Формулировка миссий на примерах различных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - изучить и проанализировать варианты формулировки миссии организаций и её роли.
Объект исследования – западные и российские экономические организации.
Предмет исследования - миссия как таковая в рамках организации и её роль в ней.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность миссии.
2. Рассмотреть функции миссии и ее роль.
3.Изучить миссии западных и российских компаний.
4.Дать рекомендации к определению миссии в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические аспекты понятия миссии………………………………5
1.1.Сущность и трактовки миссии………………………………………………5
1.2.Виды и функции миссии организации………………………………………9
Глава 2.Формулировка миссий на примерах различных организаций………13
2.1.Примеры миссий иностранных компаний…………………………………13
2.2.Исследование миссий российских организаций…………………………...15
3.Рекомендации к определению миссий компаний в России…………………21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 68.15 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические аспекты понятия миссии………………………………5

1.1.Сущность и трактовки  миссии………………………………………………5

1.2.Виды и функции миссии организации………………………………………9

Глава 2.Формулировка миссий на примерах различных организаций………13

2.1.Примеры миссий иностранных  компаний…………………………………13

2.2.Исследование миссий  российских организаций…………………………...15

3.Рекомендации к определению  миссий компаний в России…………………21

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованной литературы…………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы  должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и  вырабатывать долгосрочную стратегию  поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими  во внешнем окружении. Ускорение  изменений в окружающей среде, появление  новых запросов и изменение позиций  потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных  возможностей для бизнеса, открываемых  достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным  быстрое распространение и получение  информации, широкая доступность  современных технологий, изменение  роли человеческих ресурсов, а также  ряд других причин привели к резкому  возрастанию значения стратегического  управления.

Не существует стратегии, единой для  всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического  управления. Каждая фирма уникальна  в своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так  как он зависит от позиции фирмы  на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик  производимого ею товара или оказываемых  услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И  в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки  стратегии поведения и осуществления  стратегического управления.

Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического  управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может  быть, и самым важным решением в  стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

Главная цель данной работы - изучить и проанализировать варианты формулировки миссии организаций и её роли.

Объект исследования – западные и российские экономические организации.

Предмет исследования - миссия как таковая в рамках организации и её роль в ней.

Задачи работы:

1. Определить понятие  и сущность миссии.

2. Рассмотреть функции  миссии и ее роль.

3.Изучить миссии западных  и российских компаний.

4.Дать рекомендации к  определению миссии в России.

Теоретической и методологической основой исследуемой проблемы послужили глубокий анализ понятия «миссия», рассмотрение миссии с разных точек зрения, а так же выявление  основных зависимостей данного понятия с использованием методов анализа существующей базы источников по рассматриваемой проблематике, методов сравнения и синтеза точек зрения, которые представлены в базе источников; обобщения на основе изученных данных авторского видения в объяснении поставленной проблематики, монографические методы и систематизация материалов.

Эмпирической и нормативно-правовой базой послужили научная и  справочная литература, научные публикации в периодических изданиях, статьи из Российских экономических журналов, учебники и интернет-сайты.

Для подготовки были использованы учебники, рекомендованные по курсу  менеджмента, статистические данные, статьи российских и зарубежных авторов, интернет ресурсы.

Данная курсовая работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключения и списка использованной литературы

 

 

Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЧТИЧ МИССИИ

1.1.Сущность и трактовки миссии

Понятие миссии в современном  менеджменте различными авторами трактуется по-разному, ведь единого общепризнанного термина в науке ещё не создали. Поэтому существует достаточно много определений данного понятия.

Изначально слово миссия произошло от латинского «missio»,что означает посылка, поручение[19]. Сейчас же, зарубежные ученые используют это термин для обозначения целей деятельности организаций, фирм.

Так, М.Х. Мескон, М.Альберт  и Ф.Хедоури в работе «Основы  менеджмента» используют его в качестве основной общей цели или задачи организации, её внешней цели[14, с.288].

Японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric Коносукэ Мацусита считал, что «миссия или принципиальная роль менеджмента предприятия состоит в том, чтобы реагировать на желание людей улучшить качество своей жизни и стремиться к его исполнению».

По словам Виханского, если рассматривать миссию в широком понимании, то она является «констатацией философии и предназначения, смысла существования организации» [8, с.227].

Точную формулу миссии дает Х.Виссема: «Миссия компании=Обзор+Кредо». «Образ» направлен на формирование облика фирмы в представлении  окружающих. Основу «образа» составляют: сложившаяся репутация фирмы (текущие  достижения) и имидж, которые она  хочет обеспечить себе в бизнес-среде (будущие устремления). «Кредо» придает  фирме внутреннюю целостность и  ориентирует персонал на достижение организационных целей. [1,с. 57-58]

В наиболее общем виде под  миссией понимается основная общая  цель или задача организации. Первоначально может показаться, что миссия любого предприятия заключается в максимизации прибыли. Но она является внутренней целью предприятия, конечным результатом деятельности. Миссия же заключается в создании комфортных условий для долговременной прибыльности: чтобы получать прибыль, необходимо удовлетворять потребности общества, создавать именно те товары и услуги, которые соответствуют нуждам потребителей. [6, с.207]

Поэтому, назначение организации  воспринимается как утверждение  о том, для чего она существует или с какой целью, то есть миссия рассматривается как формулировка, раскрывающая суть функционирования организации, в которой обнаруживаются отличительные особенности данной фирмы от себе подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет философское содержание, всё же имеет свою изюминку, которая делает её уникальной, отличительной в своём роде, и благодаря которой она ассоциируется именно с данным предприятием, а не с каким-то другим.

На формулировку миссии влияют такие факторы, как исторические традиции, конкурентные преимущества и угрозы, существующий потенциал  организации, мнение партнеров, властей, взгляды высшего руководства. [5,с.293]

По мнению Филипа Котлера, автора множества книг по маркетингу и менеджменту, миссия должна учитывать  следующие пять факторов:

    • история фирмы, в процессе которой формировалась её философия, стиль, место на рынке и т.п.;
    • существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
    • состояние среды обитания организации
    • потенциальные ресурсы, которые можно использовать для достижения цели;
    • отличительные особенности, которыми обладает организация.

Как правило, конкретная фирма  отражает цели и интересы различных  групп людей. Основными группами людей, оказывающими воздействие на предприятие и чьё мнение стоит принимать во внимание, являются:

    • собственники организации, которые основывают, приводят в действие и развивают организацию;
    • покупатели реализуемой продукции, которые отдают свои ресурсы взамен на товары и услуги, удовлетворяющие их потребности;
    • деловые партнеры организации, оказывающие услуги и получающие аналогичные с противоположной стороны;
    • сотрудники организации, которые обеспечивают функционирование фирмы и получают от неё за свой труд компенсацию;
    • местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии;
    • общество в целом, в первую очередь - государственные институты.

Миссия организации должна в большей или меньшей мере отражать интересы всех вышеназванных  субъектов. Степень проявления в  миссии интересов каждого из них  принципиально зависит от того, какие  размеры имеет организация, в  каком она состоит бизнесе, где  расположена и т.п. (14, с. 289).

На основе миссии определяются общие цели (обычно 4-6),отражающие важнейшие направления деятельности фирмы в целом и могут быть интегральными и функциональными. Первые связаны, например, с достижением её устойчивости, обеспечением необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выходом на внешние рынки и т.п. Вторые – с отдельными конкретными сторонами работы организации: финансами, маркетингом, кадровой работой. [5,с.293]

Важным вопросом является для чего формулируется миссия и  что она дает для деятельности фирмы.

Во-первых, миссия дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в свой деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует объединению сотрудников организации  и созданию корпоративного духа. Это  проявляется в следующем:

− миссия делает очевидными для сотрудников общую цель, предназначение организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении;

− миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает точкой концентрации их внимания при осуществлении своей деятельности;

− миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и деятельности организации.

В-третьих, миссия создает  возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она: является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке  стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы  ее функционирования; обеспечивает стандарты  для распределения ресурсов организации  и создает базу для оценки использования  ресурсов в процессе функционирования организации; расширяет для работника  смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять  более широкий набор приемов  мотивирования.

Миссия не должна нести  в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки  следует делать организации. Она  задает основные направления движения организации, отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне нее.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы быть понятной всем субъектам, взаимодействующим с  организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  различного толкования ее смысла, но в  то же время оставляла простор  для творческого и гибкого  развития организации. [8,с.230]

 

1.2Виды и функции миссии организации

 

Профессор Владислав Баранчеев, доктор экономических наук, профессор Государственного университета управления в своей статье «Стратегический анализ: технология, инструменты, организация» выделил следующие виды миссии:

  • Миссия-предназначение - узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования предприятия.
  • Миссия-ориентация - широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, что хотя бы в общих чертах позволяет судить о поведении фирмы, об ее отношениях к потребителям и партнерам.
  • Миссия-политика - концентрация главных целей и более четкое представление о поведении фирмы на ближайший период и на перспективу, т.е. "видение" будущего состояния фирмы.[3]

Информация о работе Формулировка миссий на примерах различных организаций