Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:26, контрольная работа
Целью данной работы является проведение исследования систем управления предприятия и проектирование функции управления, и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………3
1.ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………5
1.1 Понятие функции управления…………………………………………5
1.2 Понятие структуры организации…………………………….………12
1.3 Классификация структур управления………………………….……14
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ « ТРОЙКА »……………….18
2.1 Первый этап исследования………………………………………,…18
2.2 Второй этап исследования………………………………………...…22
2.3 Третий этап исследования……………………………………………25
Заключение……………………………………………………………......26
Список литературы………………………………………………...……..28
Существуют две основные концепции структуры:
1. Специализированное разделение труда;
2. Сфера контроля.
В большинстве
современных организаций
Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обыпчно группируют вместе в пределах функциональной области (подразделения).
В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко. Владельцы, которые являются одновременно и управляющими маленьких ресторанов, могут поочередно то готовить еду, то обслуживать посетителей. Но большинство сложных организаций имеют такого рода горизонтальное разделение, так что можно четко проследить их функции и цели деятельности.
Эффективность и целесообразность способов разделения работы между людьми — сверху вниз, до самого первого уровня организации — во многих случаях определяет, насколько производительна может быть организация по сравнению с ее конкурентами. Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда, т. е. отделение работы по координации от непосредственного выполнения заданий, необходимо для успешной групповой работы. Преднамеренное вертикальное разделение труда в организации дает в результате иерархию управленческих уровней. Число лиц, подчиненных одному руководителю, представляет собой сферу контроля. Сфера контроля
— это важный аспект организационной структуры. Не существует идеальной сферы контроля. Многие переменные внутри самой организации и во внешней среде могут влиять на нее. Более того, ни сфера контроля, ни относительная «высота» структуры организации не являются функцией размера организации. Например, римская католическая церковь — организация, насчитывающая миллионы членов во всем мире, имеет только четыре уровня. В отличие от нее стандартная армейская рота, насчитывающая сто человек, имеет дюжину воинских званий и столько же уровней управления.
В настоящее время распространены следующие типовые структуры управления:
• Линейная
• Линейно-функциональная
• Матричная
• Дивизионная
• Матрично-штабная
Каждая из них имеет свои особенности достоинства, недостатки и область лучшего использования.
Линейная структура
Особенности:
• Простейшая структура;
• Построена на принципах централизма и единоначалия.
Рисунок.3.
Достоинства:
• оперативность;
• функциональность;
• ответственность.
Недостатки:
• нет горизонтальных связей;
• информационная перегрузка;
• большое время принятия решений.
Применение:
• численность работающих до 300-500 чел;
• высокий уровень технологической специализации;
• стабильность внешней среды.
Линейно-функциональная структура Особенности:
• наличие функциональных руководителей (общие функции или специфические по горизонтали).
Достоинства:
• компетентность функциональных руководителей;
• снижение дублирования функций;
• эффективность;
• стандартизация процессов.
Недостатки:
¦ слабая реакция на изменения рынка;
¦ ограничено предпринимательство и инновации;
¦ большое время принятия решений.
Рисунок .4.
Применение
• численность до 500-3000 чел.;
• эффективна при массовом и крупносерийном производстве.
Дивизионная структура Особенности
• Группировка схожих работ — департамезация (подразделения-дивизионы имеют значительную самостоятельность без образования юридических лиц).
Достоинства:
• усиление координации;
• глубокое знание специфики;
• оперативность;
• кадровый резерв.
Рисунок .5.
Недостатки:
• дополнительные уровни управления;
• рост управленческих затрат;
• усложнение структуры.
Применение:
• численность до 500-3000 чел.;
• эффективна при многопродуктовом производстве, слабо зависящем от нововведений.
Туристическая фирма «Тройка» была основана на Череповецком туристском рынке 1 октября 1999 года. За это время турфирма приобрела огромный опыт в сфере туризма и заслужила уважение, как среди туристских компаний, так и среди клиентов.
Миссией турфирмы «Тройка» является оказание гражданам качественных туристских услуг, отвечающем основным мировым стандартам. Основные направления деятельности турфирмы:
- бронирование и продажа авиабилетов на все направления;
- бронирование и продажа железнодорожных билетов по России и бесплатная доставка в черте города Череповца;
- продажа билетов на автобусы компаний 'RUTZ', 'INTERCARS', 'EUROLINES' из Омска, Бреста, Калининграда, Москвы в Германию, Бельгию, Испанию, Францию, Италию, Португалию, Англию, Швецию и другие страны;
- отдых за рубежом и в России, горящие, индивидуальные и эксклюзивные туры;
- визы деловые, гостевые, на постоянное место жительства, туристические в Германию, Грецию, Францию, Италию, Испанию, Финляндию и так далее
- антраги на постоянное место жительства в Германию, оказание помощи при иммиграции в Германию;
- международное медицинское страхование;
- переводы документов с немецкого, английского, французского, казахского и украинского языков;
- обучение за рубежом.
Настоящее положение фирмы можно назвать стабильным, так как уже есть свои постоянные клиенты, имеется масса наработок в области туризма.
Организационно-правовая структура туристской фирмы - общество с ограниченной ответственностью.
Организационная структура турфирмы «Тройка» имеет линейную структуру управления.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узкий, специальных знаний. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества линейного
Недостатки линейного управлени
Директор – 1 чел.
Заместитель директора – 1 чел.
Менеджер – 4 чел.
Кассир авиа – 2 чел.
Кассир ж/д – 2 чел.
Менеджер-переводчик - 2 чел.
Бухгалтер – 1 чел.
Водитель-курьер – 1 чел.
Всего численность ТФ «Тройка» составляет 15 человек.
Рис. 6 Организационная структура турфирмы «Тройка»
Директор традиционно
Ежедневная работа менеджера также включает в себя поиск и обслуживание клиентов, неотъемлемой частью чего является работа с различного рода заявками, формами, письмами и так далее по бронированию туров, расселению и питанию туристов, а также вопросы, связанные с документами для оформления паспортов, виз, страховок и так далее. Кроме этого, менеджер осуществляет деятельность по поиску новых перспективных направлений и новых деловых партнеров, предлагающих более выгодные условия сотрудничества.
В обязанности бухгалтера традиционно входит своевременное выставление, получение и оплата счетов, составление и сдача различного рода отчетов (ИМНС, ФСС, ПФР и другие), работа по составлению калькуляций на программы, формируемые агентством и другие финансовые вопросы. Дополнительно бухгалтер занимается кадровыми вопросами.
Переводчики занимаются переводим текущей документации, документов граждан, сопровождают туры.
Рис.7. Структура организационной процедуры
При заключении договора "купли-продажи" или агентского идут документы:
1. договор купли-продажи (
2. Заявка на бронирование от
клиента. Составляется со слов
клиента и клиентом
3.Турпутевка
4. Чек или товарно-кассовый ордер
5. Сопроводительный лист произвол
6. Заявка о бронирование с
данными туристов и
7. Отчет турагента.
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые обеспечивают осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управление. Поэтому в любой организации выделяется управляемая и управляемые части. Схема взаимодействия между ними показана на рисунке.
Часть деловой организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев и представляет собой управляющую систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функций. На сегодня одним из основных принципов построения любых систем является иерархия. В современной теории организации понятие «иерархия» применяется, в основном, для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управление организацией: иерархией властных полномочий, иерархией функций и функциональных обязанностей - соответственно подчинение по службе, функциональное подчинение.
Процесс принятия решений рассмотрим на примере процесса продаж.
Процесс продажи турпродукта клиенту включает:
– прием клиента в офисе и установление с ним контакта;
– определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха;
– подбор и предложение туров;
– оформление правоотношений и расчет с клиентом;
– информирование покупателя о специфике выбранной страны.
2.3 Третий этап исследования
Необходимо графически изобразить и дать характеристику одной из структур системы: или сетевой, или иерархической, или структуры с произвольными связями.
Это структура с произвольными связями. Работники связаны служебными связями.
Исследование – необходимый элемент любой деятельности, но в зависимости от вида деятельности реализуется в той или иной мере.
Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления.
Управление, главным содержанием которого
является принятие решений, трудно представить без
В процессе написания контрольной работы были изучены теоретические аспекты исследования систем управления, в том числе были рассмотрены такие вопросы, как система управления, методы исследования и проектирования целей и функций управления, организация проведения исследования с использованием данных методов.
Любая система управления - это прежде всего система, имеющая иерархическое строение и определенные цели
Деятельность любой системы управления направлена на достижение поставленных целей.
При построении организации необходимо различать глобальную цель и цели функционирования.
Важное значение при проектировании системы управления приобретает определение состава качественных и количественных целей.
Для реализации поставленных целей необходимо осуществлять функции управления.
Формирование состава функций управления должно вестись на уровне управленческих решений с учетом специфики работы подразделений.
Информация о работе Исследование и проектирование систем управления