новых рынков для уже  производимого продукта за счет освоения новых сегментов, проникновения  на новые географические рынки и освоение каналов сбыта.

  • Стратегия развития продукта направлена на рост продаж за счет разработки улучшенных или новых товаров, ориентированных  на те рынки, на которых действует  фирма. Это возможно за счет добавления характеристик (увеличить число функций), улучшения качества, расширения гаммы выпускаемого товара, рационализации гаммы товаров, обновления однородной группы товаров. Главным инструментом данной группы стратегий роста является товарная политика и анализ сегментации.

  2) Стратегии итегрированного poста - связаны с расширением компании путем добавления новых структур. При этом в обоих случаях изменяется положение фирмы внутри отрасли. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста.

  • Стратегия обратной вертикальной интеграции - направлена на рост фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, или расширения изнутри.

  • Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции - выражается в росте  фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем — системами распределения и продажи.

  3) Стратегии диверсифицированного  роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:

  • Стратегия концентрической диверсификации - базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии либо в других сильных сторонах функционирования фирмы, при этом существующее производство остается в центре бизнеса.

  • Стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой.

  •   Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми, которые реализуются на новых рынках. Это одна из самых сложных для реализации стратегий развития.

  4) Стратегии целенаправленного сокращения - реализуются, когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т.п. При определенных обстоятельствах, ее применения невозможно избежать, а, иногда это единственно возможные стратегии обновления бизнеса.

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии ООО «Сахалинский кондитерско-мармеладный комбинат»