Эффективность инновационного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:22, реферат

Описание работы

Для повышения эффективности инновационного менеджмента необходимо применять не только общеизвестные методы анализа, прогнозирования, оценки, оптимизации, планирования, организации процессов, учета, контроля и мотивации, методы управления различными объектами, но и специфические методы инновационного менеджмента. К последним методам мы относим научные подходы, функционально- стоимостной анализ, системный анализ, экономико- математические методы оптимизации(методы исследования операций).

Работа содержит 1 файл

Для повышения эффективности инновационного менеджмента необходимо применять не только общеизвестные методы анализа.doc

— 50.50 Кб (Скачать)
 
 

     Основные  методы инновационного менеджмента. 

     Для повышения эффективности инновационного менеджмента необходимо применять  не только общеизвестные методы анализа, прогнозирования, оценки, оптимизации, планирования, организации процессов, учета, контроля и мотивации, методы управления различными объектами, но и специфические методы инновационного менеджмента. К последним методам мы относим научные подходы, функционально- стоимостной анализ, системный анализ, экономико- математические методы оптимизации(методы исследования операций).

     Методы  анализа.

  • методы сравнения;
  • индексный метод;
  • балансовый метод;
  • метод цепных подстановок;
  • метод элиминирования;
  • графический метод;
  • функционально- стоимостный анализ;
  • факторный анализ;
  • SWOT-анализ;
  • Системный анализ и др.
 

      Функционально- стоимостной анализ(ФСА)-  это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта( изделия, процесса, структуры) с целью повышения полезного эффекта(отдачи)на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять анализируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.

      Факторный анализ- это процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект объекта, элементы совокупных затрат, производительность труда, фондоотдача и др. ) с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно- технических мероприятий по улучшению функции.

      Идея  SWOT- анализа заключается в следующем :а) применение усилий для превращения внешних угроз в новые возможности и внутренних слабостей в силу; б)развитие сильных сторон , конкурентных преимуществ фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

      Системный анализ- комплексный анализ объекта как системы с позиций системного подхода, включающий: анализ уровня качества всех компонентов всех подсистем системы управления(менеджмента) организацией; анализ действия внешних и внутренних факторов, слабостей и конкурентных преимуществ своих и основных конкурентов; анализ конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке и организации в целом; анализ научного уровня управления различными социально- экономическими объектами. Все рассмотренные выше метода анализа должны быть использованы при проведении системного анализа.

      Для повышения  качества анализа рекомендуется  применять следующие вспомогательные  приемы анализа:

  • Сводки и группировки;
  • Абсолютных и относительных величин;
  • Средних и средневзвешенных величин;
  • Динамических рядов;
  • Сплошных и выборочных наблюдений;
  • Детализация  и обобщение и др.
 
 
 

     Методы  прогнозирования: 

     1) нормативный;

     2) экспериментальный;

     3) параметрические;

     4)экстраполяции;

     5) индексный;

     6)экспертные;

    7) экономико-  математические и др. 

     Методы  исследования операций (или оптимизации) : 

             1. Методы  линейного программирования:

    • Симплексный метод;
    • Двойственная задача;
    • Транспортная задача;
    • Целочисленное программирование;
    • Теория игр и др.
 

    2. Методы (модели ) нелинейного программирования;

    • Метод множителей Лагранжа;
    • Модели выпуклого программирования;
    • Модели динамического программирования.
 

           3. Специальные модели исследования операций:

  • Модели сетевого планирования и управления;
  • Теория массового обслуживания; модели управления запасами и др.
 

          Методы стратегического маркетинга:

  1. прогнозирование параметров рынка, новых потребностей, необходимых ценностей, изменения параметров товаров и условий производства
  2. анализ и оценка;
  3. моделирование;
  4. уточнение потребностей и ценностей;
  5. стратегическая сегментация рынка;
  6. нормирование конкурентоспособности товаров на конкретных рынках;
  7. нормирование параметров стратегии организации.

           

      Методы (функции) тактического маркетинга:

    • тактическая сегментация рынка ;
    • изучение потребностей потребителей;
    • реализация в нормативно- методических документах маркетингового подхода- ориентации любой деятельности структурных подразделений организации на потребителя;
    • изучение маркетинговой среды и конкурентов;
    • уточнение нормативов конкурентоспособности товаров и организации;
    • участие в разработке концепции товара, развития  организации, выхода на рынок;
    • ценообразование;
    • выбор каналов распределения и сбыта;
    • реклама;
    • связь с общественностью(паблик рилейшнз);
    • стимулирование увеличения доли рынка и ускорения продаж.
 

        Методы  ценообразования:

    а) с ориентацией  на собственные затраты и нормативы  прибыли;

    б) с ориентацией  на качество (полезный эффект)товаров, своего и конкурентов;

    в) с ориентацией  на спрос на товар и силу конкуренции  на конкретном рынке;

    г) на основе корреляционно-регрессионных  моделей ценообразования;

    д) на основе договоров, аукционов, биржевых сделок и т. д.

           

             Инструменты анализа(повышения) качества продукции:

  • диаграммы зависимостей между организационно- техническими и экономическими факторами;
  • логическая причинно-следственная диаграмма факторов улучшения результирующего показателя;
  • диаграмма Парето- графический метод ранжирования факторов;
  • корреляционные поля;
  • гистограммы;
  • контрольный листок;
  • контрольная карта и др.

         Методы  управления персоналом- методы воздействия субъекта управления(руководителя) на объект(исполнителя) по практическому осуществлению стратегических и тактических целей управления. В зависимости от степени свободы работника как объекта управления методы управления персоналом предлагаем подразделить на три вида:

  1. методы принуждения, когда объект имеет ограниченную свободу действий и субъект управления принуждает его выполнять свою волю;
  2. методы побуждения, когда объект имеет большую свободу действий и субъект управления вынуждает искать обоснованные мотивы для побуждения(стимулирования, мотивации) объекта к выполнению задания;
  3. методы убеждения, когда объект имеет значительную свободу действий, а субъект управления должен формировать методы воздействия на объект с использованием психотехнологий, и ставя во главу угла изучения психологического портрета личности, тенденции и мотивы ее развития.

         Управление  персоналом, нацеленным на инновации, конкурентоспособность, имеет следующие  особенности:

    • высокая неопределенность параметров внешней среды как для организации в целом, так и для отдельного индивидуума;
    • необходимость постоянного повышения своей квалификации, эрудиции, укрепления здоровья. Знания- сила, залог успеха;
    • постоянное ожидание более сильного конкурента. Конкуренция- стиль жизни, движущая сила развития;
    • положительное отношение к новому;
    • высокая адаптивность к ситуациям;
    • новизна, сложность, неповторимость выполняемых работ;
    • широкий диапазон психологических характеристик личности;
    • высокий риск инвестирования и неопределенность достижения конечных результатов деятельности;
    • неопределенность параметров организации труда;
    • большая текучесть кадров;
    • возможность получения большого дохода;
    • возможность реализации потребностей высшего уровня- социальных потребностей и потребностей в самовыражении, самоактуализации, достижении высоких творческих результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Российский  Государственный Социальный Университет 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Контрольная работа на тему:

      «Сущность и содержание методов анализа в инновационном менеджменте.» 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Выполнила студентка 4 курса

      Факультета  МОТ

      Цуренкова Н. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Клин2011

Информация о работе Эффективность инновационного менеджмента