Формы и звенность процессов товародвижения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является:

1. Исследование построения процесса товародвижения.

2. Рассмотрение форм и звенности процесса товародвижения.

Задачи работы:

1. Определить что такое товародвижение.

2. Рассмотреть структуры товародвижения.

3. Показать схемы трех основных стратегий товародвижения.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

     2. Создание гибких производственных систем.

     Значительное  воздействие на развитие логистики  оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

     Приспособления  к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращения времени выполнения заказов и соблюдения согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

     Усложнение  проблем реализации при одновременном  росте требований к качеству процесса распределения вызвало у фирм продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта.

     Активно развернулись работы по оптимизации  отдельных направлений товародвижения. Замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур. Но работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрылись за счет сокращения складских издержек.12

     Кроме факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого:

     1. Использование теории систем  и компромиссов для решения экономических задач.

     2. Ускорение НТП в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения.

     3. Унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода ограничений импортных и экспортных и т.д.

     Формирование  концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой, проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная. Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.

     Урегулирование  взаимоотношений в рамках логистики  стало возможным с помощью теории компромиссов. Именно на ее основе достигается эффект, устраивающий систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли, хотя бы и в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы.

     Важную  роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами.

     Информационные  системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.

     Были  приняты меры по регулированию международного товародвижения, с целью упростить, минимизировать или устранить факторы, усложняющие прохождение товаропотоков. В результате было сокращено время нахождения грузов в пути, повышена точность их доставки и сохранности, уменьшены запасы материальных ценностей на приграничных зонах.

     Одновременно  создавались международные распределительные  центры, менялись схемы размещения складов. Тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения унифицировались, что позволяло использовать автоматические системы считывания и адресования грузов. Увеличение объемов материальных потоков в международных сообщениях диктовало необходимость устранения чрезмерной детализации правил и норм, установленных на двусторонней основе.

     Начался процесс координации инвестиций в создание межнациональной логистической инфраструктуры.

     Совокупность  работ по проблемам логистики  могла бы составить самостоятельное направление в исследованиях нескольких институтов. Предметом их должны быть материалопотоки либо отдельных видов продукции, либо в отдельных регионах, либо некоторые функции логистического управления.13

     Перспективы развития логистики как научно-практического  направления в экономической жизни обусловлены также возможностями обмена опыта отечественных ученых между собой и изучением работ зарубежных специалистов, активно занятых разработкой и внедрением форм и методов современной логистики.

     Особенность складывающейся ситуации в современных условиях заключается в том, что оптимальные результаты субъектами товарного производства, обмена и потребления могут быть достигнуты лишь в случае реализации логистического подхода - рассмотрения и реализации различных стадий товародвижения в рамках единой системы. Действительно, коммерческий успех любого предприятия, компании, фирмы в существенной мере зависит от состояния развития торговли, торговой инфраструктуры, от того, насколько рационально организовано товародвижение, система распределения, движения продукции в сфере обращения.

     Логистический подход гарантирует системность, целостность, оптимизацию суммарных издержек и т.п., обеспечивает более точную увязку процессов планирования, организации, управления, контроля и регулирования движения потоков экономических ресурсов в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     Подход  к объектам товародвижения как к  системам выражает главную особенность концепции логистики. Специфика торговой деятельности рассматривается с использованием понятия связности, позволяющего выявить отношения экономического подчинения, обмена деятельностью или договорных отношений между субъектами - участниками логистического процесса.

     В процессе управления материальными  потоками в экономике решается множество разнообразных задач. Это — задачи прогнозирования спроса и производства, а следовательно, и объема перевозок, задачи определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков, задачи организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Рассмотрим, кем решаются эти задачи.14

     Материальные  потоки образуются в результате деятельности различных предприятий и организаций, производящих и потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом  ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие   предприятия и организации:

     - транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы;

     - предприятия оптовой торговли;

     - коммерческо-посреднические организации;

     - предприятия-изготовители, чьи склады готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции.

     Силами  этих предприятий и организаций  формируются материальные потоки, непосредственно осуществляется и контролируется процесс товаропередвижения.

     Каждый  из перечисленных участников логистического процесса специализируется на осуществлении какой-либо группы логистических функций. При этом под термином «функция» в дальнейшем будем понимать совокупность действий, однородных с точки зрения цели этих действий, и заметно отличающуюся от другой совокупности действий, имеющих также определенную цель.15

     Логистическая функция — это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. 
 
 
 
 

     2. Формы и звенность  товародвижения 

     В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:

             - применение кратчайших путей движения товаров;

             - установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

             - выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;

             - широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;

             - постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

     Движение  товаров из районов производства в районы потребления должно происходить кратчайшими путями, что обеспечивает прохождение ими наименьшего пути от производителя до потребителя, ускорение процесса воспроизводства и наименьшие расходы по перемещению товаров.

       В практике организации товародвижения  находят применение две его  формы: транзитная и складская.

       Транзитная форма заключается  в завозе товаров в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.16

       Складская форма товародвижения  находит применение в основном  при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары с целью их подсортировки следуют через складские звенья. Различают однозвенную и многозвенную складские формы товародвижения.

     Для определения складской звенности  используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному.

     При организации товародвижения важное значение имеет правильный выбор  транспортных средств и эффективное их использование. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Кроме того, должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.

     Широкое использование в процессе товародвижения тары-оборудования  позволяет не только исключить  тяжелые ручные процессы,  значительно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения. Так, расходы на доставку и реализацию 1 т груза снижаются на 40 - 45%, производительность автотранспорта увеличивается  в 1,8 раза, время на погрузку и разгрузку автомобилей сокращается в пять раз. Кроме того, использование тары-оборудования для доставки и продажи товаров позволяет сократить 8 технологических операций в торговле и 13 - на транспорте и предприятиях поставщиков.

     Во  всех звеньях технологической цепи товародвижения должны широко использоваться  средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение  позволяет  более эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно ускорить процесс товародвижения.

     Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование и оптимизация всей его технологической цепи. Это достигается единством  технологической цепи,  соответствием ее требованиям поточной обработки грузов, при которой каждая предыдущая операция  одновременно является подготовкой к последующей. Особенно важное значение  здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т. д.). В современных условиях эти операции в больших объемах выполняются как на предприятиях оптовой, так и розничной торговли.

Информация о работе Формы и звенность процессов товародвижения