Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Административный муниципальный менеджмент нацелен на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что муниципальные органы управления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Деятельность административного менеджмента в органах местного самоуправления должна согласовываться с деятельностью органов государственной власти.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления………………………………………………………………………...6

1.1. Развитие теории административного менеджмента……………………..6
1.2. Классическая школа административного менеджмента как основа современной теории администрирования………………………………….…..23
1.3. Состояние теории административного менеджмента в современных условиях………………………………………………………………...……......35

Глава 2. Анализ эффективности административного менеджмента в администрации Новозыбковского района Брянской области………………...47

2.1. Общая характеристика администрации Новозыбковского района Брянской области…………………………………………………………….…..47
2.2. Анализ признаков классической школы в управлении администрации Новозыбковского района Брянской области………………………………......62
2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области………………………………..…74

Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления органов местного самоуправления Новозыбковского района Брянской области……………………………………………………………………………95

3.1. Общие направления совершенствования муниципального управления (на примере Новозыбковского района Брянской области)………………………..95
3.2. Рекомендации по улучшению качества управления в администрации Новозыбковского района Брянской области……………………………..…..108

Заключение………………………………………………………………….…..119
Список литературы………………………

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 794.50 Кб (Скачать)

Организационно-аналитический, технический и фактический контроль за исполнением  документов осуществляет  управделами, отдел организационно-контрольной работы, которые регулярно информируют руководство администрации о ходе исполнения контролируемых   документов.

Порядок организации контроля исполнения документов в администрации района определяется Инструкцией по организации контроля исполнения нормативных и распорядительных документов в администрации  Новозыбковского района.

Для проведения проверок на местах фактического исполнения документов распоряжением главы района могут создаваться комиссии, в состав которых привлекаются специалисты соответствующих отделов и служб (по согласованию с их руководством).

Что касается коммуникационных процессов, в соответствии с этой инструкцией ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов возлагается на управление делами администрации. Ответственность же за сохранность документов, находящихся на исполнении у главы администрации, его заместителей, в структурных подразделениях администрации возлагается соответственно на помощника главы администрации, помощников его заместителей, руководителей структурных подразделений.

Для обеспечения коммуникаций с внешней средой в администрациях городов и района существует секретариат, который доставляет адресатам и отправляет исходящую корреспонденцию в течение дня.

Обязанности за организацию делопроизводства и ведение текущего архива возлагаются распорядительным документом руководителя структурного подразделения на одного из работников этого подразделения.

Формирование дел в структурных подразделениях администрации осуществляется в соответствии с индивидуальной инструкцией о делопроизводстве и номенклатурой дел подразделения. При этом руководители структурных подразделений и работники, отвечающие за делопроизводство и архив, несут ответственность за сохранность документов и дел в соответствии с законами РФ и субъекта федерации, регламентирующими архивное дело.

Вышесказанное в отношении коммуникационных процессов имеет отношение к формальной стороне деятельности администраций. Однако в администрации, как и в любой организации, наряду с формальными, существуют и неформальные, коммуникационные процессы, которые зачастую оказывают существенное влияние на эффективность работы организации в целом. В этой связи особое значение приобретает выявление и исследование схем межличностных коммуникаций в организации и последующее сравнение этих схем с формальными сетями коммуникаций, которые предписываются организационной структурой, так как формальная структура придает стабильность коммуникационным отношениям во времени, а потоки информации в сетях стимулируют повседневную деятельность людей в организациях.

Таким образом, можно отметить, что на территории Новозыбковского района Брянской области достаточно широко реализуются основные принципы административной школы управления, где синтез организационной структуры администрации Новозыбковского района, сводится к построению на основе вышеизложенных положений административной школы управления, а также количественной и качественной оценке сложности отдельных функциональных подразделений и их степени связности и согласованности при решении управленческих задач. Одной из доминант современного этапа развития государства и, в более общем смысле, социальной системы, является повышение роли менеджмента и управленческих технологий. При этом реализация принципов административного менеджмента в системе муниципального управления оказывает существенное влияние на характеристики социальной системы как таковой и в особенности государства как политического института. Реализация данных принципов административно менеджмента в системе муниципального управления позволяет также достичь наиболее эффективного управления, увидеть решаемые проблемы в их взаимосвязи с  другими, и, следовательно, найти «точку отсчета» для начала работы и уточнить проблемы; оценить целесообразность своих действий; выяснить, каких ресурсов не хватает для эффективного решения проблем. В совокупности все это поможет найти новые способы и пути решения поставленных задач.

 

 

 

 

2.3. Проблемы формирования кадров в муниципальных органах управления Новозыбковского района Брянской области

 

Штатная численность работников органов местного самоуправления Новозыбковского района на 31 декабря 2010 года составила 117 штатных единиц, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 10 штатных единиц, в том числе за счёт сокращения штатных единиц:

–              6 штатных единиц в сельских администрациях;

–              4 штатные единицы в администрации района.

Фактические расходы на содержание органов местного самоуправления за 2010 год составили 103,3 % к 2009 году. В общем объеме расходов консолидированного бюджета удельный вес расходов на содержание органов местного самоуправления Новозыбковского района не изменился и составляет  12,7 %. Причём удельный вес расходов на содержание аппарата в местных бюджетах существенно различается: в районном 7,8%, в поселения от 21,3% в Верещакском, до 31,5% – в Халеевичском.

В процессе исполнения бюджета района все последние годы администрации района и сельских поселений ставили перед собой задачу  путем четко выстроенной  политики оптимального распределения средств по отраслям и программам обеспечить полностью текущие расходы,  исключить  образование кредиторской задолженности.  После  вступления района в реализацию Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» за 2006 год были созданы самостоятельные структуры местной власти в сельских поселениях, за прошедшие годы сформированы работоспособнее коллективы, значительно улучшилось материально-техническое обеспечение сельских администраций. Большое внимание уделялось обучению специалистов: практически все муниципальные служащие прошли обучение на курсах в Орловской академии  государственной службы. В стране проводится административная реформа органов власти всех уровней, основными итогами которой на данном этапе является четкое закрепление расходных полномочий и закрепление доходных источников. Одним из основных показателей экономического развития является динамика налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, сумма которых  выросла с 14,93 млн. руб. в 2007 году до 26,51 млн. руб. за 2009 году.  В консолидированный бюджет района рост поступлений собственных доходов 174 % с 7600 тыс. руб. в 2007 году до 13229 тыс. руб. в 2009 году. Недоимку за указанный период удалось снизить  с 1106 до 602 тыс. руб.  Наблюдается  опережающий рост собственных доходов бюджета по сравнению с дотациями, собственные доходы  в 2009 году по  сравнению с 2007 годом  174 % и 117%.  Бюджетообразующим   является налог на доходы физических лиц, удельный вес которого достиг 72%.  Удельный вес собственных доходов в объеме консолидированного бюджета  района в 2010 году составил 22,8 %, что  показывает  высокий уровень зависимости  от областного бюджета.  Анализ исполнения собственных доходов бюджета Новозыбковского района представлен в таблице 2.

Таблица 6 – Анализ исполнения собственных доходов бюджета Новозыбковского района.

Наименование

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

18238

22065

21558

28572

22115

Дотация на сбалансированность бюджетов

8519

18367

17749

19804

28491

Прочие дотации

 

984

0

0

0

Всего дотаций

26757

41416

39307

48376

50606

Рост в  тыс. руб.

Х

14659

-2109

9069

2230

Темп роста, %

Х

154,8

94,9

123,1

104,6

Собственные доходы, тыс.руб.

5869

7600

10192

13229

14983

Рост  в  тыс. руб.

Х

1731

2592

3037

1754

Темп роста, %

Х

129,5

134,1

129,8

113,3

Всего:

32626

49016

49499

61605

65589

Рост  в  тыс. руб.

Х

16390

483

12106

3984

Темп роста, %

Х

150,2

101,0

124,5

106,5

 

Положения Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25 – ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на реализацию основных принципов муниципальной службы (ст. 4 Федерального закона № 25 – ФЗ) и одним из ключевых элементов, призванных организационно обеспечить их применение на практике, обозначена необходимость проведения кадровой работы в муниципальном образовании. В главе 8 ФЗ № 25 – ФЗ определены составляющие кадровой работы[32].

Задача кадровой службы заключается в том, чтобы сформировать такой кадровый состав муниципальных служащих, который бы по своим личностным и профессиональным качествам, а также по социальному положению, был способен решать вопросы местного значения.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателя) в муниципальном образовании «Новозыбковский район» выступает глава администрации Новозыбковского района.

Руководство администрацией района осуществляет глава администрации района.

Для непосредственного исполнения полномочий администрации района, глава администрации района назначает на должность по согласованию с районным Советом народных депутатов, и освобождает от должности:

–              заместителей главы администрации района;

–              руководителей самостоятельных отделов администрации района.

В администрации Новозыбковского района кадровая работа ведется отделом организационно – контрольной и кадровой работы.

Отдел организационно – контрольной и кадровой работы является структурным подразделением администрации района, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, не является юридическим лицом.

Отдел в своей работе руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ и Брянской области, Уставом Новозыбковского района, Положением об отделе.

В состав отдела входят: начальник отдела, ведущий специалист, заведующей сектором муниципального архива, ведущий инспектор сектора муниципального архива.

Основной целью деятельности отдела является реализация кадровой политики, обеспечивающей эффективную деятельность администрации района, ее органов и структурных подразделений.

Основными задачами отдела являются:

      обеспечение администрации района, ее органов и структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений квалифицированными кадрами;

      совершенствование работы администрации района по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, укреплению трудовой дисциплины в администрации района, ее органах и структурных подразделениях, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.

В рамках решения основных задач отдел выполняет следующие функции:

1. В целях кадрового обеспечения деятельности администрации района, ее органов и структурных подразделений, руководителей муниципальных предприятий и учреждений отдел:

      готовит распорядительные документы по вопросам прохождения муниципальной службы муниципальными служащими; по вопросам регулирования трудовых отношений с руководителями муниципальных предприятий, учреждений, работников администрации;

      проводит работу по заключению трудовых договоров;

      обеспечивает работу конкурсной, квалификационной, аттестационной комиссий, проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, квалификационных экзаменов, аттестации муниципальных служащих, прохождение ими испытаний при замещении муниципальных должностей;

      готовит распорядительные документы по вопросам предоставления отпусков, командирования, наложения дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих и руководителей муниципальных предприятий, учреждений;

      ведет личные дела муниципальных служащих;

      участвует в установленном порядке в согласовании предложений по награждению государственными наградами РФ и наградами Брянской области, Почетной грамотой  администрации района, руководителей и муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и специалистов организаций и предприятий района;

      осуществляет подготовку необходимых документов о награждении государственными наградами РФ, присвоении почетных званий РФ, о награждении почетными грамотами Правительства РФ, администрации Брянской области и Брянской областной Думы;

      контролирует соблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой;

      оформляет распорядительные документы, проводит работу по заключению трудовых договоров и проводит различные мероприятия по регулированию трудовых отношений с работниками администрации района, ее органов и структурных подразделений, не являющимися муниципальными служащими.

2. В целях совершенствования работы администрации района по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, укреплению трудовой дисциплины в администрации района, ее органах и структурных подразделениях, руководителей муниципальных предприятий и учреждений отдел:

Информация о работе Формирование системы современного административного менеджмента в органах муниципального управления