Информационная инфраструктура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

Содержание

Введение 2
1.Информационная инфраструктура 3
2.Информационно-аналитическая система (ИАС) как часть программной поддержки информационной структуры организации 4
3.Проект ИАС института 8
4.Введение в информационные технологии управления предприятием………………………………………………………...6
4.1.практика выдвигает новые требования……………………6
4.2.Взаимоотношения в сфере ИТ………………………………..7
5.Системы автоматизации управления предприятием…………..13
5.1.Системы начального уровня…………………………..……..13
5.2.Системы среднего уровня…………………………….………13
5.3.Системы высшего уровня…………………………….………14
6.Выбор, внедрение и эксплуатация системы………………..…...15
6.1.Проблемы выбора информационной системы……….…..15
6.2.Критерии выбора…………………………………………..…..18.
6.3.Методы внедрения системы.…………………………….…..20
7.Краткий обзор существующих систем…………………………....23
7.1.R/3…………………………………………………………………..23
7.2.ORACLE…………………………………………………………...23
7.3.BAAN IV…………………………………………………………...24
7.4.БОСС……………………………………………………………....24
Заключение 12
Литература 14

Работа содержит 1 файл

информационная инфраструктура организации(ирм).docx

— 55.48 Кб (Скачать)

      Кроме вышеперечисленных есть модули, реализующие  частные задачи и взаимодействующие  с инвариантами системы и дополнительными  модулями. Если рассматривать учет материальных ценностей и проекты  организации, то задачи обработки заявок и получения материалов являясь  дополнительным сервисом связывает  эти инварианты. Дополнительными  модулями являются, модули, обеспечивающие функции статистической и другой обработки информации хранящейся в  одной базе данных и экспорт уже  обработанного в другую базу. Примером такой задачи будет “оплата за обучение в вузе”, которая связывает  оплату каждого студента и кассу  института, как часть АРМа главного бухгалтера. Другим примером является экспорт данных о выпускниках  ВУЗа в базу выпускников всех учебных  заведений России. Очевидно, что  дополнительные модули могут не содержать  никаких данных. В этом случае их реализация может заключаться в программировании COM объектов сервера транзакций и добавлением его вызова в программе клиента. Если для работы дополнительного модуля требуется хранение какой-то информации, таблицы могут создаваться в другой базе данных.

      Поскольку любая ИАС содержит большое количество разнообразных данных, а одним  из основных принципов реляционных  баз данных является то, что в  системе не должно быть дублирования данных, вопрос связей между компонентами один из основных. Некоторые связи  являются атрибутами структуры данных отдельных компонент. Например, ссылка на сотрудника в таблице отпусков. Другие – это отдельные таблицы, реализующие отношения многие ко многим. Например, таблица назначений на должности, которая содержит две  ссылки: на человека и на должность. Таблицы связей в этом случае могут  содержать дополнительные данные, которые  уточняют характеристики конкретной связи  между экземплярами двух и более  объектов (в случае люди – должности  такой характеристикой может  быть размер ставки, т.е. 0.5, 1, 1.25). Такие  таблицы являются основой для  определения правил бизнес логики ИАС. Некоторые связи между данными  системы могут быть временными и  содержать только две ссылки. Назовем  такой вид связи объединением. Очевидно, процесс создания таблиц связи, установления связей между записями и удаления связи можно автоматизировать поскольку необходимой для этого  информацией являются только имена  таблиц, которые необходимо связать, и полей этих таблиц, которые будут  ключами связи и тех, в которых  будет находиться содержательная информация (характеристики записей). Для определения  конкретной связи достаточно двух списков  в клиентском приложении, содержащих характеристики связываемых записей, и собственно механизма установления и удаления связи.

      Таким образом в информационно-аналитической  системе (ИАС) предприятия или учреждения должны быть компоненты различной степени  уникальности (имеется ввиду возможность  их использования без изменений  или с небольшими изменениями другой организацией). Различные части ИАС имеют различный “вес”. Одни должны быть обязательно в любой системе; другие могут быть, а могут и не быть; третьи, описывающие временные связи, возникают в системе и исчезают из нее во время ее эксплуатации. Кроме того, некоторые объекты могут быть созданы только как часть других объектов.

      Проект  ИАС института

      Любой программный комплекс на этапе анализа  должен рассматриваться с четырех  точек зрения:

      - объектов, существующих в системе;

      - функциональных зависимостей между  объектами;

      - рабочих мест, отражающих структуру  организации и являющихся контейнерами  модулей обработки объектов.

      - уровней доступа к данным и  их модификации;

      Схема задач и компонент ИАС отражает 1, частично 2-й и 3 вышеперечисленные  аспекты.

      На  этапе проектирования программистами и специалистами института должны быть точно и полностью определены основные потоки данных системы, правила  связывания и обработки данных, АРМы на которых будет вводиться и  изменяться информация. Кроме того, необходимо определить группы пользователей  и права их доступа.

      При проектировании этой системы к ее архитектуре предъявлялись следующие  требования:

      - использование архитектуры клиент-сервер;

      - организация АРМов специалистов  и руководителей как контейнеров,  содержащих унифицированные модули  клиентских приложений;

      - каждый отдельный модуль приложения  клиента должен обеспечивать  работу с каким-либо объектом  сферы управления институтом.

      Таким образом, рабочие места в процессе разработки и сдачи в эксплуатацию могут расширяться за счет новых компонент без потери работоспособности уже существующих.

        Такой подход к архитектуре  системы позволяет в дальнейшем  производить изменения и развитие  системы независимыми разработчиками. Таким образом не так остро  стоит вопрос: «а будет ли система  работать без людей ее создававших?»

      Следует отметить, что в структуре компонент  и задач ИАС не описаны рабочие  места, однако, из вышеизложенного следует, что если объект присутствует в системе, его клиентский модуль может быть легко включен в любой АРМ, или на его основе создан новый АРМ. 
 

 

      

      1. Введение в информационные технологии управления предприятием. 

      1.1. Практика выдвигает  новые требования. 

      Сегодня положение дел в рассматриваемой  области характеризуется крайней  неопределенностью. Во-первых, это связано  с непрерывным увеличением объема технологических предложений, требующих  высоких инвестиций, и соответственно с усилением зависимости от внешних  услуг (например, от поставщиков программного обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на нужды ИТ растут опережающими темпами  по сравнению с другими затратами  предприятия. При этом высший менеджмент мало осведомлен об общих расходах в сфере ИТ. Так, компетентные решения  фирменного руководства охватывают примерно лишь 5% соответствующих затрат.

      Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной  деятельности многих предприятий. При  выполнении внутрифирменных процессов  функция ИТ перестала быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную  часть продукта или производственных мощностей. Хозяйственные риски  в настоящее время во многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных организаций" без  жесткой привязки производственных участков к определенному месту), требует полного использования  потенциала ИТ с помощью телекоммуникационных средств.

      Не  способствует стабилизации быстрый  рост издержек в сфере ИТ. Чтобы  контролировать их увеличение и добиться большей гибкости в решении информационно-технологических  проблем, многие предприятия идут в  основном двумя путями. Первый заключается  в том, что фирма создает внутрифирменный  информационно-технологический участок, который предлагает услуги и внефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного использования своих мощностей.  

      Чаще  предприятия выбирают другой путь, когда большая часть собственного информационно-технологического персонала  переводится в распоряжение вновь  создаваемых дочерних компаний или  совместных со специализированными  информационно-технологическими партнерами предприятий, также самостоятельно выступающих на рынке. На материнском  предприятии остается небольшая  группа сотрудников, на которую возлагаются  функции информационного менеджмента.

      Высший  менеджмент начинает осознавать, какое  важное воздействие оказывают информационно-технологические  решения на сам хозяйственный  процесс и культуру предприятия. Поэтому он чувствует себя все  более ущемленным в том плане, что вынужден делегировать соответствующие  вопросы внутрифирменным подразделениям или внешним организациям. К тому же первый опыт работы внефирменных информационно-технологических  служб не дает особых поводов для  оптимизма относительно эффективности  решения указанных проблем. В  этой связи возникают следующие  ключевые вопросы:  

      
  • каково  отношение ведущего персонала к  ИТ, какие последствия вытекают из более эффективной ее организации  и использования в производстве новых товаров и услуг;
  • что должно знать высшее руководство фирмы в области ИТ, чтобы принимать компетентные решения, в частности в отношении инвестиций;
  • в какой мере допустимо делегирование функций в сфере ИТ;
  • какова должна быть роль высшего менеджмента в управлении информационно-технологическим потенциалом.
 

      1.2. Взаимоотношения  в сфере ИТ 

      Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений  в сфере ИТ:

  • высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;
  • специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
  • менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;
  • менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия:
  • поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;
  • собственное информационно-технологическое подразделение.
 

      На  многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением  нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует  также должная мотивация в  этой сфере.

      В связи с ростом значения ИТ в обеспечении  успеха фирмы подобная политика неприемлема. Общефирменное руководство должно в настоящее время найти ответы на следующие два вопроса.

      Во-первых, нужно точно определить, какой  вклад должна внести ИТ в процесс  производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом  три аспекта: 1) ИТ как функция обеспечения производственного процесса, например в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями; 2) ИТ как интегральная составная часть продукта; 3) ИТ как организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.

      Во-вторых, кто должен выполнять перечисленные  и другие функции. На первый план выдвигается  вопрос о координационном механизме  для отдельных видов информационно-технологических  услуг. Решение может быть найдено  в использовании указанных выше специализированных внутрифирменных  подразделений и внефирменных филиалов. Возможно и промежуточное решение  в виде создания стратегических альянсов между собственным подразделением и внешними партнерами. В двух последних  случаях предприятие теряет прямой контроль над своим информационно-технологическим  потенциалом. Следует отметить, что  подобные услуги могут быть эффективны только при тесном сотрудничестве с  их поставщиками. Общефирменный менеджмент должен искать пути устранения или  компенсации слабых мест в своей  работе.  
 
 
 
 
 

      2. Характеристика систем  автоматизации управления  предприятием.

      2.1. Системы начального  уровня.

      Системы начального уровня широко распространены среди предприятий небольшого размера, которые успешно используют их в  своей повседневной деятельности. Отличительной  чертой таких информационных систем является ограниченный охват бизнес-процессов  предприятия.

      Программные продукты данного класса могут сильно отличаться друг от друга по целевому назначению: сюда можно отнести как  бухгалтерские, так и складские  и торговые системы. Но, тем не менее, эти системы имеют много общих  черт:

  • невысокая требовательность  к выделяемым ресурсам. Системы данного класса могут работать под управлением современных промышленных СУБД, однако могут эксплуатироваться и на небольших предприятиях. Количество возможных пользователей такой системы колеблется от 1 до нескольких десятков.
  • подразумевается, что пользователь может приобрести, установить и начать эксплуатацию самостоятельно, однако разработчики стараются делать программы с как можно более широкими возможностями, что позволяет интегрировать такие системы с другими системами этого и более высокого классов.

Информация о работе Информационная инфраструктура организации