Формы и методы контроля в организации (на примере ОАО «Банк ВТБ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования – контроль реализации управленческих решений на примере ОАО «Банк ВТБ».
Задачи исследования: теоретические основы реализации управленческих решений; анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ»; разработка рекомендаций по совершенствованию процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ».

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы реализации управленческих решений ……..….4
1.1 Управленческие решения: понятие и сущность……………………….4
1.2 Классификация управленческих решений……………..…………….13
1.3 Способы контроля реализации управленческих решений………….15
2. Анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО
«Банк ВТБ» …………………………………………………………….18
2.1 Характеристика ОАО «Банк ВТБ» ………………………………….18
2.2 Реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ» ………..21
2.3 Принципы контроля реализации управленческих решений в ОАО
«Банк ВТБ»…………………………………………………………. ….23
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса контроля
реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ»……….....26
3.1 Пути совершенствования контроля в ОАО «Банк ВТБ……………26
Заключение……………………………………………………………….....28
Список использованных источников………………………………………30

Работа содержит 1 файл

Формы и методы контроля в организации.docx

— 60.88 Кб (Скачать)

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Новосибирский государственный университет путей сообщения

 

 

 

 

 

«Формы и методы контроля в организации»

 

Курсовая работа по дисциплине «Основы  менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2010  

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.  Теоретические основы реализации управленческих решений ……..….4

1.1  Управленческие решения: понятие и сущность……………………….4

1.2  Классификация управленческих решений……………..…………….13

1.3  Способы контроля реализации управленческих решений………….15

2. Анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО  

    «Банк ВТБ» …………………………………………………………….18

2.1  Характеристика ОАО «Банк ВТБ» ………………………………….18

2.2  Реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ» ………..21

2.3  Принципы контроля реализации управленческих решений в ОАО  

             «Банк ВТБ»…………………………………………………………. ….23

3.  Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса контроля

      реализации  управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ»……….....26

3.1 Пути совершенствования контроля в ОАО «Банк ВТБ……………26

Заключение……………………………………………………………….....28

Список использованных источников………………………………………30

 

Введение

Одним из главных факторов создания конкурентоспособности является эффективное  управление.

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.

У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению важнейшей функции менеджмента - функции контроля.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Поэтому контроль выступает одним из главных инструментов выработки принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижению намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного управления.

Актуальность  данной темы обусловлена тем, что  контроль является одной из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Контроль выступает одним из главных инструментов выработки политики и принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

Объектом курсовой работы является ОАО «Банк ВТБ».

Предмет курсовой работы – процесс  контроля реализации управленческих решений.

Целью исследования – контроль реализации управленческих решений на примере ОАО «Банк ВТБ».

Задачи исследования: теоретические  основы реализации управленческих решений; анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО  «Банк ВТБ»; разработка рекомендаций по совершенствованию процесса контроля реализации управленческих решений  в ОАО «Банк ВТБ».

Структура курсовой работы состоит  из: введения, содержания, трех глав, заключения, библиографического списка.

При написании работы были использованы следующие источники информации: учебники и учебные пособия; журналы  периодической печати; всемирная  сеть Интернет.

В первой главе рассматриваются  теоретические аспекты процесса контроля реализации управленческих решений в организации, основные понятия и сущность.

Во второй главе дается анализ процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ».

В третьей главе предлагаются возможные пути совершенствования процесса контроля реализации управленческих решений в ОАО «Банк ВТБ».

Объем работы составляет 36 страниц.

Список используемых источников состоит  из 23 наименований.

 

1 Теоретические основы реализации управленческих решений.

1.1 Управленческие решения: понятие и сущность.

Принятие  решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов  или альтернатив направления  дел, сокращающих разрыв между настоящим  и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс, включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.

Управленческие  решения, таким образом, всегда связаны  с изменением в организации, их инициатором  обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий  полную ответственность за последствия  контролируемых или реализуемых  решений. Границы компетенции, в  рамках которой он принимает решение, четко обозначены в требованиях  формальной структуры. Однако число  лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.

Управленческое  решение - это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологий принятия решения уже давно разработаны. Данный процесс лежит в основе планирования дел организации.

План - это  набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования  для достижения организационных  целей.

Подготовка  управленского решения в современных  организациях нередко отделена от функции  их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В  «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных  служб.

Процесс осуществления  решения связан с реализацией  специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков реализации.

Управленческим  решением может быть представлен  набор более мелких решений, в  том числе управленческих, технических  и биологических. Каждое из них должно внести в решение общей проблемы. Поэтому от инициатора общего управленческого  решения требуется хорошие знания не только в технических областях, а возможно в биологических.

Самое плохое в управленческой деятельности- это  не плохое решение, а отсутствие решения. Считается, что сумма реализованных  управленческих решений характеризует  управленческий опыт руководителя.

Принятие  решения. Так же как и обмен, информацией- это составная часть любой  управленческой функции. Необходимость  принятия решения возникает на всех этапах процесса управления и связана  со всеми участками и аспектами  управленческими делами. Процесс  принятия решений довольно точно  отражает реальные проблемы, отношения  и связи, сложившиеся в организации, а не прерывая последовательно решения  характеризует непрерывность процесса управления.

Каждое управленческое решение затрагивает экономические, организационные, правовые, технологические  интересы организации, Поэтому в  состав критериев для выбора наилучшего управленческого решения следует  включать и те, которые отражают этот выбор интересов организации.

Экономическая сущность управленческого решения  проявляется в том, что на разработку и реализацию любого управленческого  решения требуются финансовые, материальные и другие затраты. Поэтому каждое управленческое решение имеет свою реальную стоимость. Реализация эффективного управленческого решения должна принести организация прямой или  косвенный доход, или ошибочное  решение ил решение, неправильное понятое  подчиненными, приводит к убыткам, а  иногда и к прекращению деятельности организации. Так, если руководитель решает уволить нерадивого работника, то последний  может сильно пострадать, а если не увольнять и не предпринимать других мер воздействия, то может пострадать вся организация.

Организационная сущность управленческих решений состоит  в том, что к этой работе привлекается весь персонал – организация. Для  эффективной работы необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать  инструкции и положения. Наделить работников полномочиями, правами, обязанностями  и ответственностью, наладить схему  контроля, выделить ресурсы, в том  числе информационные, обеспечить работников необходимыми техникой и технологией, постоянно координировать их работу. Это очень существенная часть  всего управленческого решения.

Социальная  сущность управленческого решения  заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. К  этим рычагам относятся потребность  и интересы человека, мотивы и стимулы  установкам и ценности опасения и  тревоги. Социальная сущность управленческого  решения проявляется, прежде всего, в цели управленческого решения. Цели управленческого решения должны быть ориентированны в первую очередь  на создание комфортной среды обитания человека, всестороннее развитие личности. Иногда социальная сущность управленческого  решения становится достижение заданных характеристик технических устройств.

Правовая  сущность управленческого решения  состоит в точном соблюдении законодательных  актов РФ и ее международных обязательств, установленных и других документов самой организации. Нарушение законодательства при разработке управленческих решениях может привести к отмене решения, ответственности за его реализацию или даже за разработку. Ограничения  может понести существенные потери, если уже разработанное решение  будет отменено, а за незаконно  реализованное решение на организацию  может, будет наложении штраф  или возбуждено уголовное преследование  кого- либо из инициаторов управленческого  решения. Незнание законодательства не освобождает нарушителя от ответственности. По этому во многих организациях управленческое решение проходит правовую и экологическую экспертизу.

Процесс принятия решения.

Под технологией  принятия решений следует понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив (решения - это выбор альтернативы).

Для руководителя принятие решения не является самоцелью. Основное, что должно заботить менеджера, -не сам выбор альтернативы, а  разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное  решение. А определенная последовательность решений и главное. Их осуществление. Поэтому решение- это не одномоментный  акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру этого процесса.

Процесс принятия решения - это циклическая последовательность действий субъекта управления заключающихся  в анализе ситуации, генерации  альтернатив. Принятия решения и  организации его выполнения.

Состав  и последовательность процесса принятия управленческих решений.

Анализ  ситуации. Для возникновения необходимости  принятия управленческого решения  нужен сигнал о внешнем или  внутреннем воздействии, (структурировании) требует от руководителей не только знаний. И опыта, но и таланта, интуиции, творческого подхода.

Пользуясь медицинской терминологией, первый шаг в диагностировании сложной  проблемы – установление симптомов. Общими симптомами болезни организации  являются: низкая – прибыль, объем  продаж, производительность труда, качество товаров и услуг, высокие - издержки, текучесть кадров, многочисленные конфликты. Выявление симптомов помогает определить проблему, в общем виде, однако подобно  тому, как различные болезни нередко  имеют общие симптомы (головная боль может быть вызвана и обычным переутомлением, и гипертонией), различные причины могут вызвать сходные организационные проблемы (низкое качество товара может быть следствием, как изношенного оборудования, так и недостаточной квалификации рабочих). Поэтому менеджеры должны более глубоко исследовать причины возникшей проблемы, и не спешить устранять только ее симптомы.

Нельзя  также забывать, что все элементы и работы в организации, взаимосвязаны  и решение какой- либо проблемы в  одной части организации может  вызвать появление проблем в  других. Поэтому, определяя решаемую проблем, следует стремиться к тому, чтобы вновь возникающих при  этом проблем было минимальным.

Выделение критериев выбора. Прежде чем рассматривать  возможные варианты решения возникшей  проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым будит производиться  сравнение альтернатив и выбор  наилучшей. Эти показатели принято  называть критериями выбора. Например, принимая решение о приобретении нового оборудования, можно ориентироваться  на цены, производительность, эксплуатационных расходов, эргономичности и т.п. а  в случае принятия решения о приеме на работу нового сотрудника, критериями выбора среди кандидатов могут быть: образование, опыт работы. Возраст, личные качества.

Разработка  альтернатив. Следующий этап - разработка набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все  возможные альтернативные пути решения  проблемы, только, а том случае решение  может быть оптимальным. Однако на практике руководитель не располагает (и не может  располагать) такими запасами знаний ми времен, чтобы сформулировать и оценить  каждую возможную альтернативу. Менеджеры  хорошо понимают, что поиск оптимального решения очень труден, занимает много  времени, и дорого стоит, поэтому  они ищут не оптимальный, а достаточно хороший, приемлемый вариант, позволяющий  снять напряжение и помогающий отсечь заранее непригодные альтернатив, критерии выбора. Определенные на предыдущем этапе.

Информация о работе Формы и методы контроля в организации (на примере ОАО «Банк ВТБ»)