Функции оптовой торговли на потребительском рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:38, лекция

Описание работы

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей.

Работа содержит 1 файл

3. функции оптовой торговли.docx

— 19.51 Кб (Скачать)

      3. Функции оптовой  торговли на потребительском  рынке.

Оптовая торговля играет существенную роль  в  системе  экономических связей  между  районами  страны,  отраслями   производства,   изготовителями товаров и розничной торговлей. Осуществляя  хозяйственные  связи  с промышленностью  и   сельским хозяйством,  оптовая  торговля  выступает  в  качестве   заказчика   товаров народного потребления, в её  функции  входят  закупка  и  завоз  товаров  от предприятий-изготовителей. Организуя завоз товаров,  торговля  контролирует,  соблюдает  ли  промышленность  договорные обязательства  по  поставкам   товаров   соответствующего   ассортимента   и качества, строго в  обусловленные  сроки.  На  складах  оптовых  предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их  несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств. Оптовая  торговля  может  и  должна  активно  влиять  на  объём   и ассортимент производимой продукции, требовать  замены  выпуска  товаров,  не пользующихся спросом, на товары, потребности в  которых  удовлетворяются  не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента  изделий.

Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать  промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать  их потребительские свойства. Чтобы   целенаправленно   воздействовать   на   изменение   торговой конъюнктуры,  оптовая  торговля  должна  обладать  данными  о  состоянии   и перспективных изменениях  ситуаций  на  отраслевых  и  региональных  рынках, исследовать  и  прогнозировать  спрос  населения,  иметь   представление   о возможностях поставщиков.

Роль  оптовой  торговли  предусматривает  её  активное  участие   в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия  оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах  обслуживаемой  зоны, добиваясь постоянного наличия  в  продаже  товаров,  имеющихся  на  складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных  мероприятиях,  организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы,  где  на них имеется спрос.

   На  макроуровне оптовая торговля  выполняет различные рыночные  функции:

.  интегрирующую – по   обеспечению   взаимосвязи   между   партнёрами-производителями, продавцами и покупателями – по  нахождению  оптимальных каналов сбыта продукции;

. оценочную – по определению уровня общественно необходимых  затрат  труда через ценообразование;

. организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения  и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

    На микроуровне можно назвать след. функции:

- функция транспортировки. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров);

- функция преобразования  производственного   ассортимента   в   торговый (закупка и формирование ассортимента товаров, разбивка крупных партий на мелкие);

- функция формирования запасов  для  страхования  от  изменений  спроса  на товары;

- функция сглаживания цен;

- функция хранения;

- функция доработки, доведения товаров до требуемого  качества,  фасовки и упаковки;

- функция  кредитования  своих  клиентов,   особенно   мелких   розничных предприятий;

- функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

- принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

- предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;  

Развитие  рыночных  отношений  способствует  возникновению   новых элементов  в  деятельности  оптовых  предприятий, например. Услуги по управлению и консалтингу. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

 Функции  оптовой торговли можно подразделить  также на два вида:

1) традиционные  – главным образом организационно-технические  (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их транспортировка);

2) новые,  возникающие под влиянием развития  рынка.

Информация о работе Функции оптовой торговли на потребительском рынке