Функции кадровых служб

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:41, контрольная работа

Описание работы

1. Документирование трудовых взаимоотношений.
2. Приказы по личному составу.
3. Оформление протоколов.
4. Составление актов.

Работа содержит 1 файл

Упр персоналом.docx

— 37.11 Кб (Скачать)

   3. Работа в команде:  задачи, решаемые  командой, преимущества  и недостатки командной  работы.

   Команда – это автономный самоуправляемый  коллектив профессионалов, способный  оперативно, эффективно и качественно  решать поставленные перед ним задачи.

   Основными признаками команды являются:

   1. Эффективное конструктивное межличностное  взаимодействие;

   2. Профессионализм каждого из членов;

   3. Положительное мышление – ориентация  на общий успех;

   4. Способность согласованно работать  на общий результат;

   5. «Нефиксированное», гибкое и мобильное  распределение функций между  членами команды.

   «Эффект команды». Известно, что хорошо сработанная  команда чрезвычайно эффективна и «практически непобедима». «Эффект  команды» достигается за счет:

  • Неограниченной интенсификации труда: для членов команды не существует нормированного рабочего дня; команда нормирует свой рабочий день сама в зависимости от темпов достижения поставленной цели.
  • Сокращения потерь рабочего времени путем достижения высокой степени организации труда внутри команды: взаимозаменяемость, повышенная личная инициатива, конструктивная коммуникация, рациональное распределение ролей, работа на опережение.
  • Использование корпоративных форм принятия решений, что еще более повышает мотивацию и самоотдачу всех членов команды.

   Принципы  работы команды составляют основу командообразования, задают определенные «правила игры»  при организации команд. 

   Принцип работы команды    Содержание  принципа
   1. Принцип коллективного исполнения  работы.    Каждый  член команды выполняет ту часть  общего задания, которую ему поручила команда, а не ту, что он обычно исполнял по заданию административного начальства (хотя последнее не исключается и  в рамках команды)
   2. Принцип коллективной ответственности.    Вся команда  теряет в доверии, стимулировании, в  общественном признании, если задание  не выполнено по вине любого из членов команды.
   3. Принцип единой для команды  формы стимулирования (оплаты) за  конечный результат.    Оплата  и иные формы стимулирования членов команды оговариваются с руководством заранее. Создается «фонд стимулирования (или оплаты)». Распределение фонда  происходит только внутри команды, без  участия руководства или заказчика
   4. Принцип высокого стимула команды  за конечный результат.    Приступая к формированию команды, руководство  должно обладать информацией о значимых для кандидатов в члены команды  стимулах. На основании этой информации создается «фонд стимулирования».В  качестве достойных стимулов могут  выступать не только деньги, но и  другие стимулы, основанные на хобби, амбициях и предпочтениях кандидатов. Нередко  общественное признание оказывается  более ценным стимулом, чем материальная оплата.
   5. Принцип автономного самоуправления  команды.    Управление  деятельностью членов команды осуществляется ее руководителем (лидером), а не административным начальством организации.
   6. Принцип повышенной исполнительской  дисциплины.    Каждый  член команды «отвечает головой» за конечный общекомандный результат. Данный принцип добровольно принимается  каждым членом команды.    
   7. Принцип добровольности вхождения  в команду.    Это ключевой принцип формирования команды. В  состав команды может быть включен  только тот кандидат, который добровольно  изъявил готовность войти в состав команды на основе полного знания и понимания всех условий ее деятельности.
 

   Команда не является универсальным инструментом системы управления. Но в организации  команд немало преимуществ. 

Преимущество Показ-ль    Содержание
Профессиональное Время 
 

Креатив-ность

Качество

   Команда профессионалов способна быстро и эффективно решить задачу, на которую обычно уходит значительное время.

   Команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений»

   «Кодекс чести» профессионала не позволит сделать  работу некачественно

Коммуникативное Стиль 
 

Координация

   В команде  отрабатывается стиль сотрудничества и взаимной поддержки 

   В команде не требуется специальный  менеджер, координирующий работу членов команды. Каждый из членов гибко участвует  в координации работ.

Социальное Имидж

Перспектива

   Наличие команды создает фирме выгодный имидж, вызывая у клиентов доверие

   При наличии команды фирма имеет  преимущества в получении выгодных заказов.

Духовное Ценности 

Рост

   Работа  в команде формирует созидательную  систему ценностей у каждого  члена команды.

   Работа  в команде всегда содействует  личностному и профессиональному  росту членов команды, а значит и  повышает эффективность команды  в целом.

 

   Создавая  команду важно помнить и о  ее недостатках, их также немало:

   Время: процесс командообразования «времяемкий». Чтобы рабочая группа стала командой требуется немало времени.

   Деньги: чтобы члены группы стали командой, требуются деньги на дополнительные тренинговые занятия (необходимо сформировать «командный дух»); возможно, потребуются  деньги на дополнительное обучение членов команды.

   «Человеческий фактор»: в команде резко возрастает ценность человека, руководителю и  члену команды нужно быть к  этому психологически готовыми.

   Недирективность: административно-командный стиль  управления в команде «не проходит».

   «Эксклюзивность»: модель команды не всегда пригодна для «тиражирования», каждую новую  команду нужно создавать с  особой тщательностью и бережностью.

   Хрупкость: в команде многое держится на взаимоотношениях между ее членами, на «командном духе», системе ценностей, философии развития. Это категории тонкие и требуют  постоянной поддержки, сопровождения. 

   4. Методы повышения удовлетворенности трудом.

   Удовлетворение  как индивидуальных, так и социальных потребностей работников можно осуществлять с помощью реструктуризации и реорганизации труда с применением двух взаимосвязанных подходов. Первый из них заключается в реструктуризации индивидуального труда, а второй связан с изменениями в организационном контексте.

   Основными методами реструктуризации индивидуального труда являются:  

  1. ротация - движение сотрудников с одного места работы на другое, из одного департамента в другой для приобретения определенного опыта работы в разных службах,
  2. горизонтальное увеличение круга выполняемых работ и задач персонала с помощью комбинации нескольких взаимосвязанных друг с другом работ одного и того же уровня,
  3. обогащение труда - вертикальное расширение с помощью увеличения обязанностей и возможностей для дальнейшего развития, нацеливая служащих на большую автономию при планировании и исполнении своих функций.
 

   Первый  метод помогает предприятиям индустрии  гостеприимства проводить более  гибкий подбор персонала и сокращать различия в занимаемых позициях. Например, ротация работников в отеле, скажем, из службы размещения в ресторан помогает работникам получить полное представление об общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая нежелательную монотонность.

   Расширение  труда является не очень популярным мероприятием среди персонала организаций  индустрии гостеприимства из-за того, что оно не может обеспечить достаточного уровня внутренней удовлетворенности работой и должным образом развивать трудовые навыки работников. Последние в нем видят скрытое увеличение обязанностей и задач, а также причину для увеличения рутинности. Это все заметно, например, при расширении полномочий официантов при обслуживании разных мероприятий в отеле. Если раньше оказываемые ими услуги могли являться частью обслуживания отдельных посетителей ресторана, то теперь они обязаны оказать полное обслуживание даже не одному посетителю, а отдельной малой группе участников мероприятия.

   Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью  их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу. Например, внедрение соответствующая система для горничных. Руководству в этой системе необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы.

   Применение  всех этих методов может оказаться  эффективным и полезным, если их применять систематично и нехаотично.

   В подходе, связанном с организационными изменениями, основное внимание необходимо уделить эффективному использованию человеческих ресурсов, развитию навыков и организационным функциям с применением в основном методов так называемых автономных рабочих групп - маленьких групп служащих, обязанных самостоятельно организовать и регулировать свою работу, но имеющих большую степень свободы действий и выбора. Например, предоставление участка труда, т. е. определенного количества номеров для уборки группе горничных, которые несут ответственность за свой участок, а внутри группы сами разделяют обязанности, здесь немалое значение будет имеет также и стиль менеджмента - обеспечение атмосферы доверия со стороны менеджеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть.

   Определим текучесть кадров на предприятии ОДО «Надежда». Коэффициент текучести кадров определяется как отношение численности уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины и ушедших по собственному желанию в отчетном периоде к среднесписочной численности работников за этот период.

   Определим за 2009 год.

   Известна  среднесписочная численность работников за каждый месяц.

   Январь: 220 чел. уволенных нет.

   Февраль: 220чел., уволенных нет.

   Март: 220 чел., уволенных нет.

   Апрель: 218 чел., 2 чел. уволены по собственному желанию.

   Май: 219 чел., 1 чел. принят на работу.

   Июнь: 215 чел., 4 чел. уволены по собственному желанию, 1 чел. – за прогулы, 1 чел. принят на работу.

   Июль: 217 чел., 2 чел. приняты на работу.

   Август: 219 чел., 2 чел. приняты на работу.

   Сентябрь: 218 чел., 1 чел. уволен по собственному желанию.

   Октябрь: 217 чел., 1 чел. уволен по собственному желанию.

   Ноябрь: 217 чел., уволенных нет.

   Декабрь: 219 чел, 2 чел. приняты на работу. 

   Найдем  среднесписочную численность за год: 
 

   Численности уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины  –  1 чел.

   Численности ушедших по собственному желанию  –  8 чел.

   Найдем  коэффициент текучести кадров: 
 
 

   Ответ: Коэффициент текучести кадров за 2009 г. на предприятии составил  

   Список  использованной литературы: 

    1. Мещерякова Е.В. Управление персоналом. – Мн.2006.
    2. Зинкевич-Евстигнеева Технология создания команды М.: Речь. 2002
    3. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. – М.: Экономика. – 2004. – С. 226

Информация о работе Функции кадровых служб