Характеристика школ и подходов в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 16:48, контрольная работа

Описание работы

Школа научного управления (1885-1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.
Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Предусматривалась возможность перерывов в производстве, в том числе и для отдыха. Количество времени, выделяемое для выполнения определенных заданий, было реалистичным, что давало руководству возможность устанавливать нормы производства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал эти нормы.

Работа содержит 1 файл

контрольная менеджмент.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     + первый освоил импортную технологию монолитного домостроения и адаптировал ее к местным климатическим условиям;

     + первый в федеральном округе комплексно застраивает огромные городские площади, обеспечивая жителям своих домов максимальный комфорт, создавая инфраструктуру;

     + первый, в структуре которого создан Деревообрабатывающий комплекс, работающий по импортной технологии на импортном оборудовании, который обеспечивает собственные строительные объекты «столяркой» европейского качества;

    Контроль  воздействий исходит не только от руководителя – директор позволяет  руководителям среднего звена, а также сотрудникам высказывать критические замечания относительно рабочих моментов своих подчинённых и друг друга. Присутствует как критика, так и поощрения, разъяснения, убеждения. Итоги подводятся совместно.

    По  характеру информированности стиль руководства близок к демократическому – текущая информация доступна всем сотрудникам фирмы, стратегическая информация доводится до сведения сотрудников, может обсуждаться, но решение по ней принимается единолично.

    Таким образом, данный вид руководства близок к демократическому. Выбранный стиль наиболее эффективен по сравнению с другими. Он в большей степени подходит личным и профессиональным качествам Червова, так как основывается на механизмах влияния, базирующиеся на совершенствовании человеческих отношений. Коллектив концерна благодаря такому стилю управления максимально участвует в принятии решений, всегда оказывает взаимопомощь. Президент считается с нуждами подчиненных, помогает им решать проблемы, поощряет их карьерный рост и часто советуется с персоналом. Поэтому авторитет Червова складывается не только из формального, но и неформального авторитета.

    Оптимизм  – главная черта Валерия Дмитриевича. Самоотверженно браться за новое  дело по принципу «важно не только хотеть и уметь, главное – делать!» Поэтому удалось собрать вокруг себя сотни соратников – сотрудников компании.

    В процессе анализа были выявлены и  некоторые недостатки:

  • недостаток творчества в работе и управлении;
  • слабая база ценностей корпорации;
  • нечастый сбор информации, а, следовательно, и низкий контроль показателей деятельности концерна (статьи доходов, объема производства, валовая выручка);
  • не всегда получение точных данных о качестве предоставляемых услуг;
  • низкая скорость предоставления информации о выявленных проблемах руководству.

    В целом, учитывая большой опыте Червова  Валерия Дмитриевича, и наличия у него множества управленческих способностей, его стиль руководства можно охарактеризовать как эффективный.

Список  использованной литературы

  1. Веснин  В.Р. Менеджмент: учебник для вузов/ В.Р. Веснин.-М.: Проспект, 2009.
  2. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие для вузов/ В.Р. Веснин – М.: Промпект, 2008.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2007.
  4. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства/А.Г. Ковалев.-М.: Политиздат, 2005.
  5. Культура управления// Современная торговля - №1 – 2009.
  6. Нефедов Ю.В. Особенности самовоспитания при реализации принципа лидерства руководителя// Методы менеджмента качества - №4 – 2006.

Информация о работе Характеристика школ и подходов в менеджменте